Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog_po_matem_1_kl_moya.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово

ПРИНЯТО                                                      СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ                  

МО   учителей начальных классов              заместитель      директора                                   Директор МБОУ «ЗСОШ №1»                Протокол №   от «   » «          »    2012г

                  по УВР   Жукова М.А.                                            __________________                                  

                                                                    ________________________

                                                                                                                                                                         

   

Рабочая программа

по математике, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень

на 2012 – 2013 учебный год

рабочая программа составлена на основе программы «Математика» В.Н.Рудницкой

                                                                               Составитель: учитель начальных классов

Данилина  Зоя Ивановна

1 квалификационная категория

                                                                                              2012- 2013

                                                                             Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике  для 1 класса  составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой  (Математика: программа: 1-4 классы / -  М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века).  

       Цели и задачи обучения математике

       Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.  

     Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

      Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

     Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

    Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала  в курсе.
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      

    Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

   В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. Математика: 1  класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – 4-е изд., перераб. -М. «Вентана - Граф», 2011г.      

  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.    

  Кочурова В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать»  для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч.  – М.: Вентана-Граф, 2011

  Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011

   Место курса математики в учебном плане.

    Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе, на проведение:

диагностических работ  - 3 час;

контрольных работ  - 1 час.

В основе методики преподавания предмета «Математики»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

    Ценностные ориентиры содержания курса математики.

   Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственнх связей, построение рассуждений. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения  между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

  Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

    .                    Планируемые результаты освоения программы 

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно -познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   

    Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны называть:

      • предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами;

      •   числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

      • число,  большее  (меньшее)  данного  на  несколько единиц;        

      • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

       воспроизводить по памяти:

      •  результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

      •  результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;        

         различать:        

      •  число и цифру;

      •  знаки арифметических действий (+, -, •, :);

      •  шар и круг, куб и квадрат;

      • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

      сравнивать:

      • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

      • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

      • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

      • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

       применять:

     • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

     • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

     решать учебные и практические задачи:

    •  ориентироваться в окружающем пространстве (выбор  маршрута, пути передвижения и пр.);

    • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

      Может научиться:

    сравнивать:

     разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

   воспроизводить:

     способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

   классифицировать:

    • определять основание классификации;

   обосновывать:

     • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

   контролировать деятельность:

       осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

   решать учебные и практические задачи:

       преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

       использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

       выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

     •  составлять фигуры из частей;

      разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

     • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

     • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

     • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

      представлять заданную информацию в виде таблицы;

     • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

   

     Содержание программы

      Множества  предметов.

        Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.   Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

     Отношения между предметами и между множествами предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.).

Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты,  длиннее, короче,  такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным

признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем

составления пар предметов)

Число и счет        

 Число и цифра. Названия, и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.      

 Шкала линейки, микрокалькулятор.

 Число предметов в множестве.

 Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

 Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на.., меньше на.. .

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  - сравнивать числа;

  - упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.  

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий

  Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

   Таблица сложения в пределах 10.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений.

 Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    Величины

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

 Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

 - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

Решении разнообразных учебных задач.

  Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

   Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия

 Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков многоугольников.

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники.

 

В программу изменения не внесены.                                              

   

                                                 

Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика» для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Кочурова Е.Э.. Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.) с включением рабочих тетрадей «Математика №1, 2, 3» (автор Кочурова Е.Э.).


урока

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности ученика

1

Сравниваем

Выявление сходства и различий в предметах. Введение понятия столько, сколько, обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

2

Сравниваем

Составление предложений по рисункам с спользованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов «форма», «цвет», «размер» Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

3

Слева направо. Справа  налево

Различение   понятий:   слева   направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчет предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между.

Входная групповая диагностика (см.Приложение)

4

Знакомимся с таблицей

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Проведение линии от точки в заданном направлении. Установление пространственных отношений между предметами

5

Сравниваем

Различение понятий: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца». Работа по различению понятий: слева направо, справа налево. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием «машина»; описание с помощью слов «выше», «ниже» расположения кубиков в пространстве.

6

Числа и цифры

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов (фишек)  число; число  множество предметов (фишек). Написание цифры 1. Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий: левее, правее. Составление предложений по рисункам с использованием слов «длиннее»,  «короче».

