ОС "Школа 2100" Математика 1 класс "Число 9. Цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 Открытый урок по математике по теме "Число 9. Цифра 9" проведен 28 декабря 2012 года.   Выполнена презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx236.42 КБ
Файл prezentaciya_kosmicheskoe_puteshestvie_1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение

средняя   общеобразовательная   школа   № 72

с   углублённым   изучением   немецкого   языка

Калининского   района   Санкт-Петербурга

Конспект   открытого   урока   по   математике,

проведенного   28 ноября   2012 года   в   1 «Б»   классе

по   программе   «Школа   2100»

Тема:    Число  9.   Цифра  9.

Учитель Жижина Екатерина Александровна

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цели урока

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; местом числа на числовом луче; в числовом ряду; научить писать цифру 9. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты

Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Оборудование: 

  1. цифровые “веера”;
  2. проектор.

Ход урока

1. Орг. момент

2.Актуализация знаний

У. – Сегодня на уроке я хочу  пригласить вас  в космическое  путешествие по «Математической галактике».

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие. У вас на партах лежат полетные карты ученика. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

-Возьмите простой  карандаш и линейку.  Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.


У.– Покажите, что у вас получилось.  Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля? Найдите нашу ракету на плакате.

 У. - Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача: 

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
два румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (4)

Слайд (4 планеты: Узнавайка,  Запоминайка,  Рассуждайка, Обобщайка)

У. -Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели.  Это произойдёт, если вы правильно решите примеры. К главному пульту (к доске) идут два человека пара. Все остальные будут работать в команде космического корабля.

У. - Вам предстоит решить цепочку примеров в  "полётной карте".

6+2-3-2+4+1=

- Проверка. Самооценка. (Какое было задание?...)

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

планета Узнавайка         

У.–Мы приземляемся  на первой планете  Узнавайка.

У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры.

-Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)

- Как получить следующее число? (+ 1)

- Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7)

- Как получить предыдущее  число? (- 1)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

а) Знакомство с цифрой 9.

Слайд

У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое ?

- Сколько планет движется вокруг нас?(9)

У. -  Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы  записать число 9  красиво и правильно.

У. - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

Д. -Учиться записывать цифру 9, находить место на числовом отрезке, узнать состав числа 9.

У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока. 

Правильно вы догадались?

Слайд

У.   -Внимание на экран.

 

У. - На что она похожа? (Ответы детей.)

Д. На цифру 6,только на оборот, на гимнастку или акробатку.

У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака  в учебнике на с. 16.

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

- Хорошо?  Проверим.

б) Письмо цифры 9.

У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9?

Слайд

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. – А теперь по образцу в учебнике научимся писать цифру 9.

У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Теперь вы можете сказать, что научились писать цифру 9 правильно и красиво ?  Для чего научились?

Д. Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9.

У. - Запишите номер на нашей ракете.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов.

У. - В полетном задании обведите столько  клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.

У.  -Сколько клеток обвели? Запишите.

У.  -Посмотрите, что видите дальше в полетной карте? ( луч)

г) Место числа 9 на числовом луче.

У. - Найдите  место числа 9 на числовом луче.

У. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.

Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.

У. – Почему стрелка направлена вправо? (Потому что число увеличивается, так как прибавили 1).

У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ. луче показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.

У. - А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9)

У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8? (Следующее.) 

У. - А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.)

г) Место числа 9 в ряду чисел.

Числовой ряд: 1  2  3  4  5  6  7  8  

У. - Как расположены числа? (в пор. возрастания)

У. -Где должно стоять число 9?

У. - У вас в полетной карте есть задание. (со с. 17 №6 учебника)

Сравните числа

- Как доказать, что число 9 > 8? (Сравнивают числа с опорой на ряд или луч.)

Самооценка  ( Трудно. Легко. Не понял)

Итог: - Что вы узнали на планете  Узнавайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.  

Физкультминутка.

Слайд

Планета  Запоминайка

е)  Состав числа 9.

Задание № 3 с. 16  учебника

-Ребята,  жители этой планеты вырастили  цветик “девятицветик.                 (Из цветного картона вырезается цветок с девяти лепестками и ученик отрывает по одному лепестку.)

У. - Сколько лепестков у этого цветка?

- Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)

9 – это 1 и 8.

- Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)

9 – это 2 и 7.

Аналогично 9 – это 3 и 6

                  9 – это 4 и 5

У. - Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)

У. -Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры)

У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.

«Угадай пример» . * + * = 9

- Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 (плакат с составом чисел). Повторяем снова состав 9, вставляем карточки.

Итог: - Что вы запомнили на планете  Запоминайка?

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.  

Физкультминутка.

Слайд

4. Первичное закрепление.

У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету  Рассуждайка

У. -Учебник с.17 № 7

Составьте по 4 равенства в полетном задании к каждому рисунку.

(Дети работают в парах и говорят результаты.) 

Самооценка.

У. - Какое было задание? Ты смог его выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или кто-то помогал?

Итог: - О чем вы рассуждали на планете  Рассуждайка?

У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

Слайд    Планета  Обобщай-ка

5.Итог урока. Рефлексия:

У. - Какую цифру вы научились писать на уроке?  Состав  какого числа нам нужно запомнить?

У.- Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое было трудное?  Поделитесь впечатлениями от "полёта"?

Продолжите предложение: " Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что:"

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши парты упали по две звезды. Сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе.

У.- Если вы были внимательны, старались, всё поняли – то выбирайте зеленую звезду, а если  ещё нужно поработать , выбирайте жёлтую звезду.

У. – Поднимите звездочки, которые вы выбрали.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти  звёзды помогали исполнению ваших желаний.

6. Орг. момент.  

При написании конспекта использовала:

 сайт festival.1september.ru

Электронные физминутки для глаз Галкиной  И. А. inna177@yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Космическое путешествие

Слайд 3

У з н а в а й к а З а п о м и н а й к а Р а с с у ж д а й к а О б о б щ а й к а

Слайд 4

У з н а в а й к а

Слайд 6

9

Слайд 8

Запоминайка

Слайд 10

Р а с с у ж д а й к а

Слайд 11

О б о б щ а й к а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

Лента цифр. Цифра 0.

Для уроков математики в 1 классе....