Конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике в 4 Г классе по программе (1-4)
1. Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
2. Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром. Дать представление использования новой единицами измерения на практике.
Задачи:
Образовательные:
-Научить детей переводить одни единицы площади в другие
-
Развивающие:
- Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.
- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи.
Воспитательные :
-Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу
3. Литература
-Учебник
-Методические рекомендации
-Оборудование для учителя:
-учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- Музыка для физ. минутки
- Опорные схемы выполненные в линейную величину
5. Оборудование для ученика:
- учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка
6. План урока:
I . организационный момент
II. устный счёт
III. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа
2. Ознакомление
3. первичное ознакомление
IV. Физ. Минутка
V . Закрепление нового материала
VI. Итог урока
VII . Комментирование домашнего задания
VIII . Организационный момент
7. Ход урока:
Этапы урока | Деятельностьучителя | Деятельность ученика | Примечание | ||
1. Организационный момент | Проверьте готовность к уроку: пенал, учебник, тетрадь, дневник |
|
| ||
2. Устный счет | На доске записаны примеры: 50 ед= дес 365 ед= дес ед 2120 ед= сот дес 5050 ед= тыс ед (Устно) Арифметический диктант: Самая длинная дистанция по бегу – 42195 м. Выразите в км и м Спортсменка прыгнула в высоту 2м 06 см. Выразите в см 10 м - см 184дм - м дм 1190см- м дм 9006 м - км м |
5 дес 36 дес 5 ед 21 сот 2 дес 5 тыс 50 ед
42 км 195 м
206 см 1000 см 18м 4 дм 11м 9дм 9км 6 м | Проверка д/з не проводится из-за его отсутствия.
Взаимопроверка диктанта, работа в парах.
| ||
3. Изучение нового материала. | Сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но сначала вспомним что такое площадь? - Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?
- В каких единицах измеряется площадь? -Что такое 1 см2? -
1 дм2? |
Площадь - это Площадь квадрата – это Площадь прямоугольника – это
См2, м2, дм2
1 см2 – это квадрат со стороной 1см
1дм2 – это квадрат со стороной 1дм
|
| ||
а) подготовительная работа
| Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли. - Какими единицами измерения вы воспользуетесь? См2, дм2, м2 - Что такое м2?
- Перед вами м2, как вы думаете сколько в нем дм2? -А сколько см2 Давайте запишем в тетради и выделим в рамочку |
м2 м2 – это квадрат со стороной 1 м
100дм2 10000см2
|
| ||
б) ознакомление
в) первичное закрепление | Тема нашего сегодняшнего урока: Единицы площади. Квадратный км и квадратный мм. - Что такое км2?
- Как можно записать сокращенно квадратный км - Что измеряют в км2 - 1км2= м2 -Зная 1км= 1000м давайте вычислим
-Какие единицы используют для измерения маленьких площадей? -Что значит мм2
-Как записать сокращенно
-Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм
№185 Рассмотрим рисунок 1 , найдем мм2,см2 1\2 см2, 1\4 см2 №186(устно) Давайте определим площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных мм? |
1км2 – это квадрат со стороной 1 км
1 км2 Площади лесов, государств, океанов
1км2=1000000м2
мм2 мм2 – это квадрат со стороной 1 мм
мм2
1см2=100мм2
1см2=100мм2 1\2 см2=50мм2 1\4см2=25 мм2
Площадь 1 фигуры больше на 10 мм2 | Чтение параграфа на стр. 41
На доске 1 из учеников записывает
На доске 1 из учеников записывает
На доске 1 ученик выполняет задание №185
| ||
4 физкультминутка | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.
|
|
| ||
5. Закрепление. | -Открываем учебник на стр.41, №187-самостоятельно. Проверьте свои результаты
№188- выполните преобразования
-Откройте тетради на печатной основе на стр.25. Выполните задание №39. Самостоятельно. -Давайте проверим решение.
|
|
Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях
Один из учеников зачитывает результаты все остальные проверяют у себя в тетрадях. | ||
6. Решение задачи | №189
-Что известно в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что неизвестно?
-Как мы узнаем на сколько км больше поезд прошел, чем ему осталось пройти? Зарисуйте схему в тетрадь
и запишите решение задачи
|
Расстояние между городами420 км, осталось 180 км
Нет Какой путь поезд прошел.
420-180=240км
240-180=60км
|
| ||
7. Итоги урока | Итак, подведем итоги. -Что такое км2? -Что такое мм2? - Где используют эти единицы измерения?
