Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Елена Викторовна Дворник

Рабочая программа для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc693.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Чекина А.Л. «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

•        Учебный план МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год;

•        Локальный акт МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» (об утверждении структуры рабочей программы);

•        Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ««Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»;

•        Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ ««Боголюбовская средняя общеобразовательная школа».

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  • Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2010;
  • Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной ра боты № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2010;
  • Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2010;
  • Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса:

Во втором  классе обучается 24 человека: 18 мальчиков и 6 девочек. В школу поступили ребята разного возраста: 6 человек шести лет, 17 человек 7 лет и 1 человек 8 лет. С разным уровнем подготовки

- у 6 учеников наблюдаются признаки гиперактивности;

-у 3 человек нарушения психики

-у 4 человек очень замедленный темп работы

-у 3 человек низкий уровень развития

- у 6 человек не развита мелкая моторика рук и речь

- у 11 человек выявлено нарушение речи, из них у 7 человек – дислалия речи.

- 4 человека ОНR 3 степени

-11 человек имеют 2 группу, 1 человек -3 группу

Большинство учащихся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с помощью взрослого.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

• Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

• Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

режде всего представлена материалом по изучению чисел.

  • Числа  изучаются в такой последовательности:
  • целые числа от 0 до 20 (1-й класс),
  • целые числа от 0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2-й класс),

Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в насто ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

  • Арифметические действия над числами изучаются на следую щей теоретической основе и в такой последовательности:
  • Сложение и вычитание (изучаются в 1-ом классе)
  • Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го клас са) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержит ся в другом?

Геометрическая линия выстраивается следующим образом:

  • Во 2-м классе изучаются следующие понятия и их свойства:
  • пря мая (аспект бесконечности), луч,
  • углы и их виды,
  • квадрат, периметр квадрата и прямоугольника,
  • окружность и круг, центр, радиус, диа метр окружности (круга),
  • постро ение окружности (круга) с помощью циркуля и использование цирку ля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.

Линия по изучению величин 

  • во 2-м классе учащиеся познакомятся с единицей длины — метром. Большое вни мание будет уделено изучению таких величин, как «масса» и «время». Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в «доиз мерительном» аспекте. После чего вводится стандартная единица массы — килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы — центнер. Вводятся стандарт ные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени — век.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

 Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выраже ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня тиями, как выражение с переменной, уравнение.

Во 2-м классе вводится само понятие «уравнение» и соот ветствующая терминология. Рассматриваются правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестно го вычитаемого как способы решения соответствующих уравнений.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

Контр.

1.

Повторение

3

1

2.

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

11

1

1

3.

Двузначные и однозначные числа

13

1

4.

Двузначные числа и действия над ними

11

1

1

5.

Действие умножение

15

1

1

6.

Таблица умножения однозначных чисел

15

1

1

7.

Трёхзначные числа

14

1

8.

Сложение и вычитание столбиком

15

1

9.

Уравнения

7

1

10.

Деление

12

1

11.

Время

12

1

12.

Обратная задача

8

1

1

Итого

136

12

5

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Повторение – 3 часа

  1. «Круглые» двузначные числа и действия над ними – 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • измерение массы тел;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;

уметь:

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

3. Двузначные и однозначные числа – 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • бесконечность луча и прямой;

уметь:

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

4. Двузначные числа и действия над ними – 11 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  • изученные соотношения  между единицами длины (1дм=10см, 1м=10дм, 1м=100см);
  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);

уметь:

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания двузначных чисел;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

5. Действие умножения – 15 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

    В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл действия (операции) умножения над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения;

уметь:

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

6. Таблица умножения однозначных чисел – 15 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  • переместительный закон умножения;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр).

уметь:

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

7. Трёхзначные числа – 14 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • способы проверки решения данной задачи;

уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

8. Сложение и вычитание столбиком – 15 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • окружность и круг;
  • изученные геометрические термины (окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

уметь:

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  • складывать и вычитать столбиком.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • оценивать размеры предметов на глаз.  

