Проект по математике в 4 классе "Мир в движении"
творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме

 

Тема исследования: особенность решения задач на движение.

Проблемный вопрос: в чем особенность решения задач на движение?

Гипотеза исследования: любую задачу на движение можно решить, если отнести её к одному из пяти известных типов.

Цели исследования: провести классификацию задач на движение (по видам); вывести формулы, нарисовать схемы, описать способ для решения задач каждого из пяти типов.

Ход исследования:

1.Сбор информации (задачи на движение из учебников и различных сборников).

2.Классификация задач (встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение на опережение, движение в одном направлении).

3.Найти решение к каждому виду задач.

4. Сделать вывод.

Включает в себя:

-Стартовую презентацию учителя.

 -Задачи на движение.

 -Виды задач и их решение.

 -Классификацию задач на движение.

 -Мир в движении (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentacii.zip1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Классификация задач на движение (виды задач)

Задачи на движение навстречу друг другу

Задачи на движение в вдогонку

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение с отставанием

Задачи в одном направлении

Из пункта А и В, расстояние между которыми 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч. Через какое время они встретятся?

Миша начал догонять Борю, когда расстояние меду ними было 100м. Миша идет со скоростью 80 км/ч, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через какое время Миша догонит Борю?

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Собака гонится за зайцем со скоростью 750 м/мин.  Найдите скорость зайца, если через 3 минуты расстояние между собакой и зайцем стало 150м.

Чему равна скорость почтового голубя, если за 2 часа он пролетит 120 км?

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч. Найдите скорость второго поезда, если встреча поездов произойдет через 4 часа.

От пристани одновременно отошли два катера. Скорость первого катера 60 км/ч, скорость второго – 80 км/м. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях вышли два туриста. За какое время расстояние между ними будет 27 км, если известно,  что первый турист движется со скоростью 4 км/ч, а второй – 5 км/ч?

Старуха Шапокляк забыла в автобусе авоську и заметила это, когда автобус отъехал от неё на расстояние 200м. Она срочно помчалась за автобусом со скоростью 120 м/мин. Скорость автобуса 840 м/мин. На каком расстоянии от автобуса будет Шапокляк через 2 минуты?

Сколько м проплывет окунь за 8 мин, если будет плыть со скоростью 80 м/мин?

Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?

Первый велосипедист выехал из поселка по шоссе со скоростью 10 км/ч. Через 1 ч выехал второй велосипедист. С какой скоростью двигался второй велосипедист, если через 5 часов второй велосипедист догнал первого?

Из города А в противоположных направлениях выехали одновременно два автомобиля. Скорость первого автомобиля80 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля, если известно, что через 4 часа расстояние между ними будет 680 км.

Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город. Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду ними будет 16 км?

Скорость мотоциклиста 70 км/ч. За какое время он проедет расстояние 210 км?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса по математике "Текстовые задачи на движение"

Программа расчитана на повышение интереса к предмету через выполнение и решение задач на движение в 4 классе. курс построен таким образом, что волнение каждого предыдущего задания позволяет исользоват...

ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Информационно-практический проект на тему: "Соблюдение Правил дорожного движения пешеходами"

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах создают объективную реальность возникновения и увеличения дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают...

Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»

Охрана здоровья и жизни  детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегос...

проект площадки по изучению правил дорожного движения

Данный проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни, основанный на использование практической деятельности. Проект повышает качество ощущений и восприятий, оказывает положитель...