Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Пичугина Наталия Ивановна

Рабочая программа для 1 класса по программе Г. В Дорофеева. Т.Н. Миракова. Программа и материал расчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

«согласовано»                                                             «согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель МО                                                     Заместитель                                                            Директор школы

______/Миронова З.В./                                        руководителя по УВР                                                   _______/Чулков П.А../

Протокол № _____                                                    _______/Рахматуллина Л.А./                                   Приказ  №_____

от «___» _________2012г.                                       «_____» _________ 2012 г                                     от  «____»_______2012г.

Рабочая программа

Математика  1 класс

2012 – 2013 уч. год

Пичугиной Наталии Ивановны

учителя первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                Рассмотрено на заседании                           педагогического совета  школы                                  

                                      протокол №____                

от «___» ________ 2012 г.                                                                        

МАТЕМАТИКА

Авт. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2010года, Примерных программ по учебным предметам 2010 года, Программы «Перспектива» 2008 года, Сборника рабочих программ «Перспектива» 2011 года, Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования от 06.12. 2009 года №373.
Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4). 
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 4 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. 
 Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
-   развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

-   формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала; 

-    формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

-    развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса); 

-    знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

-    математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-    освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

-    развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

-    расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.



 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА
 Обучающиеся должны знать:
      - названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      - названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      - наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      - названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
 Обучающиеся должны уметь:
      - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

      - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      - складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      - находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      - практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
 Обучающиеся должны различать:
      - текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      - геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
    Обучающиеся должны понимать:
      - отношения между числами (
больше, меньше, равно)

 -  взаимосвязь сложения и вычитания;
      -  десятичный состав чисел от 11 до 20;
      - структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Учебно-тематическое планирование

по  математике

Класс   1

 Учитель Пичугина Наталия Ивановна

                Учебных недель   33

                Количество часов  

                Всего_132_час; в неделю_4_час

                Плановых контрольных уроков ____ ,зачетов ____ _,тестов ______ ч.;

                Административных контрольных уроков _____ ч.

        Планирование составлено на основе программы «Перспектива ФГОС 2010». Математика. – изд. – М.: Просвещение, 2007 г..                

               Учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Математика 1 класс,  рабочие тетради.

..        

Дополнительная литература

  1. ИКТ  Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. Издательство «Учитель»
  2. Занимательные материалы к урокам математики. Н.А. Касаткина     Учитель 2009

урока

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

дата

примечание

По плану

Факт.

Сравнение и счёт предметов (12 ч)

 1

Какая бывает форма.

Комбинированный урок

Сравнение предметов по форме. 

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

2

Разговор о величине.

Урок формирования знаний

Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. 

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий

3

Расположение предметов.

Урок формирования знаний

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

4

Количественный счёт

предметов.

Урок формирования знаний

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

5

Порядковый счёт

предметов.

Урок формирования знаний

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6

Чем похожи?

Чем различаются?

Урок формирования знаний

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

7

Расположение предметов

 по размеру.

Урок формирования знаний

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

8

Столько же. Больше.

 Меньше.

Урок формирования знаний

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

9

Что сначала? Что потом?

Урок формирования знаний

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

10-11

На сколько больше?

 На сколько меньше?

Урок формирования знаний

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

12

Урок повторения и

 самоконтроля[1].

Урок контроля знаний

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Множества и действия над ними (9 ч)

13

Множество. Элемент множества.

Урок формирования знаний

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

14-15

Части множества.

Урок формирования и совершенствования знаний

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

16-17

Равные множества.

Урок формирования и совершенствования знаний

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

18

Точки и линии.

Урок формирования знаний

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры

19-20

Внутри. Вне. Между.

Урок формирования знаний

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

21

Урок повторения и

самоконтроля.

Урок контроля знаний

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (15 ч)

22

Число и цифра 1.

Урок формирования знаний

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

23

Число и цифра 2.

Урок формирования знаний

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

24

Прямая и

 её обозначение

Урок формирования знаний

. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

25

Рассказы по рисункам

Урок закрепления

. Подготовка к введению понятия задача

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

26

Знаки + (плюс), – (минус),

 = (равно).

Урок формирования знаний

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

27

Отрезок и его обозначение.

Урок формирования знаний

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

28

Число и цифра 3.

Урок формирования знаний

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

29

Треугольник.

Урок формирования знаний

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

30

Число и цифра 4.

Урок формирования знаний

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

31

Четырёхугольник.

Прямоугольник.

Урок формирования знаний

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

32

Сравнение чисел

Урок формирования знаний

. Знаки > (больше), < (меньше)

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

33

Число и цифра 5.

Урок формирования знаний

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;

5 — это 3 и 2).