Выставление оценок за урок.
|
|
| ||
8. Комментирование д/з | №189(2),№190 |
|
| ||
9.Организационный момент | Спасибо за внимание. Подготовьтесь к следующему уроку |
|
|
8. Оформление доски.
50 ед= дес
365 ед= дес ед
2120 ед= сот дес
5050 ед= тыс ед
1м2=100см2=10000см2 1дм2=100см2 |
1км2=1000000м2
1см2=100мм2
№188
5км2=5000000м2 8см2=800мм2
48км2=48000000м2 15см2=1500мм2
4км2 120м2=4000120м2 23см2 20мм2=2320мм2
№189
420 км
? км 180 км
1) 420-180=240 (км)
2) 240-180=60(км)
Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.
9. Оформление тетради ученика.
1м2=100см2=10000см2 1дм2=100см2 |
1км2=1000000м2
1см2=100мм2
№188
5км2=5000000м2 8см2=800мм2
48км2=48000000м2 15см2=1500мм2
4км2 120м2=4000120м2 23см2 20мм2=2320мм2
№189
420 км
? км 180 км
3) 420-180=240 (км)
4) 240-180=60(км)
Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.
Конспект урока по математике в 4 Г классе по программе (1-4)
1. Тема урока: Единицы площади. Ар и Гектар.
2. Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади ар и га. Дать представление использования новым единицам измерения на практике.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомиться с понятием ар, гектар.
2. Развивать умение читать и записывать единицы площади.
Развивающие:
- Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.
- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи.
Воспитательные :
-Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу
3. Литература
-Учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год
-Методические рекомендации
4.Оборудование для учителя:
-учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- таблицы “Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S.
- полевой циркуль с шагом 1м
- рулетка длиной 10м
- Музыка для физ. минутки
5. Оборудование для ученика:
- учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка
6. План урока:
I . организационный момент
II. устный счёт
III. Изучение нового материала.
а) Подготовительная работа
б) Ознакомление
в) первичное закрепление
IV. Физ. Минутка
V . Закрепление нового материала
VI. Итог урока
VII . Комментирование домашнего задания
VIII . Организационный момент
7. Ход урока:
Этапы урока | Деятельностьучителя | Деятельность ученика | Примечание | |
1.организационный момент
| Проверьте все ли у вас готово к уроку |
|
| |
2. устный счёт | Выразите в см2 7дм2 4дм2 46дм2 7дм2 26см2 30м230см2 Выразите в дм2 8м2 24м2 500см2 2600см2 5м2 43дм2 |
|
| |
Изучение нового материала. а)подготовительная работа
б) Ознакомление | Сегодня мы познакомимся с крупными единицами измерения площади, и узнаем где их используют. Поможет нам осуществить это знакомство параграф на стр. 43 - О каких единицах площади вы узнали? - что такое ар?
-Как записать сокращенно? - Чему равен 1А? - Какое второе название имеет эта единица площади? -Что такое гектар?
- Как сокращенно записать? -Сколько м2 в га -Сколько аров в 1га Давайте запишем таблицу в тетрадь |
Ар и гектар Ар – это квадрат со стороной 10м
А 1а=100м2
Сотка Гектар – это квадрат со стороной 100м
Га 1га=10000м2 1га=100а
|
| |
в) первичное закрепление
4. Работа над задачей | Задание №195 - Чтобы ответить на 1 вопрос в задаче мы должны вспомнить чему равна 1 сотка - Сколько м2 в 1а - Сколько м2 в 6 сотках - Можем ли мы ответить на второй вопрос в задаче? - Что для этого нужно сделать?
- Какие действия мы должны сделать, чтобы ответить на третий вопрос?
№196 (устно) Что сначала сделаем?
Давайте решим задачу №198 - Что мы знаем?
- Что нужно найти?
-Можем сразу ответить на вопрос? - А что нам сначала нужно узнать?
- Как мы это сделаем? -А теперь мы сможем ответить на вопрос каким действием?
|
1 сотка=1а 1а=100м2
6 соток=600м2
Можем Надо площадь разделить на ширину. 600м2: 20м=30м 600м2: 12м=50м
600м2-56м2=544м2
Мы переведем в единые единицы измерения, в ар 56га=5600а 5600а=5600соток 5600:10=560 участков получится
У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза меньше На сколько больше черного чая, чем зеленого
Нет
Сколько зеленого чая.
840:3=240
Вычитанием 840-240=600
| Один ученик у доски, а остальные работают в своих тетрадях
По ходу объяснения задача записывается как на доске, так и в тетраде. | |
5. Физ. Минутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше. |
|
| |
6. Закрепление нового материала | На стр. 43 №197 (самостоятельная работа) - Рассмотрите план участка. - Что означает 1см2 изображает 50м2
- Сколько клеточек входит в 1см2 -Выполните задание
|
Значит, в1см2 содержится 50м
4
|
| |
7. Итог урока
| - С какими новыми единицами площади мы познакомились? -Что такое ар? Чему он равен? -Что такое гектар? Чему он равен?