9. Уравнения – 7 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

уметь:

  • складывать и вычитать столбиком;
  • находить неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

10. Деление – 12 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • знаки и термины, связанные с умножением и делением;
  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;

уметь:

  • оценивать размеры предметов на глаз;
  • делить пополам и на несколько равных частей:

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

11. Время – 12  часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • бесконечность луча и прямой;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • измерение времени;
  • связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • все десятичные цифры;
  • римские цифры I, V,  X;

уметь:

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

12. Обратная задача – 8  часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);

уметь:

  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • производить геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся к концу второго года обучения должны знать/ понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
  • бесконечность луча и прямой;
  • окружность и круг;
  • измерение массы тел;
  • измерение времени;
  • связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • способы проверки решения данной задачи;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  • все десятичные цифры;
  • римские цифры I, V,  X;
  • название всех двузначных и трёхзначных чисел;
  • таблицу сложения однозначных чисел;
  • знаки и термины, связанные с умножением и делением;
  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  • переместительный закон умножения;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  • изученные соотношения  между единицами длины (1дм=10см, 1м=10дм, 1м=100см);
  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  • изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
  • термины, связанные с понятием  «задача» (условие, требование, ответ, решение, данные, искомое).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

В наличии

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

   Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 класса:

- программы;

- учебники;

- рабочие тетради.

   Примерная программа начального общего образования по русскому языку

Д

К

К

Д

+

+

+

+

у учителя

у учителя

Печатные пособия

     Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).

   Словари по русскому языку.

   Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).

   Детские книги разных типов из круга детского чтения.

   Портреты поэтов и писателей.

Д

Ф

Д

+/-

+

+

+/-

+

+

Есть, но не по всем темам

Есть 14 штук

Есть, но не по всем темам

Есть, но не по всем темам

Технические средства обучения

   Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

   Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

   Телевизор (по возможности).

   Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

   Аудиоцентр/магнитофон

   Диапроектор.

   Мультимедийный проектор.

   Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

   Сканер (по возможности).

   Принтер лазерный (по возможности).

   Принтер струйный цветной (по возможности).

   Фотокамера цифровая (по возможности).

   Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

нет приспособлений

нет приспособлений

Установлена интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

   Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

   Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

   Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

   Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д

Д

Д

-

-

-

-

Игры и игрушки

   Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Ф

+

Оборудование класса

   Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

   Стол учительский с тумбой.

   Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

   Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

   Полки для «Уголка книг».

   Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

Д

Д

Д

Д

+

+

+

+

+

-

двухместные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика – 136 часов (4 часа в неделю)

Дата

Темы уроков

Учебные материалы

учебник

тетрадь

1

I четверть. (36 часов)

1. Повторение – 3 часа

Математика и летние каникулы.

Часть 1

с.7-9

Тетрадь1

с. 3

2

Математика и летние каникулы.

3.

С.Р. №1. Практическая  работа «Как найти сокровища?»

Тетрадь 3

с. 4-7

4.

2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними – 11 часов

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа.

с. 10-12

с. 4

5.

Числовые равенства и числовые неравенства.

с. 13-14

с.5

6.

Числовые выражения и их значения.

с. 15-16

с.6

7.

Сложение «круглых» двузначных чисел.

с.17-18

с.7

8.

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

с. 19-20

с.8

9.

Десятки и единицы.

с.21-22

с.9

10.

Краткая запись задачи.

с.23-26

с.10-11

11

Килограмм.

с.27-28

с.12

12.

Килограмм. Сколько килограммов?

с.29-30

с.13

13.

Решение задач.

с.31-32

с.14-15

14.

С.Р. №2. Практическая  работа «Далеко ли до Солнца?»

Тетрадь 3

с. 11-13

15

3. Двузначные и однозначные числа – 13 часов

Прямая бесконечна.

