урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

конспект урока математики в 1 классе на тему "Числа 1-6 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Алиева Оксана Назимовна

Предмет: математика, 1 класс

Тема: Числа 1-6

Тип урока: открытия новых знаний

Цели: усвоение состава  числа 6, написание цифры 6, счёт в пределах 6; взаимосвязь между частью и целым; научить сравнивать  числа с помощью числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Ход урока

I.Организационный момент.  Актуализация знаний.

1) -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствует гость. Поздоровайтесь с гостем. Откройте ваши учебники на с. 70. Выполним задание №1. Расположите рисунки по порядку. Расскажите, что было раньше, что позже. Составьте 1-2 рассказа по рисункам.

2) –Катя, которая тоже учится в первом классе, составила для нас несколько последовательностей из чисел. Отгадайте закономерность и продолжите ряд чисел. (раб. тетр. с.33)

3) –Найдите ответы на вопросы, которые задала вам Катя.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Рада Алёнка-

Нашла 2 маслёнка!

Да 4 в корзинке!

Сколько грибов на картинке? (6)

II. Физминутка.

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

а) Выполняем задание №2.

-Как летал воробышек?

-Как называются числа 3 и 3? (части)

-Что ищем? (целое)

-Кто помнит, если части равны 3, чему равно целое? Ещё раз расскажите, как нашли результат. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

б) –Рассказываем, как прыгал зайчик.

Записываем числа в окошках числового равенства и рассказываем, как нашли результат.

-Сколько будет 3+1? Результат действия найден? Что надо сделать? Чему равен результат? Надо считать? Нашли результат? Расскажите ещё раз, как мы считали. Как вы думаете, почему мы так делали? Кто же мне может рассказать, какое число мы прибавляли? Сколько способов мы нашли? Какие это способы?

IV. Первичное закрепление.

С комментированием решаем примеры из задания №3 учебника (раб. тетр. №2).

-Какой отсюда можно сделать вывод?  ( Число 3 можно складывать и вычитать по частям).

Части числа записаны.

Устно выполняем задание №4.

IV. Физминутка.

V. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь №3, с.35. Проверка.

VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1) рабочая тетрадь №4.

2) задание №5 на с. 71 учебника.

VII. Итог урока.

-Чему мы сегодня учились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...