Выставление оценок за урок |
|
| |
8. Комментирование д\з | Стр.43 №199,200 Будьте внимательны при выполнении дом. Зад.№199. Вспомните какие действия сначала выполняются. |
|
| |
9. Организационный момент | Спасибо за хорошую работу на уроке. Подготовьтесь к следующему уроку |
|
|
8. Оформление доски
1а=100м2
1га=10000м2
1га=100а
1 сотка=1а
1а=100м2
6 соток=600м2
600м2: 20м=30м – длина участка, при ширине 20м
600м2: 12м=50м –длина участка, при ширине 12м
600м2-56м2=544м2- свободная площадь
№198
Черн. Чай -840п.
Зел. Чай - ?п в 3 р. м.
На ск. б. черн., чем зел.
840:3=240(п.)-зел. чая
840-240=600(п,)
Ответ: на 600пачек черного чая больше , чем зеленого.
9.Оформление тетради.
1а=100м2
1га=10000м2
1га=100а
1 сотка=1а
1а=100м2
6 соток=600м2
600м2: 20м=30м – длина участка, при ширине 20м
600м2: 12м=50м –длина участка, при ширине 12м
600м2-56м2=544м2- свободная площадь
№198
Черн. Чай -840п.
Зел. Чай - ?п в 3 р. м.,
На ск. б. черн., чем зел.
840:3=240(п.)-зел. чая
840-240=600(п,)
Ответ: на 600пачек черного чая больше , чем зеленого.
№197
Sуч.=750м2
Sд=75м2
Sс=300м2
Sо=150м2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике (за 1 четверть).
1.Практика в 4 классе, по программе (1 – 4).
2.Учебник: Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
3.Основное содержание:
Тема раздела | Тема урока | Дата | страницы учебника | Основная цель, задачи урока | Наглядные пособия |
Нумерация Нумерация больше 1000. | 1.Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 2.09 | С.4-5 | 1.Повторить образование трехзначных чисел и их разрядный состав. 2.Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их. 3.Учить рассуждать и логически мыслить. | Учебник, таблицы разрядов. |
2.Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 6.09 | С.6 | 1.Повторить основные арифметические действия, порядок действий, установить связь между компонентами и результатами этих действий. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 3.Воспитывать аккуратность. | Учебник, таблицы с названиями компонентов, таблицы с правилами выполнения действий. | |
3.Сложение и вычитание. | 7.09 | С.7 | 1.Повторить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. 2.Развивать умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов., 3.Закреплять умения решать задачи и уравнения. | Учебник, таблица с названиями компонентов, таблица разрядов. | |
4.Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 8.09 | С.8 | 1.Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. 2.Развивать вычислительные навыки и умение решать уравнения. 3Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу. | Учебник | |
5.Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467 | 9.09 | С.9 | 1.Познакомить детей с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 – 463, 903 – 574. | Индивидуаль-ные карточки, учебник. | |
6.Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 13.09 | С.10 | 1.Познакомить детей с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 2.Развивать логическое мышление и совершенствовать умение решать задачи и вычислять разными способами(используя устные и письменные формы). | Учебник | |
7. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | 14.09 | С.11 | 1.Закрепить навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 2.Учить использовать при вычислениях переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки. 3.Воспитывать аккуратность, работать над развитием внимания. | Учебник, таблица с названием компонентов, опорные схемы: цена, количество, стоимость. | |
8.Приемы письменного деления на однозначное число. | 15.09 | С.12 | 1.Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное. 2.Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки. | Учебник | |
9. Приемы письменного деления на однозначное число. | 16.09 | С.13 | 1.Отработка умения учащимися делить трехзначные числа на однозначные. 2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи геометрического характера. | Учебник, схема на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз. | |
10. Приемы письменного деления на однозначное число. | 20.09 | С.14 | 1.Формирование умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Учебник, индивидуаль-ные карточки | |
11.Деление трехзначного числа, когда в записи частного есть нуль. | 21.09 | С.15 | 1.Познакомить детей с делением многозначных чисел на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). 2.Учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Учебник, индивидуаль-ные карточки | |
12.Свойства диагоналей прямоугольника. | 22.09 | С.16 | 1.Познакомить детей со свойствами диагоналей прямоугольника. 2.Закреплять устные и письменные вычислительные навыки, умение проверять выполненные арифметические действия, включая деление с остатком. 3.Развивать умение сравнивать и анализировать. | Геометрический материал, учебник | |
13.Свойства диагоналей квадрата. | 23.09 | С.17 | 1.Познакомить детей со свойствами диагоналей квадрата. 2.Закреплять устные вычислительные навыки, умение решать сложные выражения; совершенствовать письменные вычислительные навыки и умение решать задачи. 3.Учить исследовать, сравнивать, делать выводы. | Учебник, геометрический материал | |
