Олимпиадные задания 3 -4 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

Готовимся к олимпиаде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady_3_kl.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

 Задания математической олимпиады для 3 класса.  В - 1

1.Выполните действия: 6х 6 +6+ 6+ 6+ 6х 6=?

а) 396   б) 96       в) 1296

2.Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?

а) 56      б) 8     в)2

3. Сколько раз цифра 7 встречается в  числах от 10 до 99 ?

а)19 раз     б) 19 раз  в) 11 раз   д) 10 раз

4.В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто, где сидит?

а) пёс Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин и дядя Фёдор;

б)пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин;

в) пёс Шарик, кот Матроскин, дядя Фёдор и почтальон Печкин.

5.Представьте себе, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать 2 из них на половинки?

а) 7 палочек   б) 8 палочек  в) 9 палочек  д) 10 палочек

6. Расшифруй равенство:  **+***=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если все три числа прочитать справа налево.

7. На календаре 2012 год. Через какое минимальное количество лет повторится такая же сумма цифр?

8.На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?

9. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Задания математической олимпиады для 3 класса.  В- 2 
1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8. 
2. Запиши, какие это числа: 
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________. 
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков  в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________. 
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________.. 
3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа? 
Ответ:___________________________________________________________________ 
4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства: 
3 3 3 3 3 = 10 
3 3 3 3 3 = 37 
3 3 3 3 = 30 
5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших  букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители 
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:__

6. Реши задачу: 
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Задания математической олимпиады для 3 класса.   В – 2      Ответы и критерии оценки 
Задание № 1
 
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
 
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
 
Задание № 2.
 
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
 
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
 
Задание № 3.
 
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
 


Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
  3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.  Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,  то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения  однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без  изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить  два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех  же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны  8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания. 

Задание № 4. 
Ответ: Возможные варианты:
 
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
 
33 + 3 + 3:3 =37;
 
3 х 3 х 3 +3 = 30
 
За каждый вариант – 0,5 балла
 
Задание № 5.
 
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
 
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
 
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
 
Задание № 6.
 
Решение:
 
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
 
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
 
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
 
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
 
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
 
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
 
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
 
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
 
3 балла – записано решение полностью без пояснений
 
1 балл – записан только ответ.
 
Задание № 7.
 
Каждый вариант – 0,25 балла
 

Задания математической олимпиады для 3 класса.             В – 3 

1. Задача. Сколько ступенек у лестницы?
Сережа шел по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил). 
При этом он считал шаги: " Один, два, три...".
После того, как он сказал "пять", оказалось, что осталась одна ступенька.
Сколько всего ступенек на лестнице?
 
(A)5; (B) 7; (C) 9; (D) 11; (E)12

2. В трёхзначном чётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные, причём последняя цифра числа больше 0. Найдите это число.

3.Для детского сада купили 120 лото и наборов кубиков. Каждая группа получила по 7 лото и 5 наборов кубиков. Сколько всего было лото и сколько было наборов кубиков?

4.По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько автомобилей и велосипедов проехало по мосту?

5.В трёхзначном чётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные, причём последняя цифра числа меньше 2, а вторая цифра числа больше первой. Найдите это число.

6.В трёхзначном чётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные, причём последняя цифра числа больше 0. Найдите это число.

7.Ёжик и Белка собрали 40 ягод. Когда они съели поровну ягод, то у Ёжика осталось 15 ягод, а у Белки 9 ягод. Сколько ягод собрал Ёжик?

8.Поставьте знаки и скобки, если надо: 
а) 9 9 9 = 2
б) 9 9 9 = 10
в) 9 9 9 = 90
г) 9 9 9 = 9
д) 9 9 9 = 162
е) 9 9 9 = 0
ж) 9 9 9 = 72
з) 9 9 9 = 729

9.Сравните числа. 
а) 2 м 3 мм * 203 мм
б) 12 т 2 ц * 15 200 кг
в) 2 мин 30 сек * 230 сек
г) 3 сут 2 ч * 68 ч

10. Покупатель купил 15 голубых конвертов и 10 конвертов с марками. На 5 голубых конвертах были марки. Сколько конвертов купил покупатель? 
11.
Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных песочных часов? 
12.
Утроенное число на 15 больше того же удвоенного числа. Чему равно это число? 
13.
Из палочек сложили три неверных равенства. Переложите в каждом равенстве по одной палочке так, чтобы равенства были верными:

XII + IX = II           X = VII – III                  VI – VI = XI
14.  
По углам пруда растут четыре старых дуба. Как увеличить пруд, сохранив квадратную форму, не трогая старых дубов? Причём дубы должны стоять у берегов нового пруда. 

15. В трёх домах живёт 924 человека. В первом доме – в два раза больше, чем во втором, а во втором – в два раза больше, чем в третьем. Сколько человек живёт в каждом доме? (4 балла)

16. На окружности взяли несколько точек. Через каждые две точки провели прямые. Всего получилось 10 прямых. Какое наименьшее количество точек нужно взять? (4 балла)
17
. В одном классе учатся тои мальчика: Чернов, Белов, Рыжиков. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет (чёрный), а третий рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из трёх учеников? (5 баллов)
18
. Проведите две замкнутые ломаные линии из трёх звеньев, не отрывая карандаш от бумаги, так, чтобы каждая точка лежала хотя бы на одной линии (5 баллов)

19 .Какое число означает каждая буква? (8 баллов)
В А Г О Н
+ В А Г О Н
С О С Т А В
20. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?

