3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5. (Стр.35)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_27.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 27

Тема:  Таблица умножения и деления на 5.  (Стр.35)

Цель урока:

1.Составить таблицы умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

2.Закреплять знания  таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4.

4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи, уравнения.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

Мудрая Сова; картинка барсука; таблица Пифагора – на каждого(выполнена на предыдущих уроках).

 Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над головой.

Наконец, она садится

На доску передо мной.

Догадались, кто она?

Это Совушка-Сова!

- Сегодня наш урок в лесной школе мы посвятим таблице умножения на 5.

2. Минутка чистописания.

Какой зверь самый чистоплотный?

4 - Ёж

3 - Заяц

5 –Барсук

        :               ·             +          :             +               :

12---------4--------8--------6--------3----------5--------3

Ответ: Барсук. Цифра 5.

Продолжите ряд, выяснив закономерность:

5  55  555 …

Рассказ о барсуке.

Этот зверь очень осторожен. Охотится он ночью. Прежде, чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается и, если почувствует хоть что-то подозрительное, то снова прячется.

   Норы барсука глубокие, со многими ответвлениями и переходами. К тому же каждый год он роет новые ходы. В норах барсук проводит и зиму, натаскает травы, заткнёт ход изнутри – и спит.

Сам барсук до 90 см, т.е. довольно крупный, а хвост у него более метра. Зверь с серебристо – серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато – белые полосы, а через глаза и уши чёрная полоска. Осенью барсук нагуливает жир. несмотря на кажущуюся неуклюжесть, барсуки ловко ловят грызунов, лягушек, ящериц, выкапывают червей. Особенно полезны они тем, что во множестве уничтожают личинки майских жуков.

3.Тестирование.

«Проверочные работы» - стр.22 – 23

4.Изучение нового  материала.

1.Рассмотрение табличных случаев умножения и деления с числом 5.

Стр.36 учебника

- Глядя на таблицу в учебнике, скажите, почему она начинается со случая 5 · 5 ? (Остальные случаи рассматривались ранее)

- Давайте вспомним эти случаи. Письмо таблицы умножения и деления на 5 на перевёрнутой странице тетради.

2.Заполнение таблицы Пифагора.

3.Анализ таблицы умножения на 5.

- Посмотрите внимательно на таблицу умножения и скажите, какие закономерности вы видите?

Выводы:

а) при умножении числа 5( при умножении на 5) получится 5 или двузначное число:

                               5

а · 5 = 5 · а = <

                              *•

б) если получается двузначное число, то в разряде единиц стоит 0 или 5:

                        →    5

а · 5 = 5 · а =

                        →    * 0 или * 5

                                 •            •

Следовательно, при умножении на 5 не может получиться 34, 83, 44, 27 и т.д.

в) если 5 умножаем на чётное число, то последняя цифра произведения 0;

    если 5 умножаем на  нечётное число, то последняя цифра произведения 5;

г) если 5 умножаем на чётное число, то количество десятков равно половине второго множителя; если умножаем 5 на нечётное число,  то количество десятков равно половине числа, предшествующего второму множителю.

Например, чтобы назвать значение произведения 5 · 6, можно рассуждать так:

   Второй множитель  6 – число большее 1, значит, в произведении получится двузначное число( **)

    6 – чётное число, следовательно, произведение заканчивается 0(* 0), количество десятков равно половине от 6, т.е. 3.

Итак, 5 · 6 = 30

 

   При вычислении значения 5 · 9  рассуждения могут быть следующие:

       Второй множитель 9 – число, большее 1, значит, в произведении получится двузначное число(**)

    9 – нечётное число, следовательно, произведение заканчивается цифрой 5(* 5), а количество десятков равно 4, так как (9 – 1) : 2 = 4.

Итак, 5 · 9 = 45.

   Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Решение задач.

№3, стр.36

Было – 24 м

Израсходовали -   костюмы – 10 м

                                  7  шт. пальто - ?

Расход на 1 пальто - ?

1) 24 – 10 = 14 ( м) –  израсходовали на  7  пальто

2) 14 : 7 = 2 ( м)  - израсходовали на 1 пальто

Ответ: 2 метра ткани.

2.Работа в тетради Моро.

Стр.24,№51 – решаем с объяснением.

3.Решение примеров.

№2, стр.36 учебника – комментированная работа.

Тетрадь Моро - №50, стр.24 – самостоятельная работа

Дополнительно!

Реши уравнение:

25 + х · 2 = 35

х · 2 = 35 – 25

х · 2 = 10

х = 10 : 2

х = 5________

25 + 5 · 2 = 35

            35 = 35

6.Итог урока.

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Чему мы сегодня научились?

7.Домашняя работа.

Выучить таблицу умножения и деления на 5.

№4,5, с.36; тетрадь Моро – стр.25