Тема: Чётные и нечётные числа
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности.

            2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения     и таблицы умножения числа 2.

            3. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.

            4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.

Задачи:

Познавательные УУД

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

КоммуникативныеУУД:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные  УУД

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные УУД:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания.

Решите примеры, разгадайте шифровку.

Шифр:

а

б

в

г

д

и

к

л

м

о

п

р

с

т

у

ы

ь

я

54

63

16

38

15

45

47

87

5

50

7

73

20

9

14

41

1

33

27-20

=

81-31

=

42-37

=

23+22

=

13+2

=

25+25

=

61+12

=

Проверка : слово «помидор»

4. Фронтальная работа:

1)Эстафета с мячом: -Повторяем по кругу таблицу умножения и деления на 2. Получивший мяч отвечает на вопрос и возвращает мяч

.

Ученик вывешивает на доску выполненное задание. Читает классу задание по карточке. Объясняет выполнение.

2) Задачи. Один человек работает с обратной стороны доски. Остальные в тетрадях записываются только решения.

а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и поставила его в погреб на 2 полки. На каждой полке стоит по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама?

5 х 2 = 10 (б.)

б) Сашина семья запасла на зиму 12 кг свёклы. Её разложили на хранение в 2 корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине?

12 : 2 = 6 (кг)

в) Для засолки огурцов используют не только соль, но и сахар. На 1 банку огурцов кладут 1 ложку соли и 1 ложку сахара. Бабушка заготовила 10 банок. Сколько ложек соли и сахара понадобилось бабушке?

2 х 10 = 20 (л.)

- Проверим. (Дети сравнивают свои записи с доской. Исправляются ошибки. Особое внимание уделяется последней задаче).
- Кто решил иначе? Другим способом?
- Кто  не допустила ни одной ошибки?

3. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».

         1-я группа                  2-я группа                    3-я группа

               3 • 2                         6 : 2                                  4 : 2

               8 : 2                          2 • 5                                 2 • 3

               2 • 6                          6 • 2                                12 : 2

               4 • 2                             2 • 7                               14 : 2

              16 : 2                          16 : 8                               2 • 9

              18 : 2                          14 : 7                              10 : 5

II. Сообщение нового знания.

Назовите лишнее слово.

Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка.)

– Какие из этих предметов всегда используют только по два?

- А все ли предметы можно разложить по 2?

- Давайте проверим.

Практическая работа:

На доске появляются 7 помидоров:

- можно ли разложить 7 предметов по два (парами)? Сколько пар получилось? Сколько помидоров осталось без пары?

Попробуйте разложить парами 6 огурцов, 10 арбузов; з яблока, 5 бананов.

- Какие предметы удалось разложить парами, а какие нет?
- Возле каждой строчки вывешиваются названия – четные, нечетные. Сравните наши выводы с выводами учебника (стр. 66)


III. Формулирование темы и целей урока.

Сформулируйте главную цель нашего урока . (Научиться различать четные и нечетные числа)

IV Первичное закрепление (применяем новые знания).

1.Прочитайте ещё раз название чисел каждого ряда. (четные, нечетные)
- Давайте запишем в тетрадях

2, 4, 6, 8, 10… - четные
1, 3, 5, 7, 9…- нечетные

2. Работа с алгоритмом:

Посмотри на число

Число

делится

        да        а 2 ?                нет

число четное                                                                       число нечетное

Несколько учеников объясняет, как будем по нему работать.

Выполнение задания №3 стр. 66

- Физ. минутка.

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

V. Систематизация и повторение

1. Задание № 3, с. 66.

2. Задание № 4, с. 66.

Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;

2) установить, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.

3. Задание № 5.

Выполнение рисунков и запись решений.

Парное обсуждение и выполнение заданий с зелёными точками.

4.  Тест:

  1. Обведи кружком четные числа.


3, 5, 8, 16, 17, 20, 19, 1, 7, 12, 14.


2.Реши примеры и обведи нечетный результат.

7+8=                  14+3=

20-9=                 19-11=


3. Придумай примеры, чтобы результат был чётным.


                  +            =        :                =

                                     _         =        =

                                                     

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему учились на уроке? Что было сложно?

Работа с желтым полем:

- Может ли Вова разложить обувь парами?

- Почему?

VII. Предполагаемая домашняя работа

Задания № 6, 7), 8 (по вариантам), с. 67. 

-Мы с вами знаем только чётные числа до 20, а как вы думаете, можно ли определить четность или нечетность числа больше 20? Дома вместе с мамами и папами определите: четным или нечетным является номер вашего дома, номер дома бабушки и дедушки, ваших родных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...

Презентация к уроку математики по теме "Чётные и нечётные числа"

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру....

3 класс. Конспект урока по теме: "Чётные и нечётные числа" Школа России

Тема: «ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : дать понятия чётные нечётные числа, научить определять чётное число или нечётное, закрепить ...