21.У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было цыплят?

22. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже  живёт Соня?

23. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, а у каждой  мышки по пять мышат. Сколько мышат живёт в куртке великана?

24. Когда из бочки с водой взяли 29 вёдер воды, а потом долили 26 вёдер, то там стало 36 вёдер воды. Сколько ведер воды было в бочке сначала?

25. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба120 шагов на север, потом 50 шагов -на юг, потом ещё 40 шагов – на север и ещё 110 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?








Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс      (В -1)

1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть).
Развесить уши - _______________________
Пускать пыль в глаза - __________________
Рвать на себе волосы - _________________
 
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным

словам (например, друг - враг). Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было ..., ___________
По утрам забываю свои ..., _________________
В белый день забываю огни,
По ... забываю дни. _______________________(А.А. Блок)
 
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________
 
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для

задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс  (В -2)

4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия

произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
___________________да зуб неймёт._________
Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________
___________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
Так поди же попляши!   
 
5. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________




Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс    (В -3)

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
 
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
 






Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс  (В - 4)

5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
 
________________ уплетает.

6. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________









Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 5)

1. «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________  2рь ____________________
с3 _____________________
  ви3на __________________
1очество________________
Правильно ли «зашифровано» слово со1? Ответ поясните.
_____________________________________________________________

2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой). Напишите автора и название каждого произведения.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые,
 
Великаны молодые,
Семь румяных усачей.
 
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Автор: ________________________________Название: ______________________________
Автор: ________________________________Название: _____________________________


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 6)

3. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:
Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
_____________________________________________________
5. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
 
Кот наплакал- __________________ Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________Зарубить на носу- ________________


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В -7)

1. Какие слова так произносятся? 
[ Г Р У С’ Т’] ______________
[ Л’ Э С’ Т’] ______________
2. Составь слово, если в нем:              
 Корень – из слова моряк    Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь
          Суффикс – из слова русский.    __________
3. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
4. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
5. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
6 .Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 8)

7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 
мороз -_____________________________________________________________________

8. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса

9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________________________

10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

11. Поставьте слова в множественное число:
Человек -                  Лист (бумаги) -
          Лист (дерева) -        Зуб (волка) -           Зуб (пилы) -


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 9)

1. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф...вит, др...мота, кр...пива, щ...вель, кр...сивее, р...мень, к...л...метр, к...мбайнёр

2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

3. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Яркий желтый ___________________________
Прозрачный голубой _______________________

5. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________ Зарубить на носу__________________
 
Чесать языки______________________Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 10)

6. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
7. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.

8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе ( . .) ол          те ( ... ) л


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс   (В - 11)

1. "Составь пословицы":
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

2."Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

3. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА - 
КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ -

4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим...рять друзей зал...зать раны
 
Разв...вается флаг отв...рить дверь
Зап...вать в хоре ув...дать издали



Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс    (В - 12)

1.Подбери синонимы:
страж -.............. грядущее - ..................
кладезь - ................ вопиять - ...................
врата - ................ зерцало - ...................

2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая ............. острый......
 
чёрный................ золотая...........
колючий ................ ночная............

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________

4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __
 
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс    (В - 13)

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво),         2) М…нять (мина, обмен),

3) Л…пить (липкий, лепка),            4) Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-....,  банка -..., манишка -... , сачок-...

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен..

5.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

6.Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Подчеркни. (1балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.Из букв слова  арифметика составь другие слова (только имена существительные).    (по 0,5балла за слово)

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона - ……………………………………………………………………

Вертеться как белка в колесе - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Выносить сор из избы - ……………………………………………………….

отложить в долгий ящик - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

Вино - ………………………………………………………………………………….

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

10. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.

Задания математической олимпиады для 3 класса.  В - 4

1. На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Алёша -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?

2. Какие числа можно поставить вместо х в выражение 5 - х ?

3. Незнайка сварил 1 яйцо всмятку за 3 минуты. А за сколько минут сварятся 4 яйца всмятку?

4. Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 6 таких болтов тяжелее гайки?

5. Подчеркни верное высказывание: «нуль делится на 2», «нуль не делится на 2»

6. В Стране невыученных уроков грозный Профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число.

7. Чему равно произведение чисел 0 1 2 3 4 5 =

8. Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа.

9. Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:
1 2 = 2
3 2 1 = 2
1 2 3 4 5 = 2
10. В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны. «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
- Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.
- Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

11. Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника.
12. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

13. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?

Задания математической олимпиады для 3 класса.  В - 4

Ответы 
1. 8
2. 5,4.3,2,1,0
3. 3
4. 12
5. Нуль делится на 2
6. 2
7. 0
8. 100-99=1
9. 1х2=2 3-2+1=2 (1+2+3+4):5=2
10. «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.
-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».
11.