7

Числа и цифры

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов  число. Поиск чисел на шкале линейки. Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 2. Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту. Счет в пределах 9. Классификация фигур по цвету и форме. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

8

Конструируем

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструкторов «Уголки» и «Танграм». Расположение цифр внутри и вне замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки. 1роведение линии от заданной точки по указанному маршруту. Написание цифр 1, 2. Уточнение    понятий:    внутри,    вне «кольца».

9

Готовимся выполнять сложение

Объединение  множеств.  Составление (устно) записей, соответствующих схеме:   …   И …   это … состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Дополнение записей вида: … и это 4 в соответствии с рисунком. Построение модели (рисование фишек). Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму. Написание цифры 3. Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру

10

Находим фигуры

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Моделирование (с помощью фишек) ситуации, сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек). Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение узора.

11

Вправо. Влево

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы: …  и … это 6. Написание цифры 4. Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше», «ниже» по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения башен из трех кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения башен из трех кубиков разного цвета (трудное задание).

12

Готовимся выполнять вычитание

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно)  записей,  соответствующих схеме: …  без …  это … Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без … это …. Дополнение  записей  в  соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества. «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания. Написание цифр 1, 2, 3, 4. Поиск треугольников в заданных фигурах.

13

Сравниваем

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: больше, меньше, поровну. Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Написание цифры 5. Копирование заданного  изображения   (цифры  5)   на клетчатой части листа. Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и  цвета (работа с «машиной»). Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию

14

Сравниваем

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «... на   больше, чем...», «... на   меньше, чем ...». Доставление вопросов со словами «на сколько». Построение моделей  (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения. Написание цифры 6. Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7.

15

Готовимся решать задачи

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. Соотнесение записей и рисунков. Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью. «Путешествие» от точки по заданной программе. Поиск треугольников в фигуре. Конструирование домиков по правилу.

16

Готовимся решать задачи

Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание и др.). Моделирование (с помощью фишек) со става числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это … и .... Сравнение двух множеств и формулировка вывода «... на   больше (меньше), чем ...». «Движение» по шкале линейки. Написание цифры 7.

17

Складываем числа

Сложение чисел. Запись вида …+…=…, соответствующая схеме …  и … это… Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. «Движение» по шкале линейки. Тренировка  в  написании  изученных цифр. Установление  закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.  Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца». Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину». Продолжение узора по заданной программе.

18

Вычитаем числа

Вычитание чисел. Запись вида…-…=…, соответствующая схеме … без … это … Составление  и  дополнение  записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой …-…=…. Написание цифры 8. Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько ... ?» к предметной ситуации. Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности).

19

Числа и цифры

Число.   Цифра.   Различение   числа   и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9.Установление соответствия: рисунок  схема; рисунок  модель. Обоснование выбора арифметического    действия и схемы. Составление предложений вида: «Если ... , то ... ». Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице. Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину».

20

Число и цифра 0

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем  (без оформления записи). Написание цифры 0. Составление  вопросов со словом «Сколько... ?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Соотнесение схемы и рисунка. Поиск треугольников в фигуре. Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью.

21

Измеряем длину в сантиметрах

Знакомство с единицей длины  сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки запись результатов. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). Упорядочение чисел. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Моделирование состава числа 7.

22

Измеряем длину в сантиметрах

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). Вычерчивание отрезка заданной длины. Выполнение записей, соответствующих моделям.

«Движение» по шкале линейки. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Описание результата сравнения с помощью слов «выше» и «ниже». Поиск треугольников в заданных фигурах. Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников.

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

Различение понятий: столько же ... , больше (меньше) на ... . Уточнение смысла выражения: больше (меньше) на 1.

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Отработка    результатов    увеличения и уменьшения числа на 1. Поиск закономерности при заполнении таблицы. Составление примера из деталей мозаики (трудное задание). Применение моделирования для поиска ответов на вопросы.

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

Различение понятий: столько же ... , больше (меньше) на ... . Уточнение смысла выражения больше (меньше) на 2.

