Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гармаева Тамара Будажаповна
Тема: «Прямоугольник. Квадрат» Класс: 2 «б» Цели: 1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата. 2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни. 3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества. Применяемые методы: словесный, наглядный, презентация, кейс-метод. Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами и ответами, конверты с заданиями, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

Гармаева Тамара Будажаповна, учитель начальных классов

МБОУ «КСОШ №1»

План-конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема: «Прямоугольник. Квадрат»

Класс: 2 «б»

Дата проведения: 12.04.2012

Цели:

1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Применяемые методы: словесный, наглядный, презентация, кейс-метод.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами и ответами, конверты с заданиями, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт. (Слайд 1)

  1. Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (на 8-ю)
  2. У Миши 3 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (3 варежки)
  3. В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счету он стоит от конца очереди? (седьмым)
  4. Горело 9 свечей, 3 из них погасли. Сколько свечей осталось? (три, остальные 6 догорели)
  5. Какой месяц самый короткий? (февраль, май)
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? (20 км)
  7. (Слайд 2) Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом – высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живет, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза в каменном.
  8. Подумай, если бы лошадь была ниже кролика, но выше жирафа, то кто был бы выше всех? (Кролик)

- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.

- Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.

(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)

77, 63, 90, 20, 41, 7, 21

- Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

- Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20). Теперь давайте посмотрим, какие буквы спрятались за этими числами. (Фигуры)

- Геометрические фигуры и населяют страну Геометрия, они очень дружны с другими её жителями. (Слайд 3)

- Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)

- Какой угол лишний и почему? (2 - он острый, 5 - тупой, остальные прямые)

- При помощи, каких прямых линий образует прямой угол? (Перпендикулярные прямые)

- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Прямоугольный треугольник.)

- А где мы можем встретить углы?

III. Постановка темы и задач. На слайде тема урока: «Прямоугольник. Квадрат» (Слайд 4).

IV. Работа в группах.

- Ребята, сейчас вы будете работать в группах, каждая группа получит конверты с заданиями. Вам нужно обсудить задания и сделать свои общие выводы. Выберите в группе одного ученика, который будет представлять ваш ответ и вывод.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает задания в конвертах. (Приложение)

V. Выступления учащихся с выводами

Вывод 1 группы: прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые;

Вывод 2 группы: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.

- Ребята, давайте сейчас проверим, правильно ли вы сделали выводы. (Слайды 5, 6)

VI. Физкультминутка

Путешествие в лес

Здравствуй, лес – необычный лес, Полный сказок и чудес!

(Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

(Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо – влево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону)

Всё открой, не таи. Ты же видишь – все свои.

(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди)

Упражнения для глаз

“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

“Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).

VII. Первичное закрепление пройденного

Различие прямоугольников и квадратов. №3, стр. 51 (Проверка слайд 7)

Квадратов – 1 DАЕF

Прямоугольников – 3 DАЕF, FEBC, DABC

- Почему квадрат включили в группу прямоугольников? (Квадрат является прямоугольником так, как у него 4 угла и все они прямые)

VIII. Закрепление пройденного

Построение прямоугольника и нахождение его периметра. 

№ 5(а) или № 5(б), стр. 51 (по выбору).

Два ученика выполняют задание на индивидуальных досках. Коллективная проверка.

- Что нужно найти? (Периметр)

- Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)

а) а=6 см

в=(6-2) см

Р=? См

  1. 6-2=4 (см) ширина прямоугольника
  2. Р=(6+4)+(6+4)=20 (см)

б) а=2 см

в=(2+5) см

Р=? См

  1. 2+5=7 (см) длина прямоугольника
  2. Р=(7+2)+(7+2)=18 (см)

- Какой закон сложения применяли? (Сочетательный)

IX. Рефлексия. Итог.

- Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие?

- Что открыли нового для себя?

- Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?

- Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? Чем отличаются?

- Найдите прямоугольники вокруг нас.

- Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?

- Королева Страны Геометрия была бы очень довольна вашей работой на уроке и поэтому прислала вам пропуск в свою страну. А как он выглядит, вы мне скажите сейчас сами. Если к четырёхугольнику прибавить ещё один угол, какая фигура получится? (Пятиугольник. Слайд 8)

VIII. Домашнее задание.

- Но и д/з она даёт каждому своё. Найти периметр своей комнаты (слайд 9).

Просьба Королевы - сделать на уроке труда снежинки с узором из геометрических фигур.

        

Приложение

Конверт 1.

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

Конверт 2.

- Обведите замкнутой линией все прямоугольники на чертеже.

- Обведите замкнутой линией все квадраты на чертеже.

- Что вы заметили? (Что квадраты находятся внутри множества прямоугольников). Почему? (Это тоже прямоугольник)

- Четыре угла значит четырёхугольник, все углы прямые. Из этого следует, что квадрат прямоугольник. Но это особенный прямоугольник. У квадрата все стороны равны/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...