Рабочая программа по математике - 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Представлена рабочая программа по математике - 3 класс УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

      Рабочая  программа   составлена   на   основе  «Программы по математике для  1 - 4 классов начального общего образования  общеобразовательных учреждений»  под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А. (М., Просвещение, 2009год)   к  учебнику  М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А.   «Математика (четырёхлетняя начальная школа) 3 класс», М., Просвещение, 2009 год.

            Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)  и  предназначена  для  обучающихся  3 классов  (общеобразовательного  класса четырёхлетней начальной школы).

Основные задачи курса математика  в 3 классе сводятся к следующему:

  1. продолжить формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях;
  2. углубить ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений;
  3. продолжить обучение письменным вычислениям;
  4. изучение нумерации чисел больше 1000 и четыре арифметических действия над многозначными числами;
  5. изучение правила о порядке выполнения арифметических действий;
  6. формирование навыка работать над простыми и составными задачами;
  7. обучение самостоятельно находить пути решения задач, применять общие подходы к их решению;
  8. способствовать творческому подходу при решении задач;
  9. развивать воображение, логическое мышление, речь;
  10. формирование представлений о величинах;
  11. формировать представления о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах
  12. ознакомление с понятием переменной;
  13. обеспечить алгебраическую пропедевтику;

      Рабочая  программа составлена в соответствии  с Обязательным минимумом содержания начального (четырёхлетнего) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Программа органически сочетает в себе обучение и воспитание, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей младших школьников, основ логического мышления и речи. Программа предполагает формирование у обучающихся пространственных представлений.  Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по математике. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

     Уделяя значительное внимание формирования у учащихся прочных навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное обобщение учебного материала, понимание общих признаков и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.           

Преобладающие виды работы:

  1. арифметические диктанты - четыре арифметических действия;
  2. самостоятельные и проверочные работы – внетабличное и табличное  умножение и деление;
  3. тесты –  внетабличное и табличное умножение и деление;
  4. контрольные работы – решение задач, вычислительные навыки;

             Курс  математики  3  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 

Приемы, методы и формы работы:

  1. разнообразные виды самостоятельной, групповой работы, работы в парах сменного состава
  2. творческие работы  - составление тематических презентаций (устный счёт)
  3. наблюдение за  математической речью, сбор игрового и занимательного  материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию  абстрактного мышления обучающихся.  

       Курс способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накопления опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

      Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

        Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой  - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3  КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  4. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия  (со скобками и без них).

 

   Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. выполнять проверку вычислений;
  5. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. решать задачи в 1-3 действия;
  7. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 3 класса

Осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитываются умения производить арифметические действия в пределах 1000. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобами и без них.
  2. Учитываются умения решать простые и составные задачи, задачи с величинами.
  3. Учитывается умение находить периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника.

                                                       ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: 

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

3

2

3

2

10

Арифметический диктант

1

1

2

1

5

Самостоятельная работа

1

1

2

2

6

Проверочная работа

1

1

2

1

5

Тест

1. «Умножение и деление»

2. «Табличное умножение и деление на 4-6»

1. «Единицы площади»

2. «Сводная таблица умножения»

1. «Внетабличное деление»

2. «Нумерация»

1.»Сложение и вычитание»

2. Итоговый тест за 3 класс

8

Календарно-тематический    план.


п\п

Наименование раздела программы.

Тема урока

Дата  прохождения по плану

Дата

скорректированного прохождения

1 четверть ( 36 ч.)

                                                    Сложение и вычитание  10ч

1.1

Числа
и вычисления.

Техника безопасности и охрана труда.
Числа от 1 до 100 Повторение знаний  о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания

2.2

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия

3.3

Замена слагаемых их суммой

4.4

Выражение с переменной и его значение.  Решение уравнений способом подбора

5.5

Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении

6.6-7.7

Решение уравнений вида

 х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. Самостоятельная работа

8.8

Пространственные отношения геометрических фигур.

Обозначение геометрических фигур буквами

9.9

Закрепление. Сложение и вычитание

10.10

Контрольная работа № 1.