Разные способы получения результата арифметического действия  (составление модели; использование линейки), доставление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Прибавление и вычитание числа 2; выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  …-…=…  или …+…=…, соответствующих рисунку. Различение числа и цифры. Анализ записей вида: 3… 2 = 5 и выбор знака + или -

25

Число 10

Моделирование (с помощью фишек разного цвета) состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему  и  это 10 числами. Эти варианты оформляются на доске (на листе ватмана). Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Расположение предметов в таблице; выделение из множества его частей. Установление соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка. Работа в тетради. Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов. Письмо цифр по пунктирной линии. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. Ориентация на клетчатой части листа: отступи 3 клетки вправо и отметь точку и т.д. Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор). Самостоятельное построение модели и записи решения к тексту «в стихах».

26

Измеряем длину в дециметрах

Единица длины – дециметр. Выбор удобной единицы измерения предмета, отрезка. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.). Использование разных способов для выполнения и проверки правильности вычисления. Расшифровка закодированных слов («дом», «дым») Работа в тетради. Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без неё). Составление вопроса к сюжетной ситуации. Вписывание пропущенных чисел с опорой на моделирование заданной ситуации. Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 3: 5 и 3 это 8; 5 без 3 это 2. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель.

27

Знакомимся с многоугольниками

Обобщение представлений о многоугольнике. Называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи. Моделирование (с помощью выкладывания фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Использование разных способов для выполнения и проверки правильности вычисления. Работа в тетради. Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур. Объяснение получения ответов к записям 8 – 3 =; 8 – 5 = по рисунку, расположенному ниже этих записей. Дополнение записей: продолжение работы с опорой на рисунки. Выбор верной модели к ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Проверка выполненной работы. Дописывание цифр по пунктирной линии. Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчёркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчёркнуты.

28

Знакомимся с задачей

Сравнение двух текстов. Поиск сходства и различия. Выделение вопроса как элемента задачи. Поиск условия и вопроса в задаче с усложнённой структурой. Условие и вопрос как основные элементы задачи. Дополнение текста до задачи (по рисунку). Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел. Поиск записей с одинаковыми ответами. Расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учёт формы и цвета). Решение нестандартной задачи с использованием отрицания «не круг и не треугольник». Работа в тетради.

Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи. Дополнение условия задачи необходимым вопросом. Дополнение задач числовыми данными и вопросом (по рисунку). Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и др. Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа. Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.

29-30

Решаем задачи

Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответств ии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнение чисел на основе счета, с использованием шкалы линейки. Поиск треугольников в заданной фигуре. Измерение «на глаз», проверка точности измерения с помощью линейки. Измерение расстояния между каждыми двумя точками (трудное задание). Составление и решение примера из деталей мозаики. Работа в тетради (к уроку 29). Составление условия к заданным моделям. Выбор подходящего вопроса. Запись решения. Сравнение карточек с записями: выбор задачи и объяснение выбора. Работа в тетради (к уроку 30). Письмо цифр по пунктирным линиям. Применение разных способов получения результата – составление модели; использование линейки. Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. Измерение высоты предметов. Планирование последовательности выполнения задания. Применение способа моделирования для получения верного решения задач.

31-32

Числа от 11 до 20

Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Поиск, называние, чтение чисел. Десятичный состав каждого числа второго десятка: 10 и 4 это . Моделирование чисел с помощью пособия

«Цветные палочки» (красные палочки - 10 см, белые – 1 см). Составление записей чисел второго десятка и разрезного материала (см. Приложение). Составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Практическая работа по измерению длины (высоты) предметов, изображённых в учебнике, и других реальных предметов (открытки, блокнота и др.). Работа в тетради (к уроку 31). Дополнение записей 10 и  это  по рисункам. Применение счета в пределах 20 для поиска пропущенных чисел. Работа в тетради (к уроку 32).  Составление и решение задач по схематическим рисункам. Сравнение множеств. Подготовка к решению задач. Задание на развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников в геометрической фигуре. Распределение (классификация) записей по результату.

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Называние длины отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах:  см =  дм  см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью линейки. Поиск ошибок в записи результатов измерения. Называние, чтение и запись чисел второго десятка. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа. Работа в тетради. Запись результатов измерения предметов по образцу:  см =  дм  см. Соединение точек по линейке с опорой на алгоритм действия. Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи. Дополнение записей вида: 10 и 7 это . Выполнение вычислений и разгадывание закодированных слов. Анализ образца выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки.

