Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
школа № 368 с углубленным изучением английского языка
г.Санкт-Петербурга
Урок: Математика
Тема: «Единицы времени. Сутки.»
Класс: 3
Учебник: «Математика » Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. – 1 часть ( М. «Просвещение»)
Учитель: Копкина Светлана Романовна
Тема: «Единицы времени. Сутки.»
Цели урока:
1.Выяснить признаки новой единицы времени, учить ориентироваться в единицах времени, преобразовывать их.
2.Совершенствовать умения решать логические задачи
3. Развивать познавательный интерес и умение использовать ранее полученные знания (связь с окружающим миром).
4. Воспитывать бережное отношение ко времени, т.е. воспитывать стремление экономить время.
Оборудование: учебник «Математика»-1часть Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г..В. - (М. «Просвещение»-2007, клей-карандаш, цветные карандаши, , сигналы, конверты с заданиями, маршрутный лист, лесенка единиц времени модель часов, компьютер, проектор (для учителя)
Ход урока:
- Организационный момент.
- Целеполагание.
Слайд 1.
Заголовок. - Сегодня на уроке мы продолжим изучение
темы «Единицы времени» и познакомимся ещё
с одной величиной.
- Что такое время? (Оно невидимо, оно, как
воздух, без цвета и запаха. Оно является частью
нашей жизни.)
-Скажите, на каком ещё уроке необходимы знания единиц времени? (На истории).
- Что определяют на уроке истории с помощью единиц времени? (Даты и события).
- У нас ещё нет урока истории, но определенные даты и события в вашей жизни уже произошли. Какие? (Рождение, д/с, 1 класс…)
- Поскольку остановить время мы с вами не можем, но наиболее значимые события можем запечатлеть на ФОТО. Эти наиболее важные события дети отразили в своей Летописи.
(Попросить встать детей, чьи Летописи представлены).
- Какие единицы времени использовали? (Год, месяц).
- Но это не все единицы времени.
III. Повторение пройденного.
Слайд 2. – Прочитайте пословицы. Найдите слова,
которые подходят к теме нашего урока.
( минута, час, секунда, год, месяц, неделя)
- Ещё раз скажите, какую величину мы
измеряем, используя эти слова? (Время).
- Прочитайте пословицы, которые учат нас
беречь время? (1-2).
- Сегодня на уроке мы тоже постараемся рационально использовать время.
- А я вам предложу ещё 1 пословицу. В ней есть единица времени, с которой мы познакомимся сегодня.
Слайд 3. - Назовите её. (Сутки)
Время !!!
Слайд 4. - Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Слайд 5. - Рассмотрите изображения на этом слайде.
- Что общего? (1 Пейзаж – горы).
- Чем картинки отличаются? ( Пейзаж в разное
время суток).
- Найдите обобщающее слово, как назвать весь
период, в течение которого пройдут утро, день.
вечер, ночь? (Сутки).
Слайд 6. - А утро, день, вечер, ночь – это части суток.
- Какая сейчас часть суток? (Утро)
- Итак, мы познакомились с тем, что такое
сутки. Началом суток является полночь.
IV. Математическая цепочка.
Это задание связано с предыдущим. Кроме того, оно с «секретом». Ответ этой цепочки является значимым.
Кто 1 выполнил? Последний? Какой результат получился? (24)
- Я уже говорила, что это число является значимым. В сутках 24 часа. Слайд.
Слайд 7. В сутках 24 часа. Обозначение: сут.
- Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите большой лист, на котором изображена лесенка. Расположите (приклейте) изученные нами единицы времени в порядке возрастания.
Время!!!
Слайд 8. Проверка. Лесенка единиц времени.
Покажите с помощью сигнала, чья команда
выполнила это задание верно. Личико.
- Началом суток является полночь.
Логические задачи. Ответы запишите под матем. цепочкой.
- В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней
в это же время солнечная погода?
2. Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в
школу до 9 ч утра следующего дня?
- Если на следующий день после своего дня рождения я
скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно.
В какой день недели у меня был день рождения?
3. Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч
и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре?
4. Когда начнётся спектакль?
Мальчик проснулся в 8 ч.
-- Мама, я не проспал? Нам не пора отправляться в театр?
-- Ещё рано. Спектакль начнётся через 3 ч.
-- А когда же мы пойдём?
-- Мы выйдем из дому ровно за час до начала спектакля.
Когда начнётся спектакль? В какое время мальчик с мамой выйдут
из дому?
(Нет, т.к. в 12ч ночи не может быть солнце, 1 сут., в воскресенье, 9ч, 10ч, 11ч).
-Где в жизни используется понятие «сутки»? (Приобретение билета на поезд за 45 суток.)
V. Физминутка.
Время!
Слайд 9. Куранты.
-Узнали, что это за часы? Куранты – это
старинное название башенных часов.
- Почему они главные?
- Итак, куранты бьют 12 раз – день закончен и
секундная стрелка начнёт отсчёт нового дня.
- После полудня, когда прошла половина суток,
каждый час имеет другой порядковый номер:
1ч дня – 13ч, 2ч – 14ч и т.д.
- Итак, для чего нужны часы? (Для измерения времени)
Слайд 10. Какие бывают часы.
По механизму действия часы делятся на
механические, песочные, электронные,
маятниковые. По месту применения,
размещения на: настольные, настенные,
напольные, карманные, наручные.
Исследование уч-ся о точности часов.
«Какие часы самые точные»?
Работа с моделью часов.
- Покажите на модели часов:
-двадцать минут десятого
- полдевятого
- десять минут четвёртого
- без десяти минут двенадцать
- четверть восьмого
- без четверти три.
- Можем ли мы по часам определить: утро сейчас, день или вечер? (Нет).
11ч45мин на часах – назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток
(до полудня), 10ч 55 мин, 9ч 15 мин. Как сказать иначе?
Ко второй половине суток (после полудня) 10ч 15 мин- 22ч 15 мин, 14ч.40 мин
Слайд 11.
Работа по учебнику.
Стр. 88 № 2 у. № 4 – п.
- Мы начали урок с пословиц, пословицами и закончим, только сначала их нужно расшифровать, заменяя выделенные красным цветом числа единицами времени.
Слайд 12. Прочитайте их. Какие пословицы будут
полезны всем ученикам?
Итог. Рефлексия.
С какой темой познакомились?
- Работая на уроке, отметьте! самые интересные задания. Самые трудные.
Оцените свою работу. Раскрасьте будильник, символ времени. Если вам всё понравилось, было комфортно, раскрасьте его жёлтым, если нет- серым.
В заключение, я хочу прочитать стихотворение С. Маршака.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак
Берегите время, не тратьте его напрасно.
Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами.
Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Урок математики 4 класс "Век. Таблица времени"
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: сформировать у обучающихся понятия о веке, как единице измерения времени и научить определять век по ленте времени....