Прибавление однозначного числа к 10. Математика 1 класс. УМК-XXI век.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Подерёгина Галина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

       









































 


   Учитель: Подерёгина Г.А.   






    Тема: Прибавление однозначного числа к 10.





    Цели: Познакомить детей с записью чисел второго десятка; развивать навыки счета, речь, творческие способности, логическое мышление, математическую смекалку; воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.



    Оборудование: иллюстрация батискафа, картинки подводного мира, магнитофон, аудиозапись музыки, индивидуальные доски, наборные полотна, рисунок рыбок из геометрических фигур, учебник «Математика», рабочая тетрадь № 1. ( автор В.Н.Рудницкая)















                                     Ход  урока.


  Организационный момент.


Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами, отправимся в необычное путешествие. Мы будем исследователями морских глубин. А опуститься на глубину нам поможет удивительный  аппарат, который называется батискаф.


На доску вывешивается нарисованный батискаф.

БАТИСКАФ- это стальной шар. Окна в нем из твердого стекла. В шар через дверь люк залезает человек. Для того, чтобы батискаф опустился на глубину, его нагружают дробью, она и тянет его на дно.

Путешествуя на этой чудо машине, мы познакомимся с разными животными живущими под водой.

- Но чтобы наш аппарат начал опускаться, нам надо его загрузить информацией, а для этого выполним задания. Кто-то из вас будет работать по индивидуальным карточкам, а все остальные вместе со мной.

 

1 задание. (у доски 1 ученик)


   1


   2

                       

   3            


   4


   5


   6


   7


   8

- Надо посчитать примеры и стрелкой указать номер своей пристани.






             

                             

















    2  задание   ( у доски 2 ученика)      


 - А … напишут ответы в примерах ( работа на индивидуальных досках)


           1 +1=                                                    10 – 1 =

           2 +1=                                                    9 – 1 =

           3 + 1=                                                   8 – 1 =

           4 + 1=                                                   7 – 1 =

           5 + 1=                                                   6 – 1 =




 - Мы начинаем работать вместе.


      Устный счет.


 - Кто нарисован на рисунке?

  - Сколько рыбок?

  - Что вы можете сказать об этих рыбах?

 Дети: Они состоят из разных геометрических фигур, отличаются цветом, плывут в разных направлениях.

  - Сколько геометрических фигур я использовала? ( ответы детей)

  - Давайте проверим. ( счет хором)

  - Теперь посчитайте от 8 до 15.

  - От 15 до 20.

  - Назовите соседей числа 10, 5.

  - Какое число следует за числом 15, 8.

  - Какое число стоит перед числом 19, 6.


  - Назовите числа, которые больше 5, но меньше 10.

    Проверка заданий. 

  1. На индивидуальных досках.


- Давайте посмотрим, готовы ли … к дальнейшему погружению.( дети ответы показывают математическим  веером)

- Чем похожи эти примеры?

Дети: В этих примерах +1, - 1.

- Что значит прибавить 1? ( назвать следующее число)

- Что значит вычесть 1? ( назвать предыдущее число)


  1. У доски.

     Ученик читает пример, дети показывают веером ответ.


- Молодцы! Раз вы так хорошо знаете порядок чисел, я вам предлагаю прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку.

     

      2                       1                             3                            5                               4

    ваю                  пла                          под                       ком                          мости


      7                       6                             8                          10                               9

    ви                       и                           ляю                    тиком                         хвос


  - Повторим хором загадку: ПЛАВАЮ ПОД МОСТИКОМ И ВИЛЯЮ ХВОСТИКОМ.   

  - Кто это? (рыба)

  - Итак, аппарат загружен и мы начинаем  медленно опускаться. Мимо окон скользят, какие-то парашютики. Это медузы. Медузы жалят, как крапива. Их щупальцы покрыты пузырьками с ядом. В море почти все животные боятся медуз, кроме крошечных рыбок. Это малюски трески. Они очищают щупальцы медуз от остатков пищи, и она бережет своих санитаров.

(чтение сопровождается музыкой)

                                                          На доску вывешивается картинка с медузами. 











 


 - Опускаемся еще глубже. Вдруг кто-то странный стукнулся о стекло.

  - Кто это может быть? Давайте выполним задание и узнаем.

  - Послушайте задачу в стихах  и ответьте на вопрос.


    Сидят рыбаки

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Корней

    Поймал 3 окуней

    Рыбак Евсей 4 карасей

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали от реки? ( 7)


  - Как узнали? ( 3 + 4 = 7(р.)) – записываю разрезными цифрами на наборном полотне.

