Урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                УРАВНЕНИЯ

Цель: - закрепить умения решать уравнения всех изученных типов,

            учить выполнять  проверку; закрепить навыки решения текстовых  

             задач, быстрого  и стабильного  счета в пределах 9;

          -

          -  воспитывать любовь к окружающему миру;

Оборудование: плакат с изображением станций и поезд, цветы разного цвета

                                                 Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний.

а)- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Каждому из вас я раздала билет с заданием. Я буду говорить задание, а к доске  будут выходить только те, у кого выражение соответствует вопросу, который я задам. Итак, начнём.

  - у кого сумма равна 9;( 4+5, 3+6, 1+8,2+7)

 - у кого уменьшаемое равно 7; ( 7-1, 7-4, 7-5)

 -  у кого первое слагаемое равно 2;( 2+4, 2+5, 2+6)

-  у кого вычитаемое равно 3;( 3-3, 4-3,5-3)

- у кого второе слагаемое равно 1( 2+1,3+1 ,4+1,7+1)

- у кого разность равна 2 ( 8-6, 9-7,6-4,4-2),

Молодцы ребята. В путешествие я возьму всех с собой.

б) Решение примеров в паре.

  - Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Ну что в путь (изображение поезда). Стоп, первая станция, как же она называется, давайте разгадаем. У вас на парте лежат примеры, в парах должны решить их, после этого расставить буквы по порядку и вы узнаете название станции.

    -

        9-8=у                               6-2=в                       5-3=р

      8-5=а                                5+4=е                       6+2=и

      3+3=е                              7-2=н                        4+3=н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

               

- Что у вас получилось?

-Верно, первая станция называется «уравнение».

Перед нами открывается удивительный лес, на поляне растет много грибов и красивых цветов. Давайте посмотрим, какое же задание нужно выполнить, чтобы поехать дальше. Нам нужно составить уравнение по схемам.

- Рассмотрите схемы на доске. О чем рассказывает каждая? Как найти x?

    _______________     ______________      _______________

(один ученик у доски остальные в учебнике №1 стр.32)

                       ЛЕСНАЯ ШКОЛА

В лесной школе шёл урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему.

  1. Зайчонок внимательно слушал учителя и кушал морковку.
  2. У Лисёнка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа.
  3. Белочка тихо в парте играла орешками.
  4. Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

Давайте отдохнём на этой полянке.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь бабочка летает,

( Машем руками – крылышками. )

На лугу цветы считает:

( Считаем пальчиком. )

-  Раз, два, три, четыре, пять.

( Хлопки в ладоши .)

Ох, считать не сосчитать.

(прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

( Шагаем на месте )

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

( Хлопки в ладоши. )

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла.

                                                    (считаем пальчиком)

3.Поехали дальше, следующая станция « А знаете ли вы что…?»

Представляете, Серый длинноусый дровосек  ростом не более 2 см. Зато усы у него в несколько раз длиннее тела. Встречается этот красавец в сосновых лесах, его можно увидеть даже в нашем лесу.

 Жук-носорог, если смотреть на него сбоку, действительно похож на носорога. Длина тела жука до 4 см.

Дневной павлиний глаз Замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Кажется, что искусный художник изображал на каждом крыле яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера. Размах крыльев этой бабочки 6см.

Переливница получила свое название из-за того, что крылья у него переливаются - от коричневого цвета до сине-фиолетового. Это крупная бабочка 8см в размахе крыльев.

Давайте еще раз повторим все, что узнали о насекомых. На доске числа               2 4 6 8

 -Что вы можете рассказать об этом ряде чисел?

( устанавливают закономерность)

- Откройте тетради, запишите число 26 марта, на следующей строчке запишите числа в том же порядке, до конца строки.

4. Станция «Проверка»

Откройте учебник на стр32№4. Посмотрите на уравнение, которое там решено, чем оно отличается от тех, которые мы решали раньше.( выходит к доске  ученик и проговаривает решение, остальные в учебнике)                .

5. Станция « Интересные задачки»

На доске две схемы:

    _______________                                    _____________________

    __________

       -Я вам прочитаю задачу, а вы выберете схему, и объясните, почему вы её выбрали.

      - Тыква весит 2кг, а арбуз на 3кг тяжелее. Сколько весит арбуз? (открывают тетради, записывают решение и ответ.)

   6 . « Станция ошибок»

Ребята самостоятельно исправляют ошибки на стр.32 №5, затем проверяют, на доске с обратной стороны записан правильный ответ.

Рефлексия.

- На этом наше путешествие заканчивается, молодцы ребята.

Кто считает, что справился с заданиями, прикрепляет красные цветы, кто справился не со всеми жёлтые цветы.

       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...