с.33-34

с.16

16.

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

с.35-36

с.17

17.

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

с.39-40

с.18

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

с.41-42

с. 19

19.

Прямая и луч.

с. 47-48

с. 21

20.

Прибавление к «круглому» числу двузначного числа.

с. 49-50

с. 22

21.

Вычитание «круглого» числа из двузначного числа.

с. 51-52

с.23

22.

Дополнение чисел до «круглого» числа.

с.53-54

с.24

23.

Сложение двузначного числа и однозначного числа с переходом через разряд.

с. 57-58

с.25

24.

Вычитание однозначного числа из «круглого» числа.

с.59-60

с.26

25.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

с.61-62

с.27

26.

Прямоугольник и квадрат.

с.63-64

с.28

27

С.Р. № 3. Практическая  работа «Солнце, обыкновенный жёлтый карлик» (начало)

Тетрадь 3

с. 14-16

28.

4. Двузначные числа и действия над ними – 11 часов

Разностное сравнение чисел.

с.67-68

с.29

29.

Задачи на разностное сравнение чисел.

с.69-72

с.30

30.

Двузначное число больше однозначного числа.

с.73-74

с.31

31.

Сравнение двузначных чисел.

с.75-76

с.32

32.

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

с.77-78

с.33

33.

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд.

с.79-80

с.34

34.

Десять десятков, или сотня.

с.83-84

с.35

35.

Дециметр и метр.

с.85-86

с.36

36.

Килограмм и центнер.

с.87-88

с. 37

37.

Сантиметр и метр.

с.89-90

с.38

38.

С.Р. № 4.

Практическая  работа «Солнце, обыкновенный жёлтый карлик» (окончание)

Тетрадь 3

с. 17-18

39.

5. Действие умножение – 15 часов

Сумма и произведение.

 Знак ×.

с. 91-92

с. 39

40.

Произведение и множители.

с. 93-94

с.40

41

Значение произведения и умножение.

с.95-97

с.41

42

Значение произведения и умножение.

с.95-97

с.41

43.

Перестановка множителей.

с. 100-101

с.44

44

Умножение числа 0 и на число 0.

с.102-103

с.45

45.

Умножение числа 1 и на число 1.

с.104-105

с.46

46.

Длина ломаной линии.

с.106-107

с.47

47.

Умножение числа 1 на однозначные числа.

с.108-109

с.48

48.

Умножение числа 2  на однозначные числа.

с.110-111

с.49

49.

Сумма длин сторон прямоугольника.

с.112-113

с.50

50

Периметр прямоугольника.

с.114-115

с.51

51.

Умножение числа 3  на однозначные числа.

с.116-117

с.52

52

Умножение числа 4 на однозначные числа

с.118-119

с. 53

53

С.Р. № 5. Практическая работа «Спутники планет» (начало)

Тетрадь 3

с. 19-20

54.

6. Таблица умножения однозначных чисел – 15 часов

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

с.122-123

с.54

55.

Периметр квадрата.

с.124-125

с.55

56.

Умножение числа 5 на однозначные числа.

с.126-127

с.56

57.

Угол.

с.128-129

с. 57

58

Умножение числа 6 на однозначные числа.

с. 130-131

с. 58

59.

Умножение числа 7 на однозначные числа.

с. 132-133

с. 59

60.

Прямой, острый и тупой  углы

с. 136-138

с.60

61.

Умножение числа 8 на однозначные числа.

с.139-140

с.61

62

Умножение числа 9 на однозначные числа.

с. 141-142

с.62

63.

Углы  многоугольника.

с.146-147

с.63

64.

«Таблица умножения» однозначных чисел.

с.148-149

65.

Увеличение в несколько раз.

с.150-151

с.64

66.

С.Р.  № 6. Практическая работа «Спутники планет» (окончание)

Тетрадь 3

с. 21-22

67

Подготовка к контрольной работе.

