Урок математике в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Программа Л.Г. Петерсон, тема "Уравнения нового вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математика ( Л. Г. Петерсон )

3 класс ( 1 -4)

Урок  открытия  нового  знания

Тема:» Решение  уравнений  вида  а -49 = 34 +7»

Главная дидактическая цель: изучить решение уравнений данного вида.

Развивающие  цели: содействовать  формированию  у  учащихся  коммуникативной  культуры.

Обучающие цели: обеспечить понимание решения уравнений нового вида, продолжить формирование умения анализировать и сравнивать.

Воспитывающие  цели: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, активности, самоконтроля, интереса к процессу обучения.

Ход урока

 1. Проверка д / з

Стр. 78 № 1  

Назовите самое  большее число в ответе.

Какое самое меньшее число?

Назовите числа, в которых есть только единицы класса тысяч.

Что обозначает цифра 7 в записи некоторых чисел?

2.Девиз  урока

Обведите букву между двумя согласными. Что у вас получилось? Прочитайте предложение:» У нас всё получится.»

Это девиз нашего урока.

3.Воспроизведение  учащимися изученного материала

1) Что записано на доске?(выражения,уравнения,неравенства)

Найдите и прочитайте только выражения.

Прочитайте только неравенства.

А теперь прочитайте только уравнения.

( п + 6) : ( х –у )           27  > c . 4              829 – ( 500 + 129 )

C : 30 = 900                 7 + y = 10 . 21       c + 125 < 300  

2) Что нужно знать хорошо, чтобы решать такие уравнения?

Соедините начало предложения с его окончанием.

Чтобы найти неизвестное              произведение разделить

слагаемое надо…                             на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное              из суммы вычесть другое

уменьшаемое надо…                         слагаемое.

Чтобы найти неизвестный             к разности прибавить

множитель надо….                            вычитаемое.

4) Постановка  учебной  задачи

Как решить сложное уравнение?( обсуждение в парах)

Какая задача стоит перед нами?(сделать уравнение простым)

5) Первичное  закрепление  нового  материала

а) Объясните решение сложного уравнения уч-ся у доски.

б) Объясните друг другу в парах.

6) Самостоятельная  работа с  самопроверкой

( идёт работа в малых группах).

Решите уравнение, соберите картинку из частей (пейзаж)

7)Повторение  решения  задач

По  условию  и  вопросу  выберите  нужную  схему.

 

            а + в

?

?

  а

а : 3


      с

а

в

?

8)Д /з    

9) Рефлексия  

Чему  научились на уроке?     Когда  было трудно?

Что помогло  выйти  из затруднения?

         Русский язык ( Рамзаева Т. Г.)

             4 класс ( 2 четверть)

Тема : «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже».

Главная дидактическая цель:  изучить  правописание окончаний имён существительных в П. п.

закрепить правописание окончаний имён существительных в Р. п. .Д.п., Т. П.

Развивающие цели: способствовать формированию у учащихся общеучебных умений, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, рассуждение, обобщение).

Обучающие цели:  добиваться понимания  изучаемого материала.

Воспитывающие цели: создавать условия для  положительного отношения к процессу обучения, способствовать  формированию личностных качеств.

                Ход  урока

   1. Деление класса на группы

Уч –ся должны определить склонение имён существительных, которые записаны на полосках бумаги. Таким образом определяются три группы:  1скл., 2 скл., 3 скл.

2.Склонение имён существительных в парах

( уч- ся занимают места за 3 столами)

Учитель : О какой части речи мы сейчас говорили ?

          Для чего нужно уметь хорошо определять склонение?

           Что ещё нужно знать, чтобы верно писать окончание

           имени существительного? Вспомним склонение имён                              существительных. Будем склонять в парах в каждой                         группе: 1 группа - радость        , 2 группа- труд,

                               3 группа- сердце.

Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

                                                        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...