12. 5
13. 3

Задания математической олимпиады для 4 класса.  В - 1

1. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

2. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5 
3. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
4. Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

5. Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

6. Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15
7. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

8. Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? 
9. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
10. Запиши число 111 четырьмя двойками.
11. Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
13. Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на второй этаж?
14. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

Задания математической олимпиады для 4 класса.  В - 1

Ответы
1. 987654
2. 15-(35+5):4=5
3. 6х7=42
4. 40 см
5. на 600 рублей
6.
20 6 1
3 5 8
2 4 15
7. 8 козочек и 6 курочек
8. 862
9. в 3 раза
10. 222:2=111
11. 18 ч 50мин
12. 1 машина-такси
13. В 2 раза
14. 2см

 Олимпиадное задание по русскому языку      4 класс

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные: малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.

3. Замени выражения одним словом:
Клевать носом -
Зарубить на носу -
Чесать языком -
Дать стрекача -
Ломать голову -

4. Вставь пропущенные буквы  -е-, -и-
В...сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий.

5. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении: играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6. Подчеркни слова, которые нельзя переносить: чайка, Оля, стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб.

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол-: столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.
8. Подчеркни слова с суффиксом -чик-: 
ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик.
9. Вычеркни лишнее слово: 
шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.
10. Поставь существительное во множественном числе:
 Человек - , лист (бумаги) -, лист (дерева)-, зуб (волка)-, зуб (пилы )-
11. О каком слове идёт речь?
Мой корень родственник «сраженью».
Приставка в слове «заявление», 
В «наборщике» есть суффикс мой, 
А весь тружусь я под землёй.

12. Вставьте, где нужно, букву - т - 
Прекрас….ный, искус…ный, чудес…ный, извес…ный, ужас…ный.
13. Запиши слова в два столбика: вещ…, помощ…,наш…, камыш…, доч…, кирпич…, плач…, чуш…

 

Олимпиадное задание по русскому языку      4 класс       Ответы
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные: малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.

3. Замени выражения одним словом:
Клевать носом - дремать
Зарубить на носу - запомнить
Чесать языком - болтать
Дать стрекача - убежать
Ломать голову - думать

4. Вставь пропущенные буквы - е-, -и-
Висеть, на весу, зависать, занавес, висячий

5. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:
играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6. Подчеркни слова, которые нельзя переносить: чайка, Оля, стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб.

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- : столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.
8. Подчеркни слова с суффиксом -чик-: ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик.
9. Вычеркни лишнее слово: шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.
10. Поставь существительное во множественном числе:
Человек – люди, лист (бумаги) - листы, лист (дерева)-листья, зуб (волка)- зубы, зуб (пилы) - зубья
11. О каком слове идёт речь?
Мой корень родственник «сраженью».
Приставка в слове «заявление», 
В «наборщике» есть суффикс мой, 
А весь тружусь я под землёй. /Забойщик/

12. Вставьте, где нужно, букву - т - 
Прекрасный, искусный, чудесный, известный, ужасный 
13. Запиши слова в два столбика: вещь, помощь, наш, камыш, дочь, кирпич, плач, чушь

 

Олимпиадное задание по русскому языку   3 класс

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.

3. Замени словосочетание одним словом:
Ловить ворон-
Зарубить на носу -
Чесать языком -
Дать стрекача -
Бить баклуши-

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:
Плод дуба-
Водитель автомобиля-
Очень тихий разговор-

5. Подбери антонимы к словам:
Мягкий-                      Натуральный-                   Снаружи-

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно): сер…ёзный, раз…езд, об…явление, без…ответственный, трёх…этажный.

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

8. От данных существительных образуйте глагол:
Звон-   звук-
Зелень-  блеск-
Крик-  стук-

9. Образуй от прилагательных глаголы:
ясный-          грязный-                      густой-          чистый-

10. Допиши пословицы:
Скучен день до вечера
Ученье - свет
Не спеши языком

11. Выпиши только однокоренные слова:
Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться.
12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:
Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют.

Олимпиадное задание по русскому языку      3 класс        Ответы
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: 
малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.

3. Замени словосочетание одним словом:
Ловить ворон - отвлекаться
Зарубить на носу - запомнить
Чесать языком - болтать 
Дать стрекача – убежать
Бить баклуши - бездельничать

4. Замени словосочетание одним словом-синонимом:
Плод дуба - жёлудь
Водитель автомобиля - шофёр
Очень тихий разговор - щёпот

5. Подбери антонимы к словам:
Мягкий- твёрдый           Натуральный- искусственный          Снаружи- внутри

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно): серьёзный, разъезд, объявление, безответственный, трёхэтажный.

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

8. От данных существительных образуйте глагол:
Звон-   звук-
Зелень-  блеск-
Крик- стук-

9. Образуй от прилагательных глаголы: ясный - прояснить; грязный - загрязнил; густой- загустел; чистый- чистить.

10. Допиши пословицы:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Не спеши языком, спеши делом.

11. Выпиши только однокоренные слова:
Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться.

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют, зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Олимпиадные задания 1 класс

Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...