Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Копкина Светлана Романовна

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

школа № 368 с углубленным изучением  английского языка

г.Санкт-Петербурга

Урок: Математика

Тема: «Единицы времени. Сутки.»

Класс: 3

Учебник: «Математика » Моро М.И., Бантова М.А.,                                             

                       Бельтюкова Г.В. – 1 часть ( М. «Просвещение»)

Учитель: Копкина Светлана Романовна

 Тема: «Единицы времени. Сутки.»

Цели урока:

1.Выяснить признаки новой единицы времени, учить ориентироваться в единицах времени, преобразовывать их.

2.Совершенствовать умения решать логические задачи

3. Развивать познавательный интерес и умение использовать ранее полученные знания (связь с окружающим миром).

4. Воспитывать бережное отношение ко времени, т.е. воспитывать стремление экономить время.

Оборудование: учебник «Математика»-1часть Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г..В. -  (М. «Просвещение»-2007, клей-карандаш, цветные карандаши, , сигналы, конверты с заданиями, маршрутный лист, лесенка единиц времени модель часов, компьютер, проектор (для учителя)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.

      Слайд 1.

      Заголовок.                                             - Сегодня на уроке мы продолжим изучение    

                                                                      темы «Единицы времени»   и познакомимся  ещё

                                                                      с одной    величиной.

                                                                      - Что такое время?  (Оно невидимо, оно, как

                                                                       воздух, без цвета и запаха. Оно является частью  

                                                                       нашей жизни.)

-Скажите, на каком ещё уроке необходимы знания единиц времени?  (На истории).    

- Что определяют на уроке истории с помощью единиц времени?  (Даты и события).  

- У нас ещё нет урока истории, но определенные даты и события в вашей жизни уже произошли. Какие?  (Рождение, д/с, 1 класс…)

- Поскольку остановить время мы с вами не можем, но наиболее значимые события можем запечатлеть на ФОТО. Эти наиболее важные события дети отразили в своей Летописи. 

(Попросить встать детей, чьи Летописи представлены).  

- Какие единицы времени использовали?  (Год, месяц).

- Но это не все единицы времени.

III. Повторение пройденного.

Слайд 2.                                                        – Прочитайте пословицы. Найдите слова,

                                                                       которые  подходят к теме нашего урока.

                                                                       ( минута, час, секунда, год, месяц, неделя)

                                                                       - Ещё раз скажите, какую величину мы

                                                                       измеряем, используя эти слова? (Время).

                                                                       - Прочитайте пословицы, которые учат нас

                                                                       беречь время?  (1-2).

- Сегодня на уроке мы тоже постараемся рационально использовать время.

- А я вам предложу ещё 1 пословицу. В ней есть единица времени, с которой мы познакомимся сегодня.

Слайд 3.                                                       - Назовите её.  (Сутки)

Время !!!

Слайд 4.                                                        - Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Слайд 5.                                                         - Рассмотрите изображения на этом слайде.

                                                                         - Что общего? (1 Пейзаж – горы).

                                                                         - Чем картинки отличаются? ( Пейзаж в разное

                                                                          время суток).

                                                                          - Найдите обобщающее слово, как назвать весь

                                                                          период, в течение которого пройдут утро, день.

                                                                          вечер, ночь? (Сутки).

                 

Слайд 6.                                                          - А утро, день, вечер, ночь – это части суток.

                                                                         - Какая сейчас часть суток? (Утро)

                                                                         - Итак, мы познакомились с тем, что такое

                                                                         сутки. Началом суток является полночь.

                                                                         

IV. Математическая цепочка.

Это задание связано с предыдущим. Кроме того, оно с «секретом». Ответ этой цепочки является значимым.

 Кто 1 выполнил? Последний? Какой результат получился? (24)

- Я уже говорила, что это число является значимым. В сутках 24 часа. Слайд.

Слайд 7.                                     В сутках 24 часа.  Обозначение: сут.

- Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите большой лист, на котором изображена лесенка. Расположите (приклейте) изученные нами единицы времени в порядке возрастания.

Время!!!

Слайд 8.                                                      Проверка. Лесенка единиц времени.

                                                                      Покажите с помощью сигнала, чья команда

                                                                      выполнила это задание верно. Личико.

- Началом суток является полночь.

Логические задачи. Ответы запишите под матем. цепочкой.

  1. В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней

в это же время солнечная погода?

2. Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в

школу до 9 ч утра следующего дня?

  1. Если на следующий день после своего дня рождения  я

       скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно.

      В какой день недели у меня был день рождения?

      3. Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч

       и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре?

      4. Когда начнётся спектакль?

        Мальчик проснулся в 8 ч.

      -- Мама, я не проспал? Нам не пора отправляться в театр?

      -- Ещё рано. Спектакль начнётся через 3 ч.

      -- А когда же мы пойдём?

      -- Мы выйдем из дому ровно за час до начала спектакля.

       Когда начнётся спектакль? В какое время  мальчик с мамой выйдут

       из дому?

(Нет, т.к. в 12ч ночи не может быть солнце, 1 сут., в воскресенье, 9ч, 10ч, 11ч).

-Где в жизни используется понятие «сутки»?  (Приобретение билета на поезд за 45 суток.)

 

V. Физминутка.

Время!

Слайд 9.                                                      Куранты.

                                                                       -Узнали, что это за часы? Куранты – это

                                                                       старинное название башенных часов.

                                                                      - Почему они главные?

                                                                      - Итак, куранты бьют 12 раз – день закончен и

                                                                        секундная стрелка начнёт отсчёт нового дня.

                       

                                                                      - После полудня, когда прошла половина суток,

                                                                       каждый час имеет другой порядковый номер:

1ч дня – 13ч, 2ч – 14ч и т.д.

- Итак, для чего нужны часы?  (Для измерения времени)

Слайд 10.                                                                   Какие бывают часы.

                                                                           По механизму действия часы делятся на

                                                                           механические, песочные, электронные,

                                                                           маятниковые. По месту применения,

                                                                           размещения на: настольные, настенные,

                                                                           напольные, карманные, наручные.

                                                                          Исследование уч-ся о точности часов.

                                                                          «Какие часы самые точные»?   

Работа с моделью часов.

- Покажите на модели часов:

-двадцать минут десятого

- полдевятого

- десять минут четвёртого

- без десяти минут двенадцать

- четверть восьмого

- без четверти три.

- Можем ли мы  по часам определить: утро сейчас, день или вечер?  (Нет). 

 

11ч45мин на часах – назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток

(до полудня),  10ч 55 мин, 9ч 15 мин. Как сказать иначе?

Ко второй половине суток (после полудня) 10ч 15 мин- 22ч 15 мин, 14ч.40 мин

Слайд 11.

Работа по учебнику.    

Стр. 88 № 2 у. № 4 – п.

 

- Мы начали урок с пословиц, пословицами и закончим, только сначала их нужно расшифровать, заменяя выделенные красным цветом числа единицами времени.

Слайд 12.                                                          Прочитайте их. Какие пословицы будут

                                                                            полезны всем ученикам?     

  Итог.  Рефлексия.

С какой темой познакомились?

- Работая на уроке, отметьте! самые интересные задания. Самые трудные.

Оцените свою работу. Раскрасьте будильник, символ времени. Если вам всё понравилось, было комфортно, раскрасьте его жёлтым, если нет- серым.

В заключение, я хочу прочитать стихотворение С. Маршака.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак

Берегите время, не тратьте его напрасно.

Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами.

Слайд 13.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Урок математики 4 класс "Век. Таблица времени"

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: сформировать у обучающихся понятия о веке, как единице измерения времени и научить определять век по ленте времени....