Перестановка слагаемых- урок 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

 

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС.

                                                                   

Тема: «Перестановка слагаемых».

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы

задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Маши и Пети, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня!)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Маша и Петя. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Петей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на  доске рисунки рыболовных

принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что

один предмет здесь точно лишний, но  Петя  с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. (за правильный ответ

ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдём и посмотрим, что происходит у Маши и Пети.

Физминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На  рыбалке Петя  поймал 3 рыбки,  а Маша 2 рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере. (рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с

решением: 3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Маша с Петей опять  устроили спор. Петя утверждает, что

верное решение : 3+2, а  Маша что: 2+3. Кто же прав?- Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2; Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно  провести,  чтобы разобраться в этом

вопросе? (исследование)

-Тогда начнём.

4. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Маши и Пети с помощью

фигур?

Выложите на своём индивидуальном полотне вместо 3 рыбок – 3

синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте  фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Петя или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам

уладить.

Возьмём в папку открытий это правило? (дети в папку открытий

вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счёт по 2.( В парах на счёт 1,2….хлопают в ладоши, между счётом

по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить

меньшее)

6. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма

не изменяется)

7.Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу. (Светофор). Рыбку поймал тот, у кого зелёный

светофор.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

Маша и Петя благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки

нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей

рыбалки без улова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК

«Школа России») имеет структуру проблемного урока с

использованием  деятельностного  подхода к обучению, что

соответствует  требованиям ФГОС по формированию личностных и

метапредметных  результатов обучения(УУД).

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых

учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание  поступков героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация  рабочего места;

Определение  цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя  иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью

схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учёт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре.

На уроке используются приёмы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к

действию диалог, исследовательские методы под руководством

учителя.

Организуется  групповая и самостоятельная работы с самопроверкой

и самооценкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС.

                                                                   

Тема: «Перестановка слагаемых».

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы

задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Маши и Пети, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня!)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Маша и Петя. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Петей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на  доске рисунки рыболовных

принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что

один предмет здесь точно лишний, но  Петя  с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. (за правильный ответ

ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдём и посмотрим, что происходит у Маши и Пети.

Физминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На  рыбалке Петя  поймал 3 рыбки,  а Маша 2 рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере. (рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с

решением: 3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Маша с Петей опять  устроили спор. Петя утверждает, что

верное решение : 3+2, а  Маша что: 2+3. Кто же прав?- Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2; Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно  провести,  чтобы разобраться в этом

вопросе? (исследование)

-Тогда начнём.

4. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Маши и Пети с помощью

фигур?

Выложите на своём индивидуальном полотне вместо 3 рыбок – 3

синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте  фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Петя или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам

уладить.

Возьмём в папку открытий это правило? (дети в папку открытий

вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счёт по 2.( В парах на счёт 1,2….хлопают в ладоши, между счётом

по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить

меньшее)

6. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма

не изменяется)

7.Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу. (Светофор). Рыбку поймал тот, у кого зелёный

светофор.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

Маша и Петя благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки

нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей

рыбалки без улова.

Урок  математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК

«Школа России») имеет структуру проблемного урока с

использованием  деятельностного  подхода к обучению, что

соответствует  требованиям ФГОС по формированию личностных и

метапредметных  результатов обучения(УУД).

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых

учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание  поступков героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация  рабочего места;

Определение  цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя  иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью

схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учёт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре.

На уроке используются приёмы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к

действию диалог, исследовательские методы под руководством

учителя.

Организуется  групповая и самостоятельная работы с самопроверкой

и самооценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...

Открытый урок по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта  урока по математике для обучающихся 1 класса по теме "Перестановка слагаемых"....