14.Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия». | 27.09 | 1.Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | |||
15.Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 28.09 | С.22-23 | 1.Познакомить детей с новым понятием класс числа. 2.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами. 3.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные. 4.Воспитывать умение наблюдать и рассуждать. | Таблица разрядов, учебник | |
16.Чтение многозначных чисел и их запись. | 29.09 | С.24-25 | 1.Учить детей читать и записывать многозначные числа. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные, а также умение решать задачи. 3.Развивать логическое мышление. | Таблица разрядов, учебник, схемы арифметичес-кие действия с нулем. | |
17.Представле-ние многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 30.09 | С.26-27 | 1.Учить детей многозначные числа записывать в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Развивать и закреплять умение детей решать текстовые и геометрические задачи. 3.Воспитывать аккуратность. | Учебник | |
18.Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 4.10 | С.28 | 1.Учить детей увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз. 2.Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий. 3. Совершенствовать умение детей решать текстовые и геометрические задачи. | Учебник | |
19.Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 5.10 | С.29 | 1.Учить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе. 2.Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз. 3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. | Индивидуаль-ные карточки, учебник | |
20.Класс миллионов и класс миллиардов. | 6.10 | С.30 | 1.Познакомить детей с образованием, записью чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов. 2.Проверить знания и умения детей по изученной теме. | Учебник, таблицы разрядов, карточки с заданиями. | |
21.Луч. Числовой луч. | 7.10 | С.31-32 | 1.Сформировать представления о понятиях «Луч», «числовой луч». 2.Развивать умение решать составные задачи, задачи логического характера. 3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Учебник, линейка | |
22.Угол. Виды углов. | 11.10 | с.33-37 | 1.Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупо угол, острый угол, прямой угол. 2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи. 3.Развивать умение читать записывать многозначные числа, выделять классы и разряды. | Учебник, Модель прямого угла, линейка | |
Величины | 23.Единицы длины. Километр. | 12.10 | С.38 | 1.Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике. 2.Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач. 3.Совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. | Учебник, карта путешествий, модель поезда, музыка для зарядки, карточки с названиями городов, таблица с единицами измерения. |
24.Таблица единиц длины. | 13.10 | С.39-40 | 1. Учить детей заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими. 2.Развивать умение работать с числовым лучом. 3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Учебник, таблица единиц длины. | |
25.Единицы площади. Квадратный метр. | 14.10 | С.41 | 1.Познакомить детей с новой единицей измерения площади квадратным метром. 2.Совершенствовать устные и письменные навыки и умение решать задачи. 3.Воспитывать аккуратность и взаимоуважение. | Схемы-опоры в линейной величине. | |
26.Квадратные километр и миллиметр. | 18.10 | С.42 | 1.Познакомить детей с новыми единицами измерения площади км кв. и мм кв. 2.Развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения. 3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Таблица единиц площади, карточки для индивидуаль- ной работы | |
27.Ар, Гектар | 19.10 | С.43 | 1.Познакомить детей с новой единицей измерения площади – аром и гектаром. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение заменять крупные единицы маленькими и маленькие – крупными. 3.Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. | Таблица единиц площади. | |
28.Таблица единиц площади | 20.10 | С.44-46 | 1.Закреплять умения учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными. 2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи. | Таблица единиц площади. Учебник. | |
29.Нахождение нескольких долей целого. | 21.10 | С.47-48 | 1.Познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение работать самостоятельно. | Учебник, карточки для устного счета | |
30.Единицы массы. Тонна. Центнер.Таблицы единиц массы. | 25.10 | С.49-50 | 1.Познакомить учащихся с единицами массы тонной и центнером. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи. 3.Систематизировать знания детей об единицах массы, упражнять в замене крупных единиц – мелкими, а мелких крупными. 4.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Весы, гири. Учебник. Таблица единиц массы. | |
31.Контрольная работа №2 (за1 четверть). | 26.10 | Контроль знаний, умений и навыков. |
Конспект урока по математике в 4 Г классе по программе (1-4)
1. Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
2. Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром. Дать представление использования новой единицами измерения на практике.