Сравнивать числа в пределах 5

34

Число и цифра 6

Урок формирования знаний

. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

35

Замкнутые и незамкнутые

 линии

Урок формирования знаний

. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

36

Урок повторения и

 самоконтроля

Урок контроля

. Контрольная работа № 2

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (продолжение; 10 ч)

37

Сложение.

Урок формирования знаний

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

38

Вычитание.

Урок формирования знаний

Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

39

Число и цифра 7.

Урок формирования знаний

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

40

Длина отрезка

Урок формирования знаний

. Измерение длины отрезка различными мерками

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

41

Число и цифра 0.

Урок формирования знаний

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

42

Число 8

Урок формирования знаний

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

43

Число9

Урок формирования знаний

44

Число10

Урок формирования знаний

45

Числа 8,9,10

Урок закрепления и систематизации знаний

46

Урок повторения

и самоконтроля.

Урок контроля

Контрольная работа № 3

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (18 ч)

47

Числовой отрезок.

Урок формирования знаний

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

48

Прибавить и вычесть 1

Урок формирования знаний

. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

49

Решение примеров  + 1 и

 – 1

Урок формирования знаний

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

50

Примеры в несколько

 действий

Урок формирования знаний

. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

51

Прибавить и вычесть 2.

Урок формирования знаний

Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

52

Решение примеров  + 2 и

  – 2

Урок формирования знаний

. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

53

Задача.

Урок формирования знаний

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

54

Прибавить и вычесть 3

Урок формирования знаний

. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

55

Решение примеров  + 3 и  – 3.

Урок формирования знаний

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

56

Сантиметр

Урок формирования знаний

. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

57

Прибавить и вычесть 4.

Урок формирования знаний

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

58

Решение примеров  + 4 и  – 4

Урок формирования знаний

. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

59

Столько же.

Урок формирования знаний

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

60

Столько же и ещё … . Столько же, но без …

Урок формирования знаний

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок формирования знаний

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок формирования знаний

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок формирования знаний

64

Урок повторения и самоконтроля.

Урок закрепления

Контрольная работа № 4

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч)

65

Прибавить и вычесть 5

Урок формирования знаний

. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

4

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

66-68

Решение примеров  + 5 и  – 5.

Урок формирования знаний

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания)

69-70

Задачи на разностное сравнение.

Урок формирования знаний

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

71-72

Масса.

Урок формирования знаний

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

73-74

Сложение и вычитание отрезков

Урок формирования знаний

. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

75-76

Слагаемые. Сумма.

Урок формирования знаний

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

77

Переместительное

свойство сложения.

Урок формирования знаний

Рассмотрение переместительного свойства сложения

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

78-79

Решение задач.

Урок закрепления и систематизации знаний

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

80

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Урок формирования знаний

Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

 

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

81

Решение примеров  + 6,  + 7,

  + 8,  + 9.

Урок формирования знаний

Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

82-84

Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность.

Урок формирования знаний

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

85

Урок повторения и

самоконтроля

Урок формирования знаний

. Контрольная работа № 5

86-87

Задачи с несколькими

 вопросами.

Урок формирования знаний

Подготовка к введению задач в 2 действия

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

88-89

Задачи в 2 действия.

Урок формирования знаний

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

90

Литр.

Урок формирования знаний

Вместимость и её измерение с помощью литра

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

91

Нахождение

неизвестного слагаемого.

Урок формирования знаний

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

92

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Урок формирования знаний

Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

93-94

Решение примеров  – 6,

  – 7,

  – 8,  – 9.

Урок формирования знаний

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

95-96

Таблица сложения.

Урок закрепления знаний

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

97-103

Уроки повторения и

 самоконтроля.

Урок контроля

Контрольная работа № 6

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

104

Образование чисел

второго десятка.

Урок формирования знаний

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

105

Двузначные числа от 10 до 20.

Урок формирования знаний

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20.

106-107

Сложение и вычитание

Урок формирования знаний

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

108-109

Дециметр.

Урок формирования знаний

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими

(1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

Сложение и вычитание (22 ч)

110-112

Сложение и вычитание

без перехода через десяток

Урок формирования знаний

. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

113-114

Уроки повторения и

 самоконтроля.

Урок закрепления знаний

Контрольная работа № 6

115-120

Сложение с переходом

через десяток

Урок формирования знаний

. Сложение вида 9 + 2

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

121

Таблица сложения до 20.

Урок формирования знаний

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

122-123

Вычитание с переходом

через десяток

Урок формирования знаний

. Вычисления вида 12 – 5

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

124

Вычитание двузначных

чисел

Урок формирования знаний

. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

125

Уроки повторения и

самоконтроля.

Урок повторения

Контрольная работа № 7

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

126-132

Повторение. Итоговая

контрольная работа за 1 класс

Урок повторения и закрепления знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...