урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема урока:
«Число 0»
Подготовила учитель
начальных классов МБОУ
«Булдыгинская средняя
общеобразовательная школа»
Гришина Н.И.
Математика 1 класс
Тема урока: Число 0
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 0;
Задачи:
1) образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль, характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между числами, для развития умения - писать изученные цифры;
2) развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
3) воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД:
• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники «Математика 1 класс» (часть 1), тетради на печатной основе (часть 1), набор цифр на магнитах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
- Организационный момент
- Устный счет
- Решить примеры (слайд 3)
1+3 2+3
4-2 2+2
3+2 1+2
5-2 5-3
- Состав числа (слайд 4)
- Игра «Называй – не зевай» (слайд 5)
-Назови быстро эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.
III. Физкультминутка (слайд 6)
Музыкальная пауза
IV. Работа над темой урока
1. Работа с математическим набором
Один ученик работает у доски, остальные на своих местах.
-Положи 4 квадрата. Убери 1. Сколько квадратов осталось?
(3)
-Убери еще 1. Сколько стало квадратов?
(2)
-Сколько останется, если убрать еще один квадрат? (1) А если убрать последний квадрат?
(Ни одного)
-Запишем последний пример: 1-1=.
Кто знает, сколько получится? (0)
Число 0 показывает, что не остается ни одного предмета.
2. Игра «Ответы на вопросы» (слайд 7)
-Сколько в нашем классе окон?
-Сколько в нашем классе шкафов?
-Сколько дверей?
-Сколько кроватей?
3. Показ цифры 0 (слайд 8)
Нолик - круглый,
Как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль - ладонь пуста.
Пишем "0",
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
V. Физкультминутка(слайд 9)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки, закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
VI. Закрепление изученного
Игра «Что лишнее?» (слайд 10)
V. Работа по учебнику. Закрепление (с.65)
-Рассмотри верхние рисунки. Что показывают числа под картинками? (3-3 ягоды, 5-5 ягод. 0-0 ягод, нисколько)
-Сколько листочков было на веточке? (3)
-Что случилось? (Один листочек упал)
-Сколько осталось листочков? (2)
-Как это записали? (3-1=2)
-Увеличилось или уменьшилось число листочков? (уменьшилось)
-Как это запишем? (2<3)
-Сколько листочков осталось на веточке, когда еще один листочек упал? (1)
-Как это записали? (2-1=1)
-Увеличилось или уменьшилось число листочков? (уменьшилось)
-Как это записали? (1<2)
-Сколько осталось листочков, когда упал последний лист? (Ни одного не осталось)
-Как это записали? (1-1=0)
-Число 0 в этом случае показывает, что ни одного листочка на веточке не осталось. Что больше: 0 или 1? (0<1)
-Где займет место число 0 в ряду чисел? (Перед числом 1, потому что 0 меньше 1)
-Рассмотрите картинку ниже. Сколько было ягод на ветке? (5)
-Сколько стало? (0)
-Как это записали? (5-5=0)
-Какие картинки вы бы нарисовали к примерам в столбике?
VI. Повторение
1. Решение примеров (слайд 11)
5-5= 9-0= 4-4=
3-0= 7-7= 3-3=
6-6= 1-1= 8-8=
VII. Работа в тетради
- Чертеж отрезка
- Письмо цифры 0
Дети рассматривают образец и приступают к письму после показа учителем, как нужно писать цифру 0.
Далее дети пишут по точкам ряд, вставляя пропущенные числа.
- Самостоятельная работа
Дети сравнивают число и выражение. Рассматривают знаки «<», «>», «=»
VIII. Итог урока (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-71673-1507637904.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....