Задачи:
Образовательные:
-Научить детей переводить одни единицы площади в другие
-
Развивающие:
- Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.
- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи.
Воспитательные :
-Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу
3. Литература
-Учебник
-Методические рекомендации
-Оборудование для учителя:
-учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- Музыка для физ. минутки
- Опорные схемы выполненные в линейную величину
5. Оборудование для ученика:
- учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка
6. План урока:
I . организационный момент
II. устный счёт
III. Изучение нового материала.
- Подготовительная работа
- Ознакомление
- первичное ознакомление
IV. Физ. Минутка
V . Закрепление нового материала
VI. Итог урока
VII . Комментирование домашнего задания
VIII . Организационный момент
7. Ход урока:
8. Оформление доски.
50 ед= дес
365 ед= дес ед
2120 ед= сот дес
5050 ед= тыс ед
1м2=100см2=10000см2 1дм2=100см2 |
1км2=1000000м2
1см2=100мм2
№188
5км2=5000000м2 8см2=800мм2
48км2=48000000м2 15см2=1500мм2
4км2 120м2=4000120м2 23см2 20мм2=2320мм2
№189
420 км
? км 180 км
- 420-180=240 (км)
- 240-180=60(км)
Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.
9. Оформление тетради ученика.
1м2=100см2=10000см2 1дм2=100см2 |
1км2=1000000м2
1см2=100мм2
№188
5км2=5000000м2 8см2=800мм2
48км2=48000000м2 15см2=1500мм2
4км2 120м2=4000120м2 23см2 20мм2=2320мм2
№189
420 км
? км 180 км
- 420-180=240 (км)
- 240-180=60(км)
Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.
Конспект урока по математике в 4 Г классе по программе (1-4)
1. Тема урока: Единицы площади. Ар и Гектар.
2. Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади ар и га. Дать представление использования новым единицам измерения на практике.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с понятием ар, гектар.
- Развивать умение читать и записывать единицы площади.
Развивающие:
- Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.
- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи.
Воспитательные :
-Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу
3. Литература
-Учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год
-Методические рекомендации
4.Оборудование для учителя:
-учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- таблицы “Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S.
- полевой циркуль с шагом 1м
- рулетка длиной 10м
- Музыка для физ. минутки
5. Оборудование для ученика:
- учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2008 год.
- тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка
6. План урока:
I . организационный момент
II. устный счёт
III. Изучение нового материала.
а) Подготовительная работа
б) Ознакомление
в) первичное закрепление
IV. Физ. Минутка
V . Закрепление нового материала
VI. Итог урока
VII . Комментирование домашнего задания
VIII . Организационный момент
7. Ход урока:
Этапы урока | Деятельностьучителя | Деятельность ученика | Примечание | |
1.организационный момент | Проверьте все ли у вас готово к уроку | |||
2. устный счёт | Выразите в см2 7дм2 4дм2 46дм2 7дм2 26см2 30м230см2 Выразите в дм2 8м2 24м2 500см2 2600см2 5м2 43дм2 | |||
Изучение нового материала. а)подготовительная работа б) Ознакомление | Сегодня мы познакомимся с крупными единицами измерения площади, и узнаем где их используют. Поможет нам осуществить это знакомство параграф на стр. 43 - О каких единицах площади вы узнали? - что такое ар? -Как записать сокращенно? - Чему равен 1А? - Какое второе название имеет эта единица площади? -Что такое гектар? - Как сокращенно записать? -Сколько м2 в га -Сколько аров в 1га Давайте запишем таблицу в тетрадь | Ар и гектар Ар – это квадрат со стороной 10м А 1а=100м2 Сотка Гектар – это квадрат со стороной 100м Га 1га=10000м2 1га=100а
| ||