Сложение и вычитание

ИТОГО  1О часов

Самостоятельная работа – 1

Контрольная работа - 1

Табличное умножение  и деление  56 часов

11.1

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления

12.2

Связь  между компонентами умножения и деления

13.3

Таблица умножения и деления числа 2 и на  2. Четные и нечетные числа

14.4

Таблица умножения и деления числа 3 и на 3. Переместительное свойство умножения

15.5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

16.6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов Решение задач

17.7-18.8

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

19.9

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи Решение задач

20.10

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий. Проверочная работа.

21.11

Закрепление. Решение уравнений.

22.12

 Контрольная работа 2. «Порядок действий»

23.13

 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления  числа 4 и на 4.

24.14

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

25.15

Решение задач (схематический рисунок)

26.16

Арифметический диктант. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

27.17

 Закрепление. Решение задач изученных видов

28.18

Таблица умножения и деления числа 5 и на 5. Тест

29.19-30.20

Задачи на сравнение числа в несколько раз больше или меньше другого.

31.21

Контрольная работа 3. Решение задач изученных видов

32.22

Работа над ошибками. Решение задач

33.23

Умножение и деление числа 6 на 6. Тест.

34.24

Решение примеров, составных  задач, уравнений изученных видов.

35.25

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

36.26

Закрепление.  Решение задач изученных видов.

2 четверть (30 ч.)

37.27

Умножение и деление числа 7 и  на 7

38.28–39.29

Закрепление. Умножение

и деление изученных видов.

40.30

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади

41.31

Единица площади -квадратный сантиметр. Тест.

42 32

Площадь прямоугольника

43.33

Арифметический диктант. Умножение  и деление числа 8 и на 8

44 34–45.35

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8. 

46.36

Умножение и деление числа 9 и  на 9

47.37

Единица площади - квадратный  дециметр

48.38

 Закрепление. Решение задач изученных видов.

49.39

Тест.  Сводная таблица умножения и деления

50.40

Единица площади - квадратный метр

51.41

Решение задач. Обратные задачи.

52.42

Закрепление. Решение задач в  три действия

53.43

Проверочная работа Закрепление. Таблица умножения и деления.

54.44

Контрольная работа  4

 «Табличное умножение на 8,9. Площадь»»

55.45

 Работа над ошибками. Умножение

на 1

56.46

Умножение

на 0

57.47

Деление числа на это же число, на единицу.

58.48

Деление нуля на число

59.49

Умножение на 1, на 0.

Самостоятельная работа.

60.50

Доли. Образование и сравнение долей.

61.51

Круг. Окружность

62.52–63.53

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Контрольная работа 5. «Площадь. Единицы площади»

64.54

Работа над ошибками. Решение задач, примеров изученных видов.

65.55.

Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление

66.56.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

ИТОГО  56 часов

Арифметический диктант – 2

Проверочная работа – 2

Самостоятельная работа - 1

Тест - 4

Контрольная работа - 4

3 четверть   43 часа

Внетабличное умножение и   деление  27 часов

67.1

Приемы умножения и деления для случаев вида

 20 х 3, 3 х 20, 60:3

68.1

Приемы деления для случаев

80 : 20

69.2–70.3

Умножение суммы на число.

71.4

 Приемы умножения для случаев вида 23 х 4,

4 х 23

72.5

Прием умножения для случаев вида 37 : 2;

5 × 19

73.6

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

74.7

Закрепление. Решение примеров изученных видов. Самостоятельная работа.

75.8

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

76.9

Контрольная работа 6. Умножение и деление изученного вида

76.10

Работа над ошибками. Решение примеров и задач изученных видов.

77.11

Нахождение значения выражений с двумя переменными

78.12–79.13

Деление суммы на число. Тест. 

80.14

Прием деления

78 : 2; 69 : 3

81.15

Связь между числами при делении. Нахождение делимого и делителя

82.16

Проверка деления. Арифметический диктант.

83.17

Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

84.18. -85.19

Проверка умножения. Проверочная работа.

86.20

Закрепление. Проверка деления

87.21

Контрольная работа 7. Решение уравнений

88.22

Работа над ошибками. Деление с остатком  методом подбора.

89.23

Деление с остатком вида 32 : 5. Решение задач на деление с остатком.

90.24

Приемы нахождения частного и остатка.

