Математика 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

 

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: классная доска, наглядные пособия.

2 ученика занимаются по программе для умеренно умственноотсталых детей школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  4 класс

Тема: обобщение знаний.

Задачи:

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: классная доска, наглядные пособия.

2 ученика занимаются по программе для умеренно умственноотсталых детей школы 8 вида.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
На сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться
.

– Добрый день, дорогие ученики! Я рада видеть вас на уроке математики. За 4 года вы очень многому научились. Пришло время показать свои знания. Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Арифметические действия». Вы догадались, что урок у нас необычный.

-  Игра   «Четвертый лишний».

– Скажите, вы любите сказки?

- А путешествовать?  

- Тогда, в добрый путь!

II. Актуализация знаний.

  1. Чистописание. Выполнение заданий на моторику.

Приготовили тетрадки,
Сели ровно, не спешим.
Напишите день недели,
Не забудьте про число.
В классе места нет для лени!
Вы уже не малыши!

(Дети записывают дату и день недели.)

     2. Постановка цели:

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и умножать!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

     3. Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

– Из какой сказки эти птицы? (Из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

– Чем они необычны ? (Находятся на службе у Бабы-Яги).

– Назовите героев сказки, с которыми вы познакомились на уроке чтения.

- Кто сочинил эту сказку? (Русский народ).

– А вы хотели бы помочь Маше вернуть братишку?

- Для этого нам нужно попасть в сказку. Сказка непростая, математическая. Поэтому в рюкзачок  мы положим свои знания об арифметических действиях. Они уж нам точно пригодятся.

4.Устный счет.

- Арифметический диктант. -  класс

Работа в тетрадях.

Первое слагаемое - 30, второе слагаемое – 25. Найдите сумму. (55)

Уменьшаемое - 50, вычитаемое – 20. Найдите частное. (30)

Первый множитель – 9. Второй множитель 2. Найдите произведение. (18)

Делимое – 30. Делитель – 5. Найдите частное. (6)

53 увеличить на 2. (55)

46 уменьшить на 1. (45)

7 увеличить в 3 раза. (21)

6 уменьшить в 2 раза. (3)

 - запиши число. – Костя

Сосчитай сколько лепестков в цветке.

- запиши числа по порядку – Коля

Продолжи: 1 2 . . 5 . . . 9 . 10 . . . . . 16 17 . . . 20

Реши     8 + 2=   11 +2 =   10-3 =   8 – 5=

Физминутка для глаз.

Глазки

видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг

III. Работа над материалом урока.

–  Начинаем математическое путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Показ видеофрагмента «Гуси-лебеди» (1949 г. И. Иванов, А. Снежко-Блоцкая).

Читают дети.

"Далеко за горной кручей
Там, где лес шумит дремучий,
Гуси-лебеди живут.
Здесь избушка есть и в ней
Нет ни окон ни дверей.


В этой старенькой избушке
Живет дряхлая старушка, 
Что зовут бабой-ягой
С костяной одной ногой.
Гуси-лебеди ей служат,
Со старухой этой дружат.


Вот однажды в ранний час
Строгий шлет она наказ:
– Эй, бездельники, летите,
Время даром не тяните, 
Мне мальчишку принесите!
Вот у крайнего у дома
Видят мальчик незнакомый.
Он живет в семье простой
С мамой, папой и сестрой.
Мама с папой по утрам
Уезжают по делам.


И сегодня на заре
Обещали детворе
Привезти для радости
Пряники и сладости.
И еще как уезжали, 
То сестрице наказали
Со двора не убегать, 
Братца Ваню не бросать.


Но сестрица из избушки
Поиграть ушла к подружке, 
Бросив братца одного, 
И забыла про него.

Гуси тихо подлетели, 
Покружили, поглядели, 
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили, 
Унеслись за облака,
Не оставив и следа".

"И за стаей вслед сестренка
Побежала им вдогонку.
Возле быстрой речки
Стоит дымится печка.
– Печка, печка подскажи
Путь мне к братцу укажи".

– Пирожок возьми ржаной
И реши пример ты мой.
Дашь мне правильный ответ,
Подскажу, где братца след.

Задание 1.Устно  Решение примеров на порядок действий.

Класс – 3х4   5х5  4х7  28:4  49:7  32:4  15-7   9+2   18-2  44+4   99-9   10+20

Костя – считай от 1-10     Коля от  10-20

"Долго шла сестра вперед, 
Видит яблоня растет, 
И висят на яблоньке
Наливные яблочки".