в) первичное закрепление 4. Работа над задачей | Задание №195 - Чтобы ответить на 1 вопрос в задаче мы должны вспомнить чему равна 1 сотка - Сколько м2 в 1а - Сколько м2 в 6 сотках - Можем ли мы ответить на второй вопрос в задаче? - Что для этого нужно сделать? - Какие действия мы должны сделать, чтобы ответить на третий вопрос? №196 (устно) Что сначала сделаем? Давайте решим задачу №198 - Что мы знаем? - Что нужно найти? -Можем сразу ответить на вопрос? - А что нам сначала нужно узнать? - Как мы это сделаем? -А теперь мы сможем ответить на вопрос каким действием? | 1 сотка=1а 1а=100м2 6 соток=600м2 Можем Надо площадь разделить на ширину. 600м2: 20м=30м 600м2: 12м=50м 600м2-56м2=544м2 Мы переведем в единые единицы измерения, в ар 56га=5600а 5600а=5600соток 5600:10=560 участков получится У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза меньше На сколько больше черного чая, чем зеленого Нет Сколько зеленого чая. 840:3=240 Вычитанием 840-240=600 | Один ученик у доски, а остальные работают в своих тетрадях По ходу объяснения задача записывается как на доске, так и в тетраде. | |
5. Физ. Минутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше. | |||
6. Закрепление нового материала | На стр. 43 №197 (самостоятельная работа) - Рассмотрите план участка. - Что означает 1см2 изображает 50м2 - Сколько клеточек входит в 1см2 -Выполните задание | Значит, в1см2 содержится 50м 4 | ||
7. Итог урока | - С какими новыми единицами площади мы познакомились? -Что такое ар? Чему он равен? -Что такое гектар? Чему он равен? Выставление оценок за урок | |||
8. Комментирование д\з | Стр.43 №199,200 Будьте внимательны при выполнении дом. Зад.№199. Вспомните какие действия сначала выполняются. | |||
9. Организационный момент | Спасибо за хорошую работу на уроке. Подготовьтесь к следующему уроку |
8. Оформление доски
1а=100м2
1га=10000м2
1га=100а
1 сотка=1а
1а=100м2
6 соток=600м2
600м2: 20м=30м – длина участка, при ширине 20м
600м2: 12м=50м –длина участка, при ширине 12м
600м2-56м2=544м2- свободная площадь
№198
Черн. Чай -840п.
Зел. Чай - ?п в 3 р. м.
На ск. б. черн., чем зел.
840:3=240(п.)-зел. чая
840-240=600(п,)
Ответ: на 600пачек черного чая больше , чем зеленого.
9.Оформление тетради.
1а=100м2
1га=10000м2
1га=100а
1 сотка=1а
1а=100м2
6 соток=600м2
600м2: 20м=30м – длина участка, при ширине 20м
600м2: 12м=50м –длина участка, при ширине 12м
600м2-56м2=544м2- свободная площадь
№198
Черн. Чай -840п.
Зел. Чай - ?п в 3 р. м.,
На ск. б. черн., чем зел.
840:3=240(п.)-зел. чая
840-240=600(п,)
Ответ: на 600пачек черного чая больше , чем зеленого.
№197
Sуч.=750м2
Sд=75м2
Sс=300м2
Sо=150м2
Контрольная работа за первую четверть 4-В класс (1-4).
1.В 4-В классе 20 человек, работа проведена 26 октября 2010 года.
2.Содержание:
1 вариант | 2 вариант |
№1 Что легче и насколько кг: 8 коробок, конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. 32х8 – 36х7 = 4 кг (256 – 252) | №1 Что тяжелее и на сколько кг: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом. 46х6 – 48х5 = 36 кг (276 – 240) |
№2 8004м =…км…м 184см =…м…дм…см 2800дм кв. =… м кв. 100км кв. =…га 8004м = 8км 4м 184см =1м 8дм 4см 2800дм кв. =28 м кв. 100км кв. = 10000га | №2 4043м =…км …м 561см = ...м…дм…см 1400дм кв. =…м кв. 200км кв. =…га 4043м =4км 43м 561см = 5м 6дм 1см 1400дм кв. =14м кв. 200км кв. = 20000га |
№3 Расставить в порядке возрастания. 8023м, 89дм, 547см, 4км, 7дм кв., 70км кв., 7000см кв. 547см,89дм, 4км, 8023м, 70см кв., 70км кв., 7000см кв., 700дм кв. | №3 Расставить в порядке возрастания. 9081м, 27дм, 167см, 8км, 5дм кв., 50см кв., 500дм кв., 5000см кв. 167см, 27дм, 8км, 9081м, 50см кв., 5дм кв., 5000см кв., 500дм кв. |
№4 а)Вычисли Р и S прямоугольника со сторонами 2см и 4см. б)Вычисли длину стороны квадрата с таким же Р и S квадрата. Рпр. = (2+4)х2 = 12см акв. = 12 : 4 = 3 см Sпр. = 2х4 = 8 см кв. Sкв. = 3х3 = 9 см кв. | №4 а)Вычисли Р и S прямоугольника со сторонами 7см и 3 см. б)Длину стороны квадрата с таким же Р и S квадрата. Рпр. = (7+3) х 2 = 20 см акв. = 20 : 4 = 5 см Sпр. = 7х3 = 21 см Sкв. = 5х5 = 25 см кв. |