34

Составляем задачи

Дополнение текста до задачи. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни). Работа в тетради. Решение задачи. Составление других задач по данному сюжету с изменением числовых данных. Письмо чисел по пунктирным линиям. Дописывание пропущенных чисел. Установление соответствия условия задачи и рисунков к ней. Обведение линий, раскрывающих смысл условия (трудное задание). Проверка выполненного решения. Поиск таких же по форме и расположению многоугольников, что и многоугольник слева.

35

Числа от 1 до 20

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение чисел второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Описание результата сравнения: … на  больше (меньше), чем … .  Выбор верной формулировки результата сравнения. Определение (по рисунку) верного вывода вида: «Яблок на 2 больше, чем груш, и на 3 меньше, чем слив» (трудное задание). Работа в тетради. Подсчёт клеток, которые занимает каждая из данных букв. Дополнение записей вида: 10 + = 11 Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи. Работа по правилу: закрашивание частей картинки указанным цветом. Выполняю вычисление 8 – 6 = 2, часть картинки с примером 8 – 6 раскрашиваю жёлтым цветом. Применение моделирования для решения задачи. Проверка заполнения таблицы числами от 12 до 20: поиск недостающего числа. Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки. Поиск таких же по форме и расположению многоугольников, что и многоугольник слева.

Диагностическое обследование в конце второй черверти (см. Приложение)

36-37

Готовимся выполнять умножение

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу. Составление заданий и задач. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезка, сравнение отрезков по длине. Работа в тетради (к уроку 36). Анализ образца выполнения задания. Моделирование ситуаций, требующих сложения равных чисел. Применение моделирования для решения задачи №3 (трудное задание). Измерение длины и сравнение длин отрезков. Сопоставление начала узора и его описания (пошаговый контроль выполненного этапа работы). Продолжение узора. Решение задачи: отгадывание задуманного числа (трудное задание). Работа в тетради (к уроку 37). Дополнение записей вида: по 2 шишки  раза это , в соответствии с рисунком. Письмо чисел по пунктирным линиям. Запись ответов. Рассматривание «башенок» и поиск той, которая соответствует представленному описанию. (Пошаговая проверка). Устное составление описания для других «башенок». Самостоятельное рисование «башни» по заданному условию. Работа по правилу: закрашивание частей картинки указанным цветом. Выполняю вычисление 9 – 8 = 1, часть картинки с примером 9 – 8 раскрашиваю жёлтым цветом. Поиск «уголков» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом.

38

Составляем и решаем задачи

Составление задачи по модели (схеме) ее решения (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классификация геометрических фигур разными способами. Работа в тетради. Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее её решить. Решение задачи с несколькими числовыми данными. Анализ записей вида: 7  1 = 8 и выбор знака + или – . Решение задачи, требующая сложения равных чисел. «Путешествие» точки по заданному маршруту. Решение нестандартной задачи с использованием отрицания «не треугольник и не квадрат, не жёлтая фигура». Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.

39

Числа от 1 до 20

Моделирование состава числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Десятичный состав чисел от 11 до 19. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. Разные способы счета (в ситуации сложения). Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Работа в тетради. Моделирование состава числа 9 с помощью бусин разного цвета, при соблюдении условия «зелёных бусин больше». Установление закономерности в записи чисел и дописывание пропущенных чисел. Сложение и вычитание чисел (в пределах 20) на основе десятичного состава. Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания чисел (в пределах 10). Применение разных способов нахождения результата. Вычерчивание отрезков заданной длины (алгоритм работы). «Путешествие» точки по заданному маршруту (завершение рисунка).

40-41

Умножаем числа

Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала. Запись вида … · … = …,  соответствующая схеме по … взять … раза это … Чтение записи арифметического действ ия. Поиск одного и того же арифметического выражения, записанного разными способами. Вопрос задачи. Решение задач. Разные варианты решения задачи. Работа в тетради (к уроку 40). Запись действ ия умножения с помощью знака «». Моделирование условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения. Установление соответствия записи и рисунка. Объяснение своего выбора. Выполнение записи    = к рисунку. Решение задачи, в которой требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание). Работа в тетради (к уроку 41). Самостоятельное решение задач. Анализ записей вида: 6  1 = 5 и выбор знака + или – . Составление примера из деталей мозаики. Выполнение задания по порядку: 1.Напиши все цифры, данные пунктиром. Выполни действия и впиши результаты. 3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов. Поиск треугольников в заданной фигуре.

