Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ким Елена Олеговна

Тема урока: формирование вычислительных навыков в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspekt_matematika_kim_e.o._1_klass.doc882.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

1 КЛАСС

Дата:

Тема: Повторение изученного.

Цели урока:

  1. Закреплять знания об однозначных и двузначных числах; формировать вычислительные навыки в пределах 10; учить решать текстовые задачи;
  2. Развивать мышление; мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
  3. Воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд фильм.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу.

  1. Устный счет.

        Вставь пропущенные числа. Работа с таблицей сотни Никитина

      46, 47, 48, …, …, …, 52, 53

        39, 49, 59, …, …, …

      Разложи числа на сумму разрядных слагаемых.

13 = ___ + ___                    78 = ___ + ___                     90 = ___ + ___

      Найди значение выражения, пользуясь предыдущим результатом.

421 + 99 = 520

99 + 421 =

- Компоненты при сложении.

- Компоненты при вычитании.

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Какое самое большое число в сумме?

- В каком случае сумма равна одному из слагаемых?

Найдите значение выражений:

10 -                  =                                         = 6

3 +                   =                                         = 7

              + 2     =     8                                 = 4

Дополнительные сведения: ЦИФРА 6.

- у снежинки 6 лучей,

- шестое чувство - разговорное название любого чувства человека, помимо пяти «основных»: зрения, слуха, обоняния, осязания и чувства вкуса. Шестое чувство — гипотетическое экстрасенсорное чувство. В разных контекстах может иметься в виду телепатия, ясновидение и др.

- у гитары 6 струн

- многие духовые инструменты (кларнет, саксофон, фагот) имеют 6 отверстий (клапанов).

- у всех насекомых 6 ног.

- на Земле 6 континентов — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

  1. Решение задач.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Не держу от вас секрета –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь –

                  За работу я возьмусь.

Марина слепила 30 снежков, а Шолпан слепила 20 снежков. Сколько всего снежков слепили девочки?

- О чем говорится в этой задаче?

- Что нам известно?

- Что требуется узнать в задаче?

- Выбери правильную краткую запись к данной задаче:

Было – 30 с.

Слепила – 20 с.

Осталось - ?

Марина – 30 с.

Шолпан – 20 с.

- Какое математическое действие поможет нам решить эту задачу?

- Почему вы так думаете?

Решение задачи:

30 + 20 = 50 (с.)

Ответ 50 снежков всего.

Дети во дворе гимназии слепили 10 снеговиков. В Новогоднюю ночь 3 снеговика ожили и убежали в неизвестном направлении. Сколько снеговиков осталось на школьном дворе?

- О чем говорится в этой задаче?

- Что нам известно?

- Что требуется узнать в задаче?

- Какая схема решения подходит к данной задаче?

* + * =                                     * – * =

- Почему вы так думаете?

Решение задачи:

10 - 3 = 7 (с.)

Ответ 7 снеговиков осталось

  1. Музыкальная физкультминутка «Дед Мороз».

  1. Решение неравенств. (1 столбик)

4 см ... 9 дм               - Почему мы не ставим точку, при написании дм и см?

8 дм ... 80 см             - Что означает слово «дециметр»?

70 см ... 9 дм             - Можем ли мы сразу решить данные неравенства? Почему?

Дополнительные сведения:

Сантиметр - от латинского centum «сто», mètre «измеряю».

Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства. (2 столбик)

        49 > …9                

63 < …6                

3… < …3

     5 дм + 1 дм       7 дм               8 дм – 1 дм       7 дм

  1. Найди значение выражения.

9 – 3 + 1 =                  (1 столбик)

70 – 20 + 3 =                

100 – 40 + 2 =                

Старославянские числа:

Д + S =                 (2 столбик)    4 + 6 = 10 (I)

N – I =                                         50 – 10 = 40 (М)

К + I =                                         20 + 10 = 30 (Л)

       - Чем старославянские цифры отличались от букв?

  1. Вставь пропущенные числа и знаки.

7      = 10

10     = 2

5     = 0

  1. Решение уравнения.

х + 5 =9                   4 + а = 6

х = 9 – 5                  а = 6 – 4

х = 4                        а = 2

4 + 5 = 9                  4 + 2 = 6

      9 = 9                         6 = 6

- Назовите компоненты при сложении.

- Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Итог урока.

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

                Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Хлопайте в ладоши, если значение выражения на снежинке равно 6

4 + 3

1 + 5

2 + 4

5 + 3

10 - 4

3 + 3

6 + 0

7 + 1

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...