№5 25819 +1 395000 : 100 54314 + 4000 309 х 100 75800 – 10000 230000 – 1 500 000 – 1 13007 + 8000 620006 +5000 25819 +1=25820 395000 : 100=3950 309 х 100=30900 75800 – 10000=65800 500 000 – 1=499999 13007 + 8000=21007 54314 + 4000=58314 23000 – 1 =229999 620006 + 5000=625006 | №5 73549 + 1 84600 : 10 25819 + 3000 326000 – 1000 3000 – 1 164000 – 1 268 х 1000 206317 – 300 130007+8000 73549 + 1=73550 84600 : 10=8460 326000 – 1000=325000 3000 – 1=29999 268 х 1000 =268000 206317 – 300=206017 25819 + 3000=28819 164000 – 1=163999 130007+8000=138007 |
№6 В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг муки, а во второй 8 кг, то в обоих мешках станет поровну. Сколько кг муки в каждом мешке было сначала? 62+12+8=80 (кг) 80 :2=40 (кг) 40 – 12=28 (в первом) 40 – 8=32 (во втором) | №6 В двух ящиках 53 апельсина. Когда в 1 ящик положили 13 апельсинов, а во втором – 4 апельсина, то в обоих ящиках апельсинов стало поровну. Сколько апельсинов было в каждом ящике сначала? 53+13+4=70 70 : 2=35 35 – 13=22 (в первом ящике) 35 – 4=31 (во втором) |
№7 4000 – 39х8 : 3 (1000 – 585) : 5 834 : (90 : 15) 4000 – 39х8 : 3=3896 (1000 – 585) : 5=83 834 : (90 : 15)=139 | №7 9000 – 284х3 : 6 (1000 – 535) :3 855 : 5 – 86 9000 – 284х3 : 6=8858 (1000 – 535) :3=155 855 : 5 – 86=85 |
3.Карта ошибок:
№ | Фамилия | Количество ошибок | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | Оцен- ка | ||
1. | Богданов Тимофей | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
2. | Варламов Александр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
3 | Лодус Яна | 1 | 4 | ||||||
4 | Грибов Анатолий | 1 | 1 | 4 | |||||
5 | Дурова Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
6 | Ибрагимова Манана | 1 | 1 | 4 | |||||
7 | Иванов Андрей | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
8 | Кутакова Влада | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
9 | Карпин Алексей | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
10 | Макарова Ксения | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
11 | Малова Светлана | 1 | 1 | 4 | |||||
12 | Новикова Арина | 5 | |||||||
13 | Одинцов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
14 | Петрова Елена | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
15 | Платонова Марина | 1 | 1 | 3 | |||||
16 | Рубцова Александра | 5 | |||||||
17 | Смирнов Алексей | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
18 | Соколова Дарина | 1 | 1 | 4 | |||||
19 | Трюмов Николай | 1 | 1 | 4 | |||||
20 | Хайруллин Рустам | 1 | 1 | 4 |
3 15 7 4 11 6 9
4.Типичные ошибки и упражнения:
1.Ошибки в определении порядка действий (№7).
Причина: Недостаточное усвоение алгоритма выполнения действий по ступеням .
Упражнения:
а)Определи порядок действий .
( + ) – х : ( - ) +
: – ( + ) - х +
б) Порядок действий уже определен, вставь пропущенные знаки арифметических действий.
2. Ошибки на соотношение единиц измерения величин (№2,3).
Причина: Недостаточное усвоение соотношения между единицами измерения длины.
Упражнения:
а) Переведи из одной единицы длины в другую.
470га =…м кв. 67дм 3 см =…см
1683м =…дм…см 2400дм кв. =…м кв.
130дм = …м 12а =…дм кв.
560м 8см = …см 30а =…м кв.
4830 см = …м…дм 60 км кв. = …м кв.
б) Переведи в меньшую единицу измерения, выбери ее сам.
280 га = 52дм 1 см =
8304 м = 3900см кв. =
720 дм = 26а =
341м 4см = 80а =
48770 см = 40 км кв. =
в) Сравни и поставь знаки , или =
2500мм…25см 12дм 80мм … 1280мм
3км 205м … 3250м 52мм … 2см 5мм
г) Запишите величины в порядке возрастания:
5дм кв., 50см кв., 500дм кв., 5000см кв.
3. Выполнение сложения и вычитания над числами разных разрядов, как над числами одного разряда (№5).
Ошибки в умножении и делении на10, 1000.
Причины: Невнимательность. Плохо усвоены разряды чисел. Незнание десятичного состава чисел.
а) Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен,854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
б) Из чисел 35130, 68247, 90000, 24352, 68371 выпишите самое маленькое и самое большое числа.
