Урок математики в первом классе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Конспект + презентация 
Урок математики по теме: 
"Сложение и вычитание в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki1.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  математике

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Цели : 1. Совершенствовать вычислительный навык в пределах 20.

            2. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

            3. Воспитывать самостоятельность.

Ход урока.

1.  Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

-Какое время года наступило?

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который сейчас соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2.   Разминка

-Хотите отправиться в путешествие? Но сначала мы проведём разминку.

- Сколько ног у бабочки?

-Назовите 1-ый день недели.

-Назовите 3 последние буквы алфавита.

-Кто развалил теремок?

-Скольких козлят проглотил волк?

-Какую рыбу поймал Емеля?

-Сколько богатырей было у Черномора?

3.  Игра «День – ночь»                                                                Слайд   3-4

 В путешествии нам нужно быть внимательными.

       

4.  Круговые примеры          Слайд     5

         

Путешествуя, мы с вами будем закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 20.

- А на чём же мы отправимся в путь? Для этого нам надо решить круговые примеры.

Показ на дощечках.

5.  Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»          Слайд     6

- Путешествовать мы будем не одни.

-Кого вы узнали?

-Как вы думаете, куда мы поедем? (В Простоквашино)

6.  Числовой ряд от 11 до 20         Слайд    7  

Поезд подошёл к перрону. Посмотрите, сцепщик вагонов прицепил их неправильно, всё перепутал. –

-В каком порядке должны стоять вагоны?

-У нас билет в 16 вагон. Где он находится?

-Около нас остановился 11 вагон. Мимо каких вагонов мы должны пройти, чтобы сесть в свой вагон?

- А если бы мы оказались около20 вагона?

-Назвать чётные и нечётные номера вагонов.

-Какое число в этом ряду лишнее?

7.  Работа в тетрадях

Итак, в путь.

Пока мы едем, немного отдохнём.

Разминка для пальчиков.

Работа в тетради.

_Руки?    -На месте.

-Ноги?    -На месте.

-Локти?    -У края.

-Спина?   Прямая.

                                                                                                            Слайд  8-9

8.  Станция «Простоквашино»         

 –Поезд прибыл на станцию Простоквашино. Все выходим из поезда. Никто не отстал? Сейчас проверим, проведём перекличку.

Перекличка         Слайд 10      

Мальчики называют одно выражение, а девочки  откликаются выражением с таким же результатом.

9.  Геометрические линии         Слайд 11        

До деревни нам предстоит пройти немного пешком.

-По какой дороге пойдём?

-Как называются эти линии?

-По какой линии путь будет короче?

10.  Примеры с ромашками         Слайд  12  

- Мы идём лугом . Как много вокруг красивых цветов!

-Как они называются?

-Покажите на дощечках, какие числа закрыли ромашки.

11. Примеры с объяснением в тетради        Слайд  13-14  

 Мы и не заметили, как пришли в деревню.

Кто  первым им попался навстречу Дяде Фёдору и коту Матроскину.

Покормим Шарика.

12. Физминутка.

На раз – подняться, потянуться.

На два –согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

Головою – 3 кивка.

На четыре – ручки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть

13.  Задача с домами                                                                        Слайд  15-16  

 Шарик повёл Дядю Фёдора и кота Матроскина выбирать дом, в котором они будут жить.

- Давайте найдём этот дом.

У него крыша не красная, стены не зелёные, труба не синяя.

14.  Решение задач

Итак зажили наши герои в своём доме и занялись хозяйством.

1.   Кот Матроскин любил рыбку и ходил на рыбалку.

Наш Матроскин – непростой.

У него улов большой.

На рыбалку он ходил.

Рыбу для ухи ловил.

Ему попались на крючок

7 ершей, лещ, окунёк.

Сколько рыбок в большой банке

Принесёт наш кот с рыбалки?

- А ещё больше кот Матроскин любил молоко.  Но коровы у них своей не было, поэтому они покупали молоко в магазине.

2.  Дядя Фёдор купил 8 пакетов молока. Кот выпил 3 пакета молока. Сколько пакетов молока осталось Дяде Фёдору и Шарику?

15. Работа в тетради на печатной основе в парах

 И всё-таки уговорил кот Матроскин  своих друзей купить корову. Давайте , посмотрим, хватит ли у них денег?

Тетрадь на печатной основе с. 24 № 1.(2) Работа в парах.

16. Работа в группах.

-Решить примеры и записать слово.

17.   Клад                                                                                              Слайд 17

Денег на корову не хватило, значит,  придётся идти искать клад. Клад мы будем искать в кабинете.

План.

От двери пройти прямо 5 шагов, повернуть налево, дойти до стенки. Найти второй шкаф от окна, вторую полку , картонную коробку.

17. Итог урока. (Солнышко и тучка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Урок математики в первом классе

Сложение чисел в пределах двадцати....

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в первом классе.

Технологическая карта модели урока математикипо теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель:  формирование способности об...