Путешествие в Египет.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Андреева Галина Николаевна

Урок математики в 4 классе " Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на движение. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizacionnyy_moment1.doc42.5 КБ
Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень Приволжского района Самарской области.

Учитель: Андреева Галина Николаевна

Раздел программы: «Многозначные числа»

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока: закрепление

Вид урока: урок-путешествие

Цели урока:

  1. определить уровень сформированности компетенций по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел;
  2. проверить знания, умения и навыки учащихся в ходе самостоятельной работы
  3. формировать и развивать у учащихся интерес к занятиям математикой
  4. воспитывать организованность и аккуратность в работе

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь! И если нам будут сопутствовать удача, успех и появится уверенность в полученных знаниях, то в конце урока мы зажжем свечи на слониках, символизирующих удачу, успех и уверенность.

Итак, тема урока…(читает ученик) А урок у нас сегодня необычный, он пройдёт в игровой форме и впереди вас ждет интересное путешествие  в Египет

- Кто был в Египте? Посмотрите на карту, что можно сказать о рельефе страны? (пески) слайд 2

- Нам нужно найти два чуда света, а чтобы их найти нужно проявить математические способности.

  1. Устный счет

- «Путешествие на верблюдах» слайд 3-7

12х7

10 000+1501

130+317

148:2

1100+482

  1. Закрепление изученного материала

            «Загадочные цифры» слайд 8 слайд 9

- Почему они разноцветные? (числа, которые удобно сложить – одного цвета)

- Сколько слагаемых видим? (4)

Комментированное решение

   6813

         + 4259

            7421

              697

           19190

         (Следующий решать самостоятельно, компануя удобным способом) слайд 10

         3456

       +2851

       31234

     728659

     766200

       (Учащиеся-консультанты проверяют правильность решения). Раздают «таланты»

             «Запиши в виде суммы разрядных слагаемых» слайд 12

      7 003 204=7000000+3000+200+4

        «Что лишнее в ряду?» слайд 13

Дм, м, км, см, (л)

Год, век, сек, т, мин,ц

м\мин, км\ч, руб

см\сек, коп, км\сек

Физминутка

 Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

«Работа над задачами на движение» слайд 14-17

- Что можно сказать о скорости? (разная)

- Что такое движение? (езда, ходьба в разном направлении)

- Как обозначается расстояние, скорость и время?

- Закончи предложения.

Вот, наконец, пройдя испытания пустыней мы оказались  в Египте, где встретился нам оазис с бассейном.

-Что такое оазис?

 А в нем плавает дельфин. Слайд 18-21

- Составьте задачу.

V – 60 км/ч        

T – ? ч.

S –420 км

 

V – 90 км/ч        

T – 2ч.

S –? км

V – ? км/ч        

T – 5 ч.

S – 350 км.

                            V               T              S

Геологи            4 км/ч           ?             16 км

Теплоход         28 км/ч         5ч             ?

Самолет               ?                2ч            900км

А вот и загадочный человечек, который нам преподносит последнюю преграду.

                                               

Игра «Рушим стену, за которой находится первое чудо света» слайд 23-33

Устное решение примеров

200-80:2

600-120: (4+2)

(100+580)-480

(300-90):3

46+66+54

63+100+37

1 мин10с+30с

1км600м-500м

1т550кг+450кг

Ну, вот и первое чудо света  - Сфинкс.

- Чтобы добраться до второго чуда света –египетским пирамидам нужно решить задачу. (Учитель читает задачу, дети самостоятельно записывают краткую запись) слайд 35-37

На доске – выполняется только решение задачи учащимся.

 В первый день караван прошел 24957м, во второй – на 1153м больше, чем в первый. А в третий на15 38м меньше, чем во второй. Сколько метров караван прошел за 3 дня?

Проверим правильно ли Х.. выполнил решение задачи (слайд 37-38)

   

  Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

 -   Итак, наш урок подходит к концу.

 - Что мы делали с вами на уроке? (решали задачи на движение, повторяли сложение и вычитание многозначных чисел, находили чудеса света).

- Кто уточнил свои знания?

- У кого знания перешли в уверенность?

- Кто добился успеха? (аплодисменты)

Оцените каждый свою работу. (дети на полях зеленой ручкой ставят себе оценку)

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Путешествие в Египет"

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по окружающему миру и презентацию "Путешествие в Египет"...

Конспект урока "Путешествие в Египет".

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру....

Путешествие в Египет

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Путешествие в Египет. УМК "Перспектива"...

Урок по математике "Путешествие в Египет"

Урок по математике "Путешествие в Египет" ...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ».  Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие в Египет"( 3 класс, Перспектива)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие в Египет».Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений д...