в) Продолжи ряды чисел:
74396, 74397, 74398,…, …, …
270003, 270002, 270001, …, …, …
г) 70 тыс. 2 ед. =…
102тыс. 20ед. =…
7тыс. 80ед. =…
д) Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590, 2600, 2610, …
39720, 37520, 35320, ..
5670, 5672, 5674, …
е) Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5 :
73852, 935855, 15005, 80555, 42755, 35015.
4. Ошибки в задаче на деление на равные части (№6).
Причины: при решении составных задач смешение действий и пропуск операций.
Упражнения:
а) Разбить составную задачу на две и решить каждую.
Составная:
В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг муки, а во второй 8 кг, то в обоих мешках станет поровну.
Сколько кг муки в каждом мешке было сначала?
Первая:
В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг муки, а во второй 8 кг, то в обоих мешках станет поровну. Сколько всего муки станет в каждом мешке?
62+12+8 = 80кг
80:2 = 40кг
Вторая :
В двух мешках 80кг муки. Когда в первый мешок насыпали 12кг муки, а во второй 8кг, то в обоих мешках стало по 40кг. Сколько муки было в каждом мешке сначала?
40 – 12 = 28 кг (в первом)
40 – 8 = 32 кг (во втором)
б) Составить обратные задачи:
В первом мешке 32кг, во втором – 28кг. Сколько кг досыпали в каждый мешок, если известно, что по весу мешки стали одинаковыми, и оба стали весить 80кг?
80 : 2 = 40кг
40 – 32 =8 кг
40 – 28 = 12кг
Отзыв о проведенном уроке математики в 4 «В» классе.
Урок в 4 «В» классе проведен учителем ??????? по теме «Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр».
Для успешного проведения урока был подготовлен разнообразный дидактический материал. Учителем были составлены задания и алгоритм работы учащихся .
Подготовка велась с учетом целей и задач урока: воспитательной, образовательной и развивающей.
Все этапы урока четко определены, логически связаны, подчинены целям урока.
Для активизации познавательной деятельности на уроке были созданы игровые моменты, учитывающие психологические особенности данного возраста учащихся.
Особое место в ходе урока занимала групповая и самостоятельная работа учащихся в процессе закрепления изученного материала, работа с учебником.
Разнообразные формы индивидуальной работы и дифференцированный подход к учащимся способствовал решению основных задач урока.
Урок проведен методически грамотно. Плотность урока и темп работы учащихся достаточно высокие.
В ходе урока поставленные задачи решены, цели достигнуты.
Методист: Крылова О.В.
Анализ урока по окружающему миру, проведённого в 4 В классе.
Урок по теме «Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр».
Создавая урок, я выдвинула цель:
1.Познакомить детей с новыми единицами измерениями площади .
2.Развивать умение использовать в работе изученные квадратные и
линейные единицы измерения
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Задачи:
-обучающие: дать представление о новых единицах измерения площади км кв. и мм кв.
-развивающие: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
-воспитывающие: умение работать в парах, развивать умение слушать своего товарища.
Помня о том, что учебная деятельность осуществляется на определённом содержательном материале знаний и умений и исходя из выдвинутых целей. я опиралась на следующие принципы :
- наглядности ( что позволило создать речевую ситуацию, выдвинуть учебную задачу и вовлечь всех учащихся в работу по теме урока )
- последовательности и прочности
- сознательности и активности
- научности (с учётом возрастных особенностей )
Цель урока позволила мне отобрать и средства обучения :
- речь учителя ( как условие умственного развития учащихся )
- учебно-наглядные пособия;
- Для достижения цели урока и решения поставленных учебных задач мной была выбрана традиционная форма организации учебного процесса – урок. Что позволило мне как коллективно, так и индивидуально взаимодействовать с учащимися.
Логика построения урока типична для уроков математики. Все этапы урока представлены и чётко выражены. Этапы урока связаны между собой; каждый следующий этап урока логически определяется предыдущим.
Цель урока верно определена, а учебные задачи полностью оправданы.
К работе на уроке привлекается весь коллектив учащихся, работа прерывается динамической паузой для восполнения двигательной активности. Характер деятельности учащихся меняется регулярно (это мотивируется быстрой утомляемостью детей и неизменностью основных целей).
Выбранные мной приёмы анализа учебного материала целесообразны, вопросы и задания корректно и ясно сформулированы.
Манера общения с учащимися доброжелательная.
Дети на уроке активны. Это достигается сменой заданий, темпом занятия.
Учащиеся постоянно получали словесные оценки по ходу занятия.
Урок эффективен, т. к. достиг поставленной цели.
1 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...