42-43

Решаем задачи

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление и решение задач. Составление записей (арифметических действ ий). Сравнение чисел. Работа в тетради. Моделирование (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Подготовка к решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Самостоятельное дополнение текста задачи (подходящими) числовыми данными и запись решения.

44

Верно ли, что...?

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Работа в тетради. Обоснование выбора «верно» - «неверно» на примерах изученного материала: сравнение чисел, выполнение арифметических действий, сравнение отрезков, решение задачи (возможна проверка с помощью моделирования); расположение цветных фигур в прямоугольной таблице. Поиск «уголков» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом.

45

Готовимся выполнять деление

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составление задачи по модели и записи решения. Решение задач. Работа в тетради. Проведение линий, показывающих, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке, второй орех – второй девочке, третий – третьей девочке, четвёртый – мальчику; пятый – первой девочке и т.д. Комментирование практических ситуаций: «деления» ленточки на три, на 4 части; деление помидора на равные части и др. Самостоятельное дополнение условия числами, составление разных вопросов к условию. Дополнения чисел до 10. Копирование рисунка, начиная с отмеченной точки.

46-47

Делим числа

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Составление записей с использованием раздаточного материала. Проговаривание и составление записи … : … = … Придумывание ситуаций, требующих выполнения действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. Решение задач. Работа в тетради. Знакомство с записью знака деления. Проведение линий, показывающих, как раздавали яблоки: первое яблоко – первой девочке, последнее в ряду яблоко – второй девочке, и т.д. Моделирование ситуации деления с помощью рисования фишек. Составление и решение задач, в которых необходимо выполнить деление.

48

Сравниваем

Сравнение математических объектов (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур). Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки». Дополнительно работа с «Танграмом» с. 39, 41, № 113, в тетради «Я учусь считать». Работа в тетради. Обозначение результата сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. Чтение условия задачи и дополнение записей числами, выражающими результат сравнения. Применение формулировки «Если у Оли … больше, то …» (трудное задание). Сравнение чисел.

49

Работаем с числами

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Обнаружение способа решения учебной задачи. Работа в тетради. Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1, на 2, на 3. Поиск задуманного числа. Поиск способа решения нестандартных задач (№5, 8, 9). Объяснение вариантов предложенных способов решения. Применение знаний: самостоятельное составление примеров с ответом 9. Проверка записей (работа в парах).

50

Решаем задачи

Сравнение. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Обнаружение ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Коллективный поиск способа решения задачи № 5 (трудное задание). Работа в тетради. Решение задач (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и  моделирование ситуации с помощью рисования фишек. Поиск способа решения нестандартных задач (№3, 4). Объяснение вариантов предложенных способов решения (построение модели, дополнение модели и др.)

51-52

Складываем

и вычитаем числа


Сложение и вычитание чисел (повторение). Чтение записи арифметического действия. Состав чисел первого и второго десятка. Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Составление плана выполнения задания (при решении задач, работе с набором «уголки».) Работа в тетради. Составление примеров на сложение и вычитание (по образцу). Классификация записей по результатам действий (в пределах 10). Запись числа, соответствующая набору монет. Установление закономерности и заполнения пропусков в соответствии с выявленной закономерностью (нижнее число на 2 меньше верхнего). Выбор задач, для решения которых необходимо выполнить вычитание. Решение нестандартных задач: с. 57 № 8, с. 58 № 4, с. 59 № 8 (трудное задание).

53

Умножаем и делим числа

Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Действия с числами. Составление и решение задач. Работа в тетради. Дополнение записей на умножение и деление с опорой на рисунок. Вписывание чисел как результата исследования предложенной ситуации (применение моделирования). Установление соответствия текста и готовой модели к нему. Объяснение решения и запись ответа задачи. Поиск способа решения задачи (ориентировка на строки и столбцы). Анализ образца выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки.

