урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Казакова Евгения Анатольевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_kazakovoy_e.a.zip26.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

Взаимосвязь компонентов вычитания

Казакова Евгения Анатольевна

МБОУ «СОШ №16»

Учитель начальных классов

математика

Класс 1

Взаимосвязь компонентов вычитания (№82)

Дорофеева Г.В. Математика.1 класс. Учебник для общеобразов.учреждений. в 2 частях./ Г.В. Дорофеева, Т.Н.Миракова.- М.: Просвещение, 2011.

Цель  урока: формировать способности к сравнению выражений  на основе  

            закономерностей между компонентами  действий сложения и вычитания;  

            закреплять знания состава чисел от 1-10; закреплять счет в пределах 10.

Задачи:

           Обучающие: уметь вычитать числа в пределах 10; логические – выявление и    

          использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами

          вычитания в пределах 10; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор  

          наиболее удобного.

Развивающие: развивать навык устного счета, творческую самостоятельность учащихся; развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить обобщения;

Воспитательные:  привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки;

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

Психолого-педагогический этап.

Актуализация знаний.

Постановка темы и цели.

Объяснение новой темы.

Физминутка

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свою работу.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие в «Страну сказок».

1.Устный счёт.

   

1).Повторение порядкового счета в пределах 10.

2) Повторение компонентов сложения и взаимосвязи между ними.

2+4     3+4     8-4      5+4     3+5     7-4        5+3     6-4    9-4      8-7

Работа на интерактивной доске

Задание 1

Вычислить

7-1                 2-1

7-2                 3-2

7-3                 4-3

7-4                 5-4

7-5                 6-5

7-6                 7-6

                               

         

 У(УУ)-В=Р(РР)

   

                   

Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим….

Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка, Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть

1) На доске запись:  

6-2*6-1         5-4*5-3

2)логические задания

Работа по учебнику.(стр32)№5

№1

№2

№3

№4,№5

Использование интерактивной доски, презентации

Использование карточек

Разделить примеры на 2 группы

- Значит, с  чем мы будем сегодня работать?

- На основе знаний связи компонентов при сложении, какие задачи мы перед собой сегодня поставим?

- Какой будет тема нашего урока?.

- найдите,  как называются компоненты при вычитании.

- Найдем  значение разности.

-Как изменяется разность при увеличении вычитаемого?

- разложите уменьшаемое по увеличению.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Удалось ли нам открыть способ сравнения разностей?

На интерактивной доске заполняют числовой домик, представляют свое решение и согласует его  с классом.

У доски объясняют связь компонентов сложения.

4 ученика выходят к доске и распределяют выражения в 2 столбика. Столбик, в котором записаны разности, отодвигают  в сторону.

-С вычитанием.  

 

-Установить связь между компонентами вычитания. Найти способ, который поможет сравнивать разности без вычислений, и записать его с помощью знаков.

«Взаимосвязь компонентов вычитания»

     

Работа на интерактивной доске

Дети  вычисляют и  вдруг замечают, что разности уменьшаются на 1.

Аналогично заполняется второй столбик

Дети делают вывод: при увеличении уменьшаемого разность тоже увеличивается.

Каждый ученик комментирует одно выражение

Выполняют задания

Выполнение работы по карточкам

По каждому столбику сделать вывод.

 

-«Взаимосвязь компонентов вычитания»

Дети проговаривают, как изменяется уменьшаемое (вычитаемое) с опорой на схему.

- Да

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимосвязь компонентов вычитания

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

11

Устный счет

презентация

презентация

http://5klass.net/zip/matematika/Didakticheskaja-igra-po-matematike.zip

22

Устный счет

Карточки

Карточки

33

Объяснение нового материала

Задание 1

Задание 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

44

Повторение

Задание2

Задание2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

55

Повторение

Задание 3

Задание 3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...