  - Ребята можем мы этих рыб встретить в море

  - Почему? ( это речные рыбы)


  - Задание выполнили и неопознанный предмет отплыл от иллюминатора. Мы видим, рукоятку молотка. Это рыба молот. У нее огромные ноздри и она издали чует добычу. Рыба-молот  - хищная рыба.


  На доску вывешивается картинка.




  - Чтобы опуститься еще    глубже, надо выполнить  следующее задание.


   Работа в тетради.


  - Откройте тетрадь на стр. 40 и решите примеры № 9. (самостоятельно)

    Проверяем   с помощью математического веера.    

                       

  - Вот мы опустились еще глубже. Черно вокруг, Но вот в луч батискафа попался кальмар. Он выбросил каплю жидкости. Она ярко вспыхнула и загорелась.. Такие чудеса кальмар устраивает, когда ему грозит опасность. Хищники бросаются на светящееся облако, думая, что поймали его. А сам кальмар уплыл уже далеко.



      На доску вывешивается картинка.



     



        




        Физкульт. минутка.


   - Вижу вы немножко устали. Встали и представим, что мы у моря.


      К морю быстро мы спустились

      Наклонились и умылись.

      1, 2, 3, 4

      Вот как славно освежились.

      А теперь поплыли дружно

      Делать так руками нужно.

      Вместо раз – это брасс.

      Одной, другой – это кроль.

      Дно морское изучаем

      И награды получаем.


  Чтобы продолжить погружение, загружаем батискаф новой информацией.


   Новый материал.

 

  Работа по учебнику.

  Откройте учебник на стр. 36.

  - Рассмотрите рисунок в зад. № 1 и прочитайте сделанные справа записи.

  Учитель: К числу 10 легко прибавить любое однозначное число от1 до 9. Прибавим, например, к числу 10 число 4. Рассуждаем так: 10 и 4 -  это 1 д. и 4 ед., т.е. 14. Значит, 10 +4 + 14.

  - А теперь давайте решим задачу № 2.

 Дети читают задачу.

  - Сколько яиц в корзине? (10)

  - Отдельно сколько яиц? (6 )

  - Сколько всего яиц? ( 16)

  - Как узнали? ( 10 + 6 = 16) ( решение записывается учащимся на доске, остальные на индивидуальном наборном полотне)



  - Выполняется зад. № 4.( устно, цепочкой)

  - Как  к числу 4 + 10?

 Дети:  Так как складывать два числа можно в любом порядке, то результат будет тот же, что и при сложении 10 + 4, т.е. 14.

   

   - И вот вдали зажегся слабый огонек. Это рыба-удильщик. На голове у нее растет длинная, как бы удочка. На конце удочки дрожит приманка, небольшой светящийся шарик. Обманутая рыба бросается на огонек. Кто попадется на обман – попадется в зубы рыболову.


    На доску вывешивается картинка.



                                     










  - Чтобы опуститься на самое дно, сделаем еще  несколько заданий по тетради.

       Работа в тетради. ( закрепление нового материала)

 

  Зад. № 1.

  - Сколько морковок в связке. ( 10)

  - Сколько морковок лежит отдельно? (3)

  - Сколько всего морковок ( 13) – записывают и т. д.

  Зад. № 2. выполняют самостоятельно.

  Зад. № 5. ( коллективная работа)

  Зад. № 6. ( 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетради)


  - Выполнили все задания и вот мы на самом дне. Здесь множество морских лилий. Они тянут вверх свои ломкие щупальцы, в надежде: не упадет ли к ним кусочек пищи. Многие жители глубин погибли бы голодной смертью, если б населяющие их хищники не совершали набегов на поверхности моря.

 


   На доску вывешиваются картинки..















- Но пора заканчивать наше путешествие, освобождаемся от дроби, при помощи которой мы опустились, батискаф устремляется вверх.


  Итог урока.


- Хищная охота и сбор редких морских животных, о которых мы сегодня говорили, поставили их на грань исчезновения. А так же нефть, которая разливается при перевозке на танкерах, губит птиц, рыб и других обитателей морских глубин.

  Люди зачастую тоже используют море для свалки опасных отходов, отравляя при этом обитателей, и угрожая  здоровью связанных с ним людей.

  - А чем мы с вами можем помочь в спасении морей, если даже  живем далеко от берега?

   Ответы детей.

 - Сегодня на уроке, вы все работали замечательно. И вам  на память , хочу раздать фигурки морских звезд. ( раздаются фигурки ученикам всего  класса).



















                   

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прибавление однозначного числа к 10

Урок математики в 1 классе, знакомит детей с приемом прибавления однозначного числа к 10...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...