Проверочная работа. Решение задач

91.25

Закрепление. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка  деления с остатком. Решение примеров и задач изученных видов.

92.26

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов.

93.27

Контрольная работа 8 «Внетабличное умножение и деление»

ИТОГО  27 часов

Арифметический диктант – 1

Проверочная работа – 2

Самостоятельная работа –1

Тест – 1

Контрольная работа - 3

Нумерация  10 часов

94.1

Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

95.2

Письменная нумерация

96.3

Разряды  счетных единиц. Письменная нумерация.

97.4

Письменная нумерация. Решение примеров и задач изученных видов. Тест.

98.5

Письменная нумерация. Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. Самостоятельная работа.

99.6

 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз Замена числа суммой разрядных  слагаемых

100. 7

Контрольная работа 9

За 3 четверть.


101.8

Работа над ошибками Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел.

102.9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

103.10

Обозначение чисел римскими цифрами.

ИТОГО  1О часов

Самостоятельная работа – 1

Тест – 1

Контрольная работа - 1

Арифметические  действия. 29 часов

104.1

Единицы массы. Грамм

105.2

Единицы массы. Решение задач. Закрепление. Арифметический диктант.

106.3

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

107.4

Приемы устных вычислений в пределах 1000

108.5

Приемы устных вычислений  в пределах 1000

109.6

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

4 четверть  27 часов

110.7

Приём письменного сложения  трехзначных чисел

111.8

Приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

112.9

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

113.10

Пространственные отношения

Виды треугольников

114.11

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

115.12

Контрольная работа 10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

116.13

Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

117.14

Приёмы устного умножения в пределах 1000

118.15

Приёмы устного умножения в пределах 1000

119.16

Приёмы устного деления в пределах 1000. Арифметический диктант.

120.17

Приёмы устного деления в пределах 1000. Решение задач.

121.18

Умножение и деление. Закрепление вычислительных навыков.

122.19

Приемы письменного умножения. Закрепление. Проверочная работа.

123.20

Приёмы письменного умножения. Решение уравнений.

124.21

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

125.22

Проверка деления

126. 23

Закрепление. Проверка деления.

127.24

Решение задач различных видов. Тест. Внетабличное умножение и деление

128.25

Закрепление . Решение уравнений. Самостоятельная работа.

129.26

Закрепление . Решение уравнений, задач, примеров изученного вида.

130.27

Итоговая контрольная работа 11 «Вычисления в пределах 1000»

131.28

Работа над ошибками.

Закрепление. Решение уравнений, задач, примеров изученного вида.

132.29

Решение уравнений, задач, примеров изученного вида.

ИТОГО  29 часов

Арифметический диктант – 2

Проверочная работа – 1

Самостоятельная работа - 1

Тест - 1

                                                                  Контрольная работа - 2

Повторение  4 часа


133.1 – 136.4

Повторение. Приемы письменного умножения.

Повторение. Умножение

и деление Итоговый тест.

Повторение решение задач и примеров.  Повторение. Решение уравнений.

ИТОГО 4 часа

Тест - 1

ИТОГО 136 часов.

Перечень  учебно – методического   обеспечения

для   учителя :

  1. Учебник «Математика. 3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.;
  2. «Тетрадь по математике.3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.
  3. С.В.Бахтина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3класс. В двух частях». – М.: «Экзамен»,2009г.

- мультимедийные пособия

  1. «Отличник» Программа-тренажер по математике   для школьников.
  2. Электронный репетитор-тренажер «Устный счёт в начальной школе»
  3. Электронный репетитор-тренажер «Таблица умножения»
  4. Электронные плакаты для начальной школы (математика)
  5. Калькулятор школьника «Лови ошибку»
  6. Презентации учителя и учащихся

образовательные  Интернет-ресурсы

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; Работа с одаренными детьми в начальной школе, раздел «Тесты»

Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;

для  учащихся: 

  1. Учебник «Математика. 3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.;
  2. «Тетрадь по математике.3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.

Согласовано.                                       

Заместитель  директора  по НМР      

 _____________                      

   Наумова Л.В.                                      

 «____»__________2010 года

Согласовано.

Протокол № 1

от «___»_________2010 года

Руководитель  УВЦ

 учителей начальных классов

_____________________

    Щербакова Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...