Конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Жданова Оксана Трофимовна

урок по теме "Решение задач". Урок-сказка по русской народной сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matem._3klass_1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе «Решение задач»

Цель:

  1. формирование вычислительных навыков;
  2. закрепление умений анализировать и решать задачи;
  3. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
  4. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Части – блоки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие.

2 минуты

2.

Целевая установка.

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие.

2 минуты

3.

Работа над темой урока.

Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает.

Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют.

32 минут

4.

Физкультминутка.

 

 

2 минуты

5.

Оценивание.

Оценивает.

Слушают

2 минуты

6.

Рефлексия.

Организует и проводит рефлексию.

Высказывают мнения об уроке

3 минуты

7.

Домашнее задание.

Разъяснение работы на дом.

Запись в дневник

2 минуты

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их улыбками, затем улыбнемся друг-другу и начнем наш урок  с хорошим настроением.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы  проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку.  слайд

 - Встретимся с персонажами одной русской народной сказки  слайд

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке? (Ответы детей)

-Да, мы с вами будем решать примеры, задачи, уравнения, а также повторять таблицу умножения, а еще мы должны показать,  как мы умеем оказывать помощь тем, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.

3. Работа над темой урока.

А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались,  слайды

 а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила  

слайды

 А сестрица заигралась и забыла про братца  слайды

 Налетели гуси-лебеди ,  слайд

 подхватили мальчика,  

 унесли на крыльях. слайд

 Вернулась девочка, смотрит– братца нету!

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.      слайд

Бежала, бежала, увидела - стоит печь слайд

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. слайд

-Помоги посчитать пирожки.

 – Испекла я 8 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше.

- Ребята, давайте мы с вами  выполним это задание!

-Но сначала скажите кто из вас знает, что значит РЖАНЫЕ ( испеченные из серой муки, черный хлеб) пирожки,  ПШЕНИЧНЫЕ? ( из белой муки) Чем они отличаются?

-Давайте разберем эту задачу:

Разбор задачи: 1.Что знаем про ржаные пирожки?

                            2.Что знаем про пшеничные?

                               Можем ли узнать сколько их было?

                               Как? Почему умножением?

                          3.Если узнаем сколько пшеничных и знаем сколько ржаных- можем узнать сколько всего пирожков?

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно в тетрадь.

слайд  – проверьте по экрану, так ли у вас решена задача

Бежит девочка дальше,

 видит - стоит яблоня.  слайд

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. слайд

 На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

А Маша опять не стала решать, побежала дальше.

- Ребята, а вы сможете решить эти примеры самостоятельно?

(Дети решают примеры самостоятельно в тетради)

- Сейчас ребята поменяйтесь в парах своими тетрадями и проверьте работу своего соседа вместе со мной.

-Я читаю пример - вы называете мне ответ. Смотрим на экран, если в тетради ответ такой же – ставим  +,если нет - исправляем.  слайд

-Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?

1-2 ошибки?

3-4 ошибки?

А девочка бежит дальше . слайд

ФИЗМИНУТКА для глаз (бабочка)

Видит девочка – течет молочная река в кисельных берегах . слайд

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- А вот как выполнишь мое задание – скажу.

- Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.

- Ребята, давайте, мы выполним задание речки. (УСТНО)

(Дети в столовой выпили 21 стакан  молока , а киселя в3раза меньше. Сколько  всего стаканов молока и киселя выпили дети?)

.-У вас на выбор 3 варианта решения этой задачи, подумайте и скажите, какое решение правильное? Почему это решение верное? Докажите! слайд

- Проверка по экрану    слайд

А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках    слайд

В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. слайд 

Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:  слайд

- Спряди нить длиною 96 сантиметров.

  Сколько это будет  дециметров и сантиметров? слайд

 -_Ребята, давайте вспомним, сколько в 1дм сантиметров? (10)

-Сколько же дм и см надо спрясть Маше? (9 дм и 6 см) слайд

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть  слайд

 Девочка прядет.

Вдруг из-под печки выбегает мышка слайд

 и говорит:

-Забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду.  

-Давайте и мы поможем мышке , выполним с ней ФИЗМИНУТКу

слайд 

Физминутка: 

Вышла мышка как-то раз,
За Машеньку пряжу прясть.
Куделька уменьшается,
Нитка прибавляется.
Вот раздался в двери стук.
Убежала мышка вдруг.

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! слайд

 Бегут дети по густому лесу  слайд

    Добежали до молочной реки   слайд

- Речка, матушка, спрячь нас.

- Помоги мне разлить кисель по банкам.  слайд

«В двух банках помещается 10 стаканов киселя. Сколько стаканов поместится в пяти банках?»

-Как вы думаете, во сколько действий будет решаться эта задача?

-Что будете находить 1 действием? 2?

Ребята, решите, пожалуйста, эту задачу самостоятельно в своих тетрадях, а потом мы проверим.

(Дети решают)

-Посмотрите на экран . слайд 

  У кого получился такой же ответ? Поставьте себе + около решения.

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят.

 Стоит яблоня. слайд

 - Яблоня, матушка, спрячь нас.

- Выполни задание. Реши уравнение про спелые яблочки. Узнай, сколько их было. слайд

- Давайте поможем детям решить это уравнение.

- У доски его будет решать Карина ( без комментирования ), а вы в своих тетрадях. ( РЕШАЮТ)

-Давайте посмотрим  на экран, проверим ,так ли вы решили уравнение         слайд

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко до дома осталось. Тут-то  гуси-лебеди и  заметили их.

 Добежала девочка до печки:    слайд

- Печка, печка, спрячь меня!

- Помоги мне разложить пирожки на противни  слайд

«На один противень входит 6 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»

- Ребята давайте посчитаем, сколько пирожков получится! Запишите решение и ответ в тетрадь.

(Дети решают)  

  Посмотрите на экран, так ли у вас получилось?  слайд

Спрятала печка детей.

 Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге, слайд

 а девочка побежала с братцем домой.

 Тут и отец с матерью приехали   слайд

Гостинцы привезли   слайд

Купили детям леденцы на 5 рублей  и лошадку в 4 раза дороже. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

-Давайте поможем посчитать сумму всей покупки!

- У доски эту задачу будет решать Ренат. ( РАЗБОР + КОММЕНТИРОВАНИЕ)

4.  ИТОГ урока: что повторяли мы сегодня на уроке?

-Мы повторили таблицу умножения, решали задачи, примеры, уравнения.

-Что для вас было трудным?

- Какой вывод мы можем сделать по этой сказке?

 ДРУЖБА И ДОБРО ПОБЕЖДАЮТ ЗЛО    слайд

5.  Оценивание.

  Мне понравилось, как работали….За урок они получили оценки …

6 . Рефлексия.

 У вас на парте у каждого лежит смайлик, но ротика у него нет. Оцените свое настроение после  урока и нарисуйте  ротик смайлику ( варианты на доске) , а я оценю свое

Поднимите свои смайлики вверх и покажите всем, опустите, они останутся вам на память.

7. Домашнее задание:  придумать и решить 2 задачи на умножение и деление про героев нашей сегодняшней сказки.

Директор                                                                                 В.В. Жидкова

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...