урок математики в 1 классе "Знакомьтесь: числа от 11 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок математики в 1 классе по учебнику "Математика" 1 класс, М. И.Башмаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

ЗНАКОМЬТЕСЬ :

 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

 

Муниципальное образовательное

учреждение- Средняя школа №10

 с углубленным изучением

отдельных предметов

учитель высшей квалификационной

категории Степанова Е.Л

Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, веер с цифрами, у учителя – счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят для устного счета, мишени.

Ход урока:

1. Орг. момент   Ну-ка проверь , дружок,

                            Ты готов начать урок?

                            Все ль на месте,

                            Все ль в порядке,

                            Ручка, книжка и тетрадка?

2. Устный счет:  Беритесь, ребята,

                             Скорей за работу,

                             Учитесь считать,

                             Чтоб не сбиться со счета.

Игра «Поспевай, не зевай».

  1. Человек, плавающий в морях? (моряк)
  2. Краска, разводимая водой? (акварель)
  3. Стеклянный ящик с водой для рыб? (аквариум)
  4. На какой свет светофора не переходят дорогу? (на красный)
  5. К 6 прибавить 3? (9)
  6. Маленький ребенок? (малыш)
  7. Часть суток от утра до вечера? (день)
  8. Задача: Мы большущая семья.

                   Самый младший – это я.

                   Сразу нас не перечесть;

                   Маня есть и Ваня есть,

                   Юра, Шура, Клаша, Саша,

                   И Наташа тоже наша.

                   Мы по улице идем-

                   Говорят, что детский дом.

                   Посчитайте поскорей

                   Сколько нас в семье детей? (8)

Игра «Попади в мишень».

Ёжик, бельчонок и лисенок стреляют в тире. Помогите им попасть в мишень. Три ряда три команды. Первая - помогает ежику и решает примеры 1 столбика, вторая – помогает бельчонку и решает примеры второго столбика, третья помогает лисенку и решает примеры третьего столбика.

- Если вы верно решите примеры, то ваши зверята попадут в цель ( в яблочко) . А что они получат в награду, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Ёжик                                      Бельчонок                            Лисенок

6+4                                           9-5                                           4+5

7-2                                            8-3                                            7-4        

10-8                                          9+0                                           6-0

8-8                                            1+7                                           9-6

2+7                                           6-4                                           8+2

1+9                                           4-4                                            2+7

9-3                                             2+4                                          10-9

10-4                                           10-6                                          5-4

Загадки: Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб) Белочке

               Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)  Лисичке

               Белым цветет,

               Зеленым висит,

               Красным падает. (яблоко)                                                 Ежику

               

   

3. Знакомство с новой темой.

1) Счет от 1- 10 (хором).

    - Какие числа называются четными?

    - Приведите примеры нечетных чисел.

Счет от 1 до 20 с пропуском (хлопком) нечетного числа.

- Итак до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.

Практическая работа:

- Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.

- Как по другому можно назвать 10? (1 десяток)

- Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)

- Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать)

- Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)

- Сколько еще есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.)

- Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.)

Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. 20

- Сколько десятков в руках? (2 десятка)

- Сколько отдельных палочек? (20)  

Физминутка: Мы старались, мы учились

                       И немного утомились.

                       Сделать мы теперь должны

                       Упражненья для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

                       Мы работаем руками,

                       Мы летим под облаками.

                       Руки вниз и руки вверх.

                       Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

                      Чтобы ноги не болели,

                       Раз-  присели , два –присели,

                       Три, четыре, пять и шесть,

                       Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания)

                       Рядом с партою идем,

                        (ходьба на месте)

                       И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты).

4. Закрепление.

Работа по учебнику.

№1 (устно) Что общего в записи чисел 10, 11, 12? (Слева стоит 1 десяток) Чем отличается их запись? (Разное количество единиц) Покажите как вы обозначите цифрами число 13.

-Что обозначает первая цифра в записи этих чисел? (сколько десятков)

- Вторая? (отдельные морковки)

№2 – Прочитайте задание.(хором) Выполните самостоятельно. Взаимопроверка. (проверить с образцом 14,15,16,17)

№3 (устно) – Сколько морковок нужно добавить на каждом рисунке? (читают числа хором)

10+      =18

10+     =19

10+     =20

Физминутка для глаз.

                        Руки за спинку, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

                        Глазки пускай в потолок поглядят

(Закрыть глаза, посмотреть вверх)

                        Головки опустим – на парту гляди.

(Вниз)

                        И снова наверх- где там муха летит?

(Вверх)

                       

 Глазами повертим, поищем ее.

( По сторонам )

                        И снова читаем. Немного еще.

№4 – Прочитайте хором задание. Выполняют с комментированием, рассказывают сколько в каждом числе десятков и единиц.

№5 (устно) Рассказывают сколько в каждом числе десятков и единиц.

№6 –А теперь я вам продиктую сколько в каждом числе десятков и единиц, а вы самостоятельно запишите эти числа.

Один десяток и семь единиц

Один десяток и девять единиц

Один десяток и девять единиц

Один десяток и три единицы

    - А теперь проверьте самостоятельно, поставьте ! если все числа записаны правильно и ? подумайте и исправьте ошибку.17,19,10,13

5 . Итог урока.

- Что мы исследовали на уроке? (числа от 11 до 20) Как они называются? (двузначные) Как они записываются?

6. Рефлексия.

Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)

                           

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...