План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Реброва Людмипа Михайловна

Цели урока: сформировать  представление о плоской

поверхности и плоскости.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока Плоские поверхности. Плоскость

Цели урока: сформировать представление о плоской

поверхности и плоскости.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитывать честность.

ХОД урОКа: 1 Орг. Момент.

Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей.

Мы-хозяева и должны постараться, чтоб наши гости ушли от нас с

хорошим настроением, с желанием ещё придти к нам. А что мы

должны сделать для этого? ( быть активными, показать хорошие

знания)

2 Актуализация знаний.

Я предлагаю отправиться в путешествия по стране Геометрии, где

нас встречают геометрические фигуры. Они решили устроить

серьёзный экзамен: проверить ваши знания по математике. На

фигуре с обратной стороны задания. За правильно выполненное

задание мы будем получать букву, а потом попробуем из них

составить слово. Готовы к испытаниям?

1        Квадрат предлагает вам расшифровать название следующей
фигуры, расположив ответы примеров в порядке убывания.
(646+287)-546=(646-546)+287=387Р

(88+63)-60=88+3=91 Г (324+97)-97=324+0=324 У 724-(50+24)=724-24-50=650 К

(Вычислить удобным способом)

  1. Круг У следующей фигуры углов, сторон и вершин на один больше, чем у квадрата, (треугольник)
  2. Треугольник. Какие цифры пропущены? Можно ли назвать эти записи выражениями?

**6>766     8* 0>* 70    *8*=2*5

  1. Прямоугольник. Привязанная к колышку коза щиплет траву. Когда цепь натягивается слишком сильно, коза не может двигаться дальше! Так потихоньку кружится на одном месте. Какая получится фигура, когда коза съест всю траву, которую она может достать?
  2. Круг. Найти лишнее слово

-Час, минута, лето, секунда

-Сумма, плюс, вычитаемая, разность

-См, дм, км, кг

-Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

6        Составить выражения и найти их значения.
-К 5 прибавить сумму чисел 12и 65 =82

-К сумме чисел 28и36 прибавить 4=68 -Из разности 54 и 34 вычесть 6=14

-        Из разности 78 и 68 вычесть 8=2

  1. Какое выражение лишнее? 38+12      21-8      а+128     74+6
  2. Какое число задумали? 46+30 =*+7=*-20=*-6=*+13=*
  3. Определи порядок действий: а+(в-с)+(с!+т)+и        (m-k)+(x-y)+(a-c) a+c-d+B-m+n        m-(a+B-c)+(d+k)

Какое получилось слово? Что оно означает? Где его слышали?

Постановка цели урока

-        Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Какую цель поставим перед собой? (научится узнавать плоские поверхности, познакомиться с их свойствами)

Открытие нового знания

Перед вами фигуры назовите их (цилиндр, куб. параллепиппед, шар, пирамида, конус)

  1. Какие из них имеют плоские поверхности?
  2. Какая не имеет плоской поверхности? -Плоская поверхность имеет края.

Если же представить, что плоскую поверхность можно продолжить во всех направлениях так, чтобы у неё не было краёв, то в таком случае мы получаем плоскость. Плоскость не имеет краёв, она продолжается во всех направлениях без конца и края. -Закройте глаза и представьте море, безветренная погода, море спокойное, на нём нет не единой волны. Море простирается без конца и края так, что мы не видим берегов. Плоскость- Это как поверхность моря, когда не видно берегов. -Чем же отличается плоская поверхность от плоскости? (плоскость не имеет краёв и можно продолжить во всех направлениях.)

Первичное закрепление

-Найти вокруг плоские поверхности и плоскости. -Номер 2 страница 35

Физминутка.

(Из весёлых задач)

Итог урока

-С чем познакомились на уроке?

- Чем плоскость отличается от плоской поверхности?

-На что похожа плоскость?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что осталось плохо понятно?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Какое задание было трудным?

Хорошо поработали- сложите пословицу

Свет Тьма Учение Не ученье.

Что означает?

Д.3№9стр36№11№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....