68

Контрольная работа№1

69.

7. Трехзначные числа – 14 часов

Счёт десятками и «круглое» число десятков.

Часть 2

с.7

Тетрадь 2

с.3

70.

Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

с.8-10

с.4

71

Сложение «круглых» сотен.

с.11-12

с.5

72

Вычитание «круглых» сотен.

с.13-14

с.6

73

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.

с.15-16

с.7

74.

Трёхзначное  число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

с.17-19

с.8

75.

Трёхзначное число больше двузначного.

с.20-21

с.9

76.

Сравнение трёхзначных чисел.

с.22-23

с. 10

77.

Одно условие и несколько требований.

с. 26-27

с. 11-12

78

Введение дополнительных требований.

28-29

с. 13-14

79.

Запись решения задачи по действиям.

30-31

с.15-16

80.

Запись решения задачи в виде одного выражения.

32-33

с.17-18

81.

Учимся решать задачи и записывать их решения.

34-35

с.19-20

82.

С.Р.  № 7.

Практическая работа : «Кто строит крепости на воде?»

Тетрадь 3с. 23-24

83.

8. Сложение и вычитание столбиком -15 часов

Запись сложения в строчку и  столбиком.

с.36-37

с.21

84

Способ сложения  «столбиком».

с. 38-39

с.22

85

 Способ сложения  «столбиком».

40-41

с. 23

86

Окружность и круг.

с.44-46

с.24

87

Центр и радиус.

с.47-49

с. 25

88

Радиус и диаметр.

с.50-51

с.26

89

Вычитание  суммы  из суммы.

с.52-54

с.27

90

Поразрядное  вычитание чисел без перехода через разряд.

с.55-56

с.28

91

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

с.57-58

с.29

92

Запись вычитания в строчку и  столбиком.

с.59-60

с.30

93

Способ вычитания столбиком.

с.61-64

с.31

94

Способ вычитания столбиком.

выч. с.65-66

с.32

95

С.Р.  № 8 .

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

Тетрадь 3

с. 25-26

96

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

с.67-68

с.33

97.

Вычисления с помощью калькулятора.

с.69-70

выч. с. 71

с. 34

98

9. Уравнения – 7 часов

Известное и неизвестное.

с. 72-74

с. 35

99

Числовое равенство и уравнение.

с. 75-76

с. 36

100

Как найти неизвестное слагаемое.

с. 77-79

с. 37

101

Как найти неизвестное вычитаемое.

с. 80-81

с. 38

102

Как найти неизвестное уменьшаемое.

с. 82-83

с. 39

103

Решение уравнений.

с. 84-85

с.40

104

С.Р. № 9 .

Практическая задача  «Едят ли птицы сладкое?»

тетрадь 3

с. 27-29

105

10. Деление – 12 часов

Распределение предметов поровну.

с. 86-87

с. 41

106

Деление. Знак :

с. 88-89

с. 42

107

Частное и его значение.

с. 90-91

с. 43

108

Делимое и делитель.

с. 92-93

с. 44

109

Деление и вычитание.

с. 94-95

с. 45-46

110

Деление и измерение.

с. 96-97

с. 47

111

Деление пополам и половина.

с. 98-100

с. 48

112

Деление на несколько равных частей и доля.

с. 101-102

с. 49-50

113

Уменьшение в несколько  раз.

с. 103-104

с. 51

114

Действия первой и второй ступени.

с. 105-106

с. 52

115

Действия первой и второй ступени.

с.107-108

с. 53

116

С.Р.  № 10.

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

Тетрадь 3

с. 30-32

117

Время – 12 часов

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.

с.109-111

с.54

118

Который час? Полдень и полночь.

с.112-113

с. 55

119

Циферблат и римские цифры.

с. 114-115

с. 56

120

Час и минута.

с. 116-118

с. 119-120

с. 57-58

121

Откладываем равные отрезки.