54

Решаем задачи

разными способами

Разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Составление модели к задаче. Обнаружение и объяснение ошибки в вычислении. Работа в тетради. Распределение фигур разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники). Подсчёт числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предполагается самостоятельное продолжение решения. Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырёхугольников) в фигуре сложной конфигурации. Коллективный поиск способа выполнения задания, включающего отношения «выше красного и ниже синего». Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

55-56

Перестановка чисел при сложении

Складывать числа можно в любом порядке. С помощью линейки  наглядно проиллюстрировать, почему перестановка чисел во многих случаях позволяет быстрее получить результат.

57-58

Шар. Куб

Математическим содержанием этой темы являются четыре понятия: шар, куб, круг и квадрат. Научить находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата, а также обратить внимание на различия между этими фигурами.

59-60

Сложение с числом 0

Учиться выполнять сложение чисел с нулем с помощью шкалы линейки.

61-62

Свойства вычитания

Рассмотреть свойство: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится нуль», понять смысл этого свойства и научиться  применять при вычислениях.

63-64

Вычитание числа 0

«Из меньшего числа нельзя вычесть большее» - понять смысл этого свойства и научиться  применять при вычислениях.

65-66

Деление на группы по несколько предметов

Научиться с помощью фишек выполнять деление по содержанию. Понятия «деление на равные части» и «деление по содержанию» явл. Методическими и сообщать их учащимся не нужно.

67-68

Сложение с числом 10

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10.

69-70

Прибавление и вычитание числа 1

Называние одного, двух предыдущих или последующих чисел; выполнение «движений» по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы. Прибавление (вычитание)  числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.  Движение по шкале от числа 10 вправо. Использование знаний о десятичном составе двузначных чисел (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых). Прибавление (вычитание) числа по частям с использованием фишек. Способ сложения без фишек: прибавляемое число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу получить 10, затем к 10 прибавляется вторая часть. Выполняя вычитание, сначала из числа вычитают столько, чтобы получить 10, затем из 10 вычитают остальные единицы. Знать наизусть табличные результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

71-72

Прибавление числа 2

73-74

Вычитание числа 2

75-76

Прибавление числа3

77-78

Вычитание числа 3

79-80-81

Прибавление числа 4

82-83-84

Вычитание числа 4

85-86-87

Прибавление и вычитание числа 5

88-89-90

Прибавление и вычитание числа 6

91-92

Сравнение чисел

Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше; или: из двух чисел больше то, которое расположено по шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено по шкале левее. Использование стрелок (графов) для выражения результатов сравнения чисел.

93-94

Сравнение. Результат сравнения

Научиться кратко записывать верные высказывания о числах. Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок. Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

95-96-97

На сколько больше или меньше

К восприятию формулировки правила сравнения двух чисел с помощью вычитания дети практически уже готовы, т.к. раньше они выполняли достаточное число упражнений, узнавая на сколько одних предметов больше или меньше, чем других. При этом использовались фишки. Теперь учащиеся будут это узнавать, используя действие вычитания из большего числа меньшее.

Диагностическое обследование в конце учебного года (см. Приложение)

98-99-100

Увеличение числа на несколько единиц

Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому. Решать задачи, в которых надо узнать число, на несколько единиц большее или меньшее данного числа.

101-102-103

Уменьшение числа на несколько единиц

Понимать смысл отношений «меньше на…» и «больше на…». Узнавать «на сколько меньше» используя действие вычитания из большего числа меньшее.

104-105-106

Прибавление чисел 7, 8, 9

Научится представлять каждое из чисел 7, 8 и 9 в виде суммы двух слагаемых. При выполнении сложения вида 7+8, 7+9, 8+9, можно применять переместительное свойство сложения.

107-108-109

Вычитание чисел 7, 8, 9

Приемы вычитания основаны на использовании таблицы сложения. Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

110-111-112

Сложение и вычитание. Скобки

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач с использованием действий сложения и вычитания.

113-114

Зеркальное отражение предметов

Находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответствующих точек.

115-116

Симметрия

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной. Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги.

117-118

Оси симметрии фигуры

Получить представления о фигурах, имеющих одну или несколько осей симметрии; научиться проверять практическим путем (перегибанием), имеет ли данная фигура ось симметрии, дорисовывать симметричную часть  данной фигуры.

119-128

Повторение

Множества и отношения. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. Элементы арифметики. Число и счет. Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел. Вычисление в пределах 20. Сравнение чисел. Величины. Геометрические понятия. Осевая симметрия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...