Урок математики в 3 классе "Таблица умножение и деление на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Иванова Марина Сергеевна

Разработка урока  по изучению таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl_6_urok.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

Цели урока:

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;

совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование урока: Мультимедиапроектор; таблица умножения (приложение 1); презентация (приложение 2).

I. Организационный момент        

Вы готовы начать урок?

 Всё  на месте?

 Всё  в порядке?

 Все ли правильно сидят?

 Все ли правильно глядят?

 Каждый хочет получать

 Лишь оценку только «5».        

Какое у вас настроение. Надеюсь, начнём урок с хорошего настроения.

II. Сообщение темы и целей урока        

Сегодня на уроке мы продолжим таблицу умножения составлять,

 И Гарри Поттер нам в этом будет помогать.

 Сегодня мы откроем секрет волшебной цифры,

 И нам скорее надо в школу Хогвартс торопиться!         Слайд № 2

III. Устный счет         

1. Создание волшебной палочки

- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии.     Слайд № 3

2. Повторение табличного умножения и деления

 - Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить следующее задание волшебников.

Счет «цепочкой» по рядам.

2∙3=                          

9∙2=

5∙4=                          

4∙6=

6∙3=                          

5∙5=

4∙7=                          

8∙2=

8∙4=                          

3∙7=

4∙9=                          

2∙8=

IV. Работа над новым материалом

1. Составление таблицы умножения на 6.        

- Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.

Первая загадка веселая задачка.

 Трое читают. А эти вдвоем,

 Что рисуют старательно.

 Соседу задачу про водоём

 Нужно решить обязательно.

 Вот тебе задачка мой друг:

 Сколько друзей собралось вокруг?    (6 друзей.)

- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.

Эти насекомые хорошо знакомы нам.

 Сколько обуви - смотри!

 Сосчитать умеешь ты?   (- Я предлагаю вычислить произведение таблицы )

Один жук в ботах

 Две мухи в сапожках

 Три мошки в туфлях

 Четыре бабочки в тапочках

 Пять божьих коровок в лапотках

 Шесть пчёлок в босоножках

 Семь комариков в кедах

 Восемь кузнечиков в кроссовках

 Девять стрекоз в сандалиях

 Десять муравьёв в валенках        

(Слайд № 5)

6∙1=6

 6∙2=12

 6∙3=18

 6∙4=24

 6∙5=30

 6∙6=36

 6∙7=42

 6∙8=48

 6∙9=54

 6∙10=60

2. Волшебные слова.        

- Откроем волшебство в этой таблице. Прочитайте произведения с чётными числами во множителе, начиная снизу. Получится 6х8=48

6Х6=36      6Х4=24      6Х2=12

- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).

- Мы получим соседей слева.

- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).

- Получим соседей справа.        (Слайд № 6)

3. Составление таблицы деления на 6.        

- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)        (Слайд № 7)

V. Физкультминутка        

Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо).        (Слайд 8)

VI. Проверка усвоенного материала        

- Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.)

- Какой поставите вопрос? (Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?.)

- Самостоятельно сделай схему и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах.        (Слайд 9)

VII. Работа над пройденным материалом

  1. Самостоятельная работа.        № 235 Двое выполняют на доске Проверка выполненного
  2. Решить уравнения . На партах у вас лежат уравнения. Выберите одно из них и решите.  На доске  решают 3 ученика.

VIII. Итог урока        

- Чему научились на уроке?

- Что больше понравилось на уроке?        

X. Домашнее задание        

- Гарри Поттер прощается с вами и желает вам успехов в познании нового.

У кого какое настроение осталось от урока нарисуйте такой смайлик .  А вы мне понравились и я вам дарю такой смайлик .Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"

Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный  материал и знакомятс...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

Урок математики по теме: "Умножение и деление"

Коррекция и тренинг изученных способов действий....

урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"

Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...