– Яблонька, скорей скажи, 
Где мой братец подскажи. 

– Яблочки сперва откушай,

Ты задание  реши
Да за братиком беги.

Задание 2. 

Сколько дес. и сколько ед. в числе?  - класс

   Учащиеся выходят к доске (устно).

Подчеркни большее число       3  4     2  1      8  4      - Костя, Коля

 Задание написано на яблоках с обратной стороны, для Кости яблоки лежат под яблоней. Задание выполняем фломастером на яблоках.

 "И пустилась дальше в путь.
Долго ль коротко идет, 
Времени потерян счет.
Видит перед ней река
Плещется из молока.
Вместо берегов у ней
Затвердел густой кисель.

– Речка, реченька скажи, 
Где мой братец подскажи".

– Ты, девица не ленись,
Ниже к камню наклонись.
Есть под ним задачи.
Их реши в придачу.
Если очень поспешишь –
Ты к избушке прибежишь.

Задание 6

Задача.  

1. Стр.116  №20,   №21 – класс

№ 20 – решение после разбора на доске.

В – 7д

Я – ? в 4 раза больше.    Сколько  деревьев посадили в саду?

  1. 7 х 4 = 28(д)
  2. 7 + 28 = 35(д)

Ответ: 35 деревьев посадили в саду.

Физкультминутка. (музыкальная)

№ 21 – решение после разбора самостоятельно.

1 – 56кг

2 - ? в 7 раз меньше.     Сколько кг яблок собрал садовник?

  1. 56: 7 = 8(кг)
  2. 56 + 8 = 64 (кг)

 Ответ: 64 кг яблок собрал садовник.

Проверка.

2. Задача на листочке – Костя

Составить задачу по картинке и решить.

Сколько росло грибов? (4)

Сколько грибов сорвали? (2)

Сколько грибов осталось расти? (2)

Запиши решение.

4 – 2 = 2

Ответ устно: осталось 2 гриба.

"Добралась, и перед ней
Видит: стая лебедей
Спит на озере лесном
Тихим крепким птичьим сном.
И изба на курьих ножках
Без дверей и без окошка.
На земле перед избушкой
Брат ее сидит Ванюшка.
Девочка схватила брата
И пустилась в путь обратный".

 Задание7

1) Поможем девочке начертить обратный путь.

Повторим путь:

Избушка – речка – яблоня – печка - дом

- Дети чертят ломаную  линию.  

1отрезок - 3см     2 отрезок - 2см     3 отрезок - 1см     4 отрезок –  3см

- найдите расстояние ломаной линии.

- какое расстояние пройдет  девочка?

2) Закончи ломаные линии –  Костя


"А тем временем старуха
Воротилась в дом и сразу
Обнаружила пропажу, 
И отправила за ней
Своих преданных гусей". 
В три ряда по три летят,
Девочку догнать хотят.

Задание 8: 

- сосчитайте, сколько гусей полетело за Машей. (3• 3 = 9)

Девочка бежит вперед, 
Стая вслед не отстает, 
Добежала до реки, 
Просит: «Речка, помоги!»
– Лезь под бережок крутой
И реши пример простой,
Чтоб гусей отогнала
Речки сильная волна.

– Ребята, давайте задержим гусей, пока Маша прячется.

Задание9

- решение примеров в тетрадях № 27, 1 столбик. Выбери правильный ответ на доске.

53, 56, 100, 80, 15, 13.

- Костя  примеры по учебнику. Стр.

"Дети дальше наугад
Ищут путь домой назад.
Видят, ждет у речки
Их с пирогами печка".
– В печку полезай, дружок,
Съешь побольше пирожок.

"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись, 
И родители вернулись.
Много было радости, 
Пряников и сладостей".

IV. Итог

– Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли.

- Какие знания нам понадобились во время путешествия в сказку?

- Что мы повторили?

Выставление оценок.

V. Домашнее задание:

Прочитать сказку и решить примеры № 27  ( 2ст)

Разгадывание сканворда

 Пословица  «Сделал дело – гуляй смело».

   

    5

     

        3                

 

     1


     15


   л


    е


   д


    у

  81

 72

70

100

94


е


р


в


я


м


    58


57


59


 а


ч


с


23


25


29


31


30


24


п


т


е


е


х


о

Делу время – потехе час.

– Ребята, поможем Ванюше съесть пирожки.

Ча, ча, ча 
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...