урок математики в 3 классе по теме "Умножение трехзначных чисел в столбик"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Баус Татьяна Васильевна

Урок проводился по УМК "Школа 2100" . Обучающиеся знакомятся с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_po_matematike1.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик

(урок введения нового знания)

Цели: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.

Оборудование: рис. «река времени», рис. исторических событий, даты, геометрические фигуры (красного, зеленого, синего цветов)

Ход:

I.Организационный момент:

1) приветствие;

2) посадка;

3) психологический настрой.

Девиз:«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордится своим мастерством?

II. АОЗ: 1. Устный счет 1) игра «Не ошибись».

33

-9

:8

*21

?

С

5

*6

-12

*4

?

У

49

:7

*8

+25

?

Р

16

*4

8

+48

?

Ь

Белая карт. – «письмо», которое можно по желанию «присылать»

- Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56)

- Какое слово получилось?     (РУСЬ)

- Как и когда образовалась Древняя Русь? (Вам этот вопрос на уроке математике покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси).

2. Запись выражений:

Проверка по табличкам с подсказками на обратной стороне

- Частное чисел 140 7 увеличилось на 180;

- Из числа 682 вычесть произведение чисел 200 и 2;

- Разность чисел 22 и 18 увеличить в 100 раз;

Разность произведения 16 и 0 и частного 0 и 16

ОТВЕТ: Славянские племена начинают объединяться.власть племени переходит в руки князей. Большинство племен объединил князь Олег. Своей столицей избрал город Киев.

- Назовите дату возникновения Древнерусского государства?

Подсказка: …в сумме ответов выражений – 882 год.

(На реке времени появляется изображение князя)

I


Физ. минутка

III. ФНЗ: «Открытие» нового знания.

  1. Постановка проблемы: 1) Решение задачи

В одной дружине было 132 человека, что составляло третью часть человек другой дружины. Сколько человек во второй дружине?

I – 132 ч., это  

II -?

- Во сколько действий решается задача? (1)

- Каким действием? (умножение)

132*3 =    (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)

  1. Постановка целей и задач:

Учимся: Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные.

Появляется запись: 132*3=(100+30+3)*3=300+90+6=396(ч.)?

- Нравится ли вам эта запись?

- как быть?          (Записываем действие в столбик)

  1. Знакомство с алгоритмом    с.2
  2. Первичное закрепление (у доски) с объединением

а)               х 222

  4  

  888

- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед?

- Что эта за дата?

988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа).

(появляется рисунок на реке Времени)

б) №2 – самостоятельная работа. Взаимопроверка. (несколько человек работают на карточках, правильность выполненной работы, даст нам возможность увидеть рисунок следующего события на реке Времени)

- Прочитайте число 1242.

   - Чьи слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская»7  (А.Невский «Ледовое побоище»)

Физ. минутка

  1. Разбор и решение задачи.

- Кто такие археологи?

-   исторические источники? (предметы, сохранившиеся с древнейших времен)

        В шкатулке археолога Кости 122 источника, это в 2 раза меньше, чем в шкатулке, чем в шкатулке Лики.

- Сколько всего исторических источников у ребят?

К. – 122 ч., это 2 раза 2.  

II -?        ?

Можно ли уравнением на обороте решить задачу и узнать сколько источников у Лики?

122*2+122=366 (источников) (решение задачи «примите в письме»)

Итог: Чему учились на уроке?

Рефлексия: если сегодня на уроке вы все поняли – возьмите фигуру красного цвета, если ничего не поняли зеленого, если есть затруднения – синего.

Д/З с. 3 № 5

Светофор


все понятно –закрасить верхний кружок

были, есть затруднения - средний

ничего не понял – нижний



Сделать:   Умножение чисел в столбик  – закрыть запись

На доске: Схема условие задач

Славянские племена

140:67+180=200

Дружина

682-200*2=282

Князь Олег

(22-18)*100=400

Столица Киев

16*0-0:16=0

882

988

Древняя           Русь

1242

1242


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

"Урок математики в 3 классе "Закрепление сложения трехзначных чисел в столбик""

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения  трехзначных чисел в столбик.Задачи:образовательные:•совершенствовать вычислительные навыки сложения  в пределах 1000, умения решать задачи ;разви...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....