Деление на двух и трехзначные числа.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Тузова Вероника Владимировна

Урок рефлексии, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_refleksii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рефлексии (М-4-1-16)

Составитель: Тузова В.В. (г. Москва школа№1245)

 

Тема: «Деление на двух и трёхзначные числа»

Цели: 1)тренировать способность к использованию алгоритма                      

               деления на двух и трёхзначное число и правильной записи.

            2) формирование рефлексивного анализа.

Ход урока:

I Самоопределение к деятельности

Учитель включает заставку к игре « Форт Баярд».

  1. Ребята вы узнали эту передачу?
  2. Что необходимо для победы в игре? (собрать ключи и сплочённость команды)
  3. Сегодня на уроке постарайтесь собрать как можно больше « ключей удачи» и они помогут каждому из вас открыть волшебный сундук. Каждый за урок может получить по 4 ключа и больше. В каждой из них заготовлены эмблемы со словами Лучший математик! - кто соберёт 4 и более ключа, У тебя всё хорошо получается!  – кто собрал 3 ключа, Не отчаивайся у тебя всё впереди кто собрал 2 или 1 ключ.
  4. Назовите тему наших предыдущих уроков.

II Актуализация знаний

  1. Чем же мы займёмся на сегодняшнем уроке?(  Потренируемся в решении данных примеров).
  2. Всё ли получалось у нас при решении этих примеров, и были ли ошибки? (На доске алгоритм деления, опираясь, вспоминают допущенные ошибки).

-Чем вы пользуетесь при решении данных примеров?( алгоритмом деления на двузначное или трёхзначное число).

-Давайте вспомним этот алгоритм.

1) Сделай прикидку частного

2) Найди первое неполное делимое. Ему соответствует первая цифра частного, а всем остальным цифрам делимого - ещё по одной цифре частного.

3) Определи количество всех цифр частного.

4) Нади цифры в каждом разряде частного.

  1. Какие ошибки могут возникнуть при решении данных примеров? (в алгоритме, в вычислениях)
  2. Какие ошибки могут быть в вычислениях? (таблица умножения, при нахождении остатка - вычитание, при умножении цифры частного на делитель)

Виды ошибок фиксируются на доске.

                 

  1. В алгоритме
  2. В вычислениях

 а) забыл таблицу умножения

 б) неправильно умножил цифру частного на делитель

 в) неправильно сделал вычитание при нахождении остатка

Далее учитель предлагает С/р №1

254 415 : 35    256 626 : 807

После выполнения работы дети проверяют выполненную работу по образцу предложенному учителем и фиксируют результаты проверки. Если выполнено всё верно ставят +,если ошибся рядом с ошибкой ставят? знак. Образцом является выполненное деление в столбик. Если всё сделано правильно ученик закрашивает на полях клеточку (ключ удачи), если ошибся, то закрашивает половину клеточки. Так оценивают каждый пример из С\р №1

III Локализация затруднений

Учащиеся, не допустившие ошибок, получают дополнительное задание №6 с.47.

Остальные ученики строят предположения, почему возникла ошибка и где, ориентируясь на ранее зафиксированные причины ошибок.

         -   У кого ошибка в первом пункте алгоритма?

        - Как проводится прикидка частного. У кого ошибка во втором пункте алгоритма?

        - Как определяем первое неполное делимое?

        - У кого ошибка в третьем пункте алгоритма? Как определяем число цифр в частном?

        - У кого ошибка в четвертом пункте алгоритма?

        - Как находим каждую цифру в разряде частного?  

IV Построение проекта преодоления затруднения.

Учитель каждому ученику даёт эталон

  1. Делаю прикидку частного

256 626:807=260000:800≈325

  1. Нахожу первое неполное делимое

256626  _|_807______

 3)Определяю число цифр в частном

 256626  _|__807_ 

                       . . .

  1. Определяю цифры в каждом разряде частного

2566с.: 807=3с. (ост.145с.)

1452д: 807=1д. (ост.645д.)

6456ед.:807=8ед. (ост.0)

256626  _|__807_ 

 2421          318

    1452

       807  

        6456

        6456

             0

Далее дети, опираясь на алгоритм выхода из затруднения, находят ошибки и строят проект выхода из затруднения и данные заносят в таблицу

Задания

Выполнение

Алгоритм

Вычисления

+ если всё верно

?-если есть ошибка

Указывают номер пункта алгоритма, в котором была допущена ошибка

Указывают номер пункта из указанных ранее на доске вычислительных ошибок

         

Алгоритм выхода из затруднения

Определил причину ошибки

   

                                                                 Да                                                            Нет                                  

                                                       Решу повторно                                Обращусь за помощью

                                                           

                                              Получился ответ?                      

                       

                                              Проверю по эталону

V Обобщение затруднений во внешней речи.

    - Где больше всего допустили ошибок? (Один пример разбирается со всем классом №6 (3)

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

По сборнику самостоятельных и контрольных работ.

Выполняют учащиеся, допустившие ошибку в С\р №1. Выбирают пример того вида, в котором была ошибка. После проверки на полях за правильность выполнения закрашивают клеточку или её половину.

Не допустившие ошибок делают из этой С\р на печатной основе по выбору.

VII Включение в систему знаний

№1с.43-если во второй С\р не было ошибок.

Если во второй С\р были ошибки, то детям их допустившим предложить задание другого варианта выполнение с консультантом.

VIII Рефлексия деятельности.

-Что отрабатывали сегодня на уроке?

  1. Где были допущены ошибки?
  2. Что послужило их причиной?
  3. Как их следует исправить?
  4. Кто из вас сегодня собрал 4 и больше ключей удачи? Это даёт вам право открыть первый сундучок. Ученики подходят и, открыв первый сундучок, достают эмблему с надписью Лучший математик!
  5. Кто из вас сегодня собрал 3  ключа удачи? Это даёт вам право открыть второй сундучок. Ученики подходят и, открыв второй сундучок, достают эмблему с надписью. У тебя всё хорошо получается!

Кто из вас сегодня собрал лишь2 ключа удачи? Это даёт вам право открыть третий сундучок. Ученики подходят и, открыв третий сундучок, достают эмблему с надписью. У тебя всё получится!! Как вы считаете, что можно посоветовать ребятам, собравшим только 2 ключа?? Как  вы думаете, справились мы с поставленной в начале урока задачей? Уменьшилось у вас число ошибок в примерах?

  1. Каждый из вас оценил свою работу, а как вы оцените работу класс?
  2. Молодцы! Спасибо что вы допускали ошибки и сами их исправляли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального...

Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....

Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Математический диктант  предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....

Письменное умножение на двух и трехзначные числа

В презентации работа на тему Письменное умножение на двух и трехзначные числа. 4 класс , Школа России...