с.121-122

с.59

122

Числовой луч. Числа на числовом луче.

с. 123-124

с.60

123

Натуральный ряд чисел.

с.125-126

с.61

124

Час и сутки

с.127-128

с.62

125

Сутки и неделя.

с.129-130

с.63

126

Сутки и месяц.

Месяц и год.

с.131

с.132-133

с.64

с.65

127

Календарь. Год и век.

с.134-137

с.138-139

с.66-67

128

С.Р.  № 11.  Практическая задача «Московский Кремль» (начало).

Тетрадь 3

с. 33-35

129

Обратная задача – 8 часов

Данные и искомое.

с.140-141

с.68

130

Обратная задача.

с.142-143

с.69-70

131

Обратная задача и проверка решения  данной задачи.

с.144-145

с.71-72

132

Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений

с.146-147

с.148-149

с.73-74

133

Геометрические построения циркулем и линейкой.

с.150-151

с.75

134

Вычисляем значения выражений. Решаем задачи и делаем проверку. Время – дата, время –продолжительность.

с.152-155

с.76-80

135

С.Р.  № 12. Практическая задача «Московский Кремль» (окончание).

Тетрадь 3

с. 36-37

136.

Контрольная работа № 2.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Контрольные работы

Номер урока

Дата

Тема

1

13

Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации

2

28

Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

3

37

Контрольная работа № 3 за I триместр по тексту администрации

4

66

Контрольная работа № 4 по теме: Таблица умножения однозначных чисел

5

76

Контрольная работа № 5 по теме: Трехзначные числа и действия над ними

6

84

Контрольная работа № 6 за II триместр по тексту администрации

7

94

Контрольная работа № 7 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел

8

114

Контрольная работа № 8 по теме: Порядок выполнения арифметических действий в выражении

9

128

Итоговая контрольная работа № 9 по тексту Управления образования

Самостоятельные работы

Номер урока

Дата

Тема

1

8

Самостоятельная работа  по теме: «Круглые» двузначные числа и действия над ними

2

20

Контрольный срез знаний по теме: Приемы счета

3

30

Самостоятельная работа  по теме: Двузначные и однозначные числа

4

41

Самостоятельная работа  по теме: Двузначные числа и действия над ними

5

55

Самостоятельная работа по теме: Умножение

6

62

Самостоятельная работа  по теме: Решение геометрических задач

7

80

Самостоятельная работа  по теме: Составные задачи

8

97

Контрольный срез знаний по теме: Решение задач

9

103

Самостоятельная работа  по теме: Уравнение

10

112

Самостоятельная работа  по теме: Деление

11

127

Самостоятельная работа  по теме: Время

12

133

Самостоятельная работа  по теме: Обратная задача

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  9. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  10. Захарова  О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А.Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2008
  11. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2008;
  12. Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной ра боты № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
  13. Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;

Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа № 1

  1. Выбери и запиши самое большое из чисел:

двенадцать, восемьдесят два, тридцать шесть, девяносто.

  1. Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:

10+20;                4*9;                6*5,                30+6.

  1. Вычисли периметр прямоугольника с длинами сторон 4 см и 12 см.

  1. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
  1. Все углы прямоугольника прямые.
  2. Все углы квадрата прямые.
  3. Острый угол больше любого из углов квадрата.

  1. Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.

В ведре 20 кг картофеля, а в мешке – 46 кг. На сколько килограммов картофеля в мешке больше, чем в ведре?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Контрольная работа № 2

  1. Вычисли:

6*9+120:60.

  1. Сравни и запиши результат сравнения:

560кг и 5ц;                808см и 8м 80см;                1ч 25мин и 125мин.

  1. Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.
  2. Выпиши уравнение.

18+790 800;                 68-34;                 х+45;

367-12=355;                х+45=190.

5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м. Сколько метров проволоки было в мотке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...