Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Журавлёва Венера Равильевна

Планирование по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов:

  1. Законов РФ и РТ «Об образовании»;
  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.     № 196;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации       от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации    обучения в  общеобразовательных учреждениях";
  4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  5. Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  6. Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  7. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  8. Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных  планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего  образования»; 
  9. Примерной  программы основного общего образования по математике ;
  10. Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой  Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».;
  11. Учебного  плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат"  Спасского  муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);
  12. Устава и образовательной программы школы;
  13. Инструктивно-методических  писем МОиН РТ от 26.12.06 №5136/6, от 02.03.2009 №1293/9 "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования".
  14. Инструктивно-методического письма МО и Н РТ  от 28.04.06.  №1568/6 «О реализации программ подготовки к обучению в начальной школе»
  15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
  16. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
  17. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
  18.   «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
  19. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
  20.   «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 8.03.2002  г. № 199/13).
  21.   «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
  22. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 128 часа в год (4 часа в неделю).  Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 7 лет.

Цель рабочей программы 

Создание  благоприятных условий для  полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Задачи программы:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО
  2. духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству
  3. создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания
  4. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  5. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  6. развитие пространственного воображения;
  7. развитие математической речи
  8. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» адаптирована и составлена на основе БП, в связи с чем, есть отличия от Примерной программы  в количестве часов.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: «Математика» 1 класс,  в 2 частях авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство «Просвещение», год издания 2011 в «Математика» 1 класс

Дополнительная литература:

 «Рабочие программы» С.В.Николаева, издательство «Учитель», 2011г

« Развивающие задания»

« Тренажёр по математике для 1 класса»  Т.Л.Мишакина, издательство «Ювента» 2010г

Количество учебных часов

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе  на 128ч (32 учебные недели)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 кл.

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  1.  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2.  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3.  научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  4. получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

в№ ур.  год.

№ ур.  тема.

Тема урока

Деятельность обучающихся

Тип урока

Дата урока

Примечание

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.  - 8 часов

I ч.

   1

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Урок-экскурсия

комбинированный урок

3.09.12

2

2

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

Урок-игра

комбинированный урок

4.09.12

3

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Урок-путешествие комбинированный урок

5.09.12

4

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

урок получен. нового знания

7.09.12

5

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

получен. нового знания

10.09.12

6

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Урок-игра.

комбинированный урок

11.09.12

7

7

Закрепление пройденного материала.

Урок совершенствования новых знаний

12.09.12

8

8

Закрепление пройденного материала.

Урок-путешествие.

обобщение знаний

14.09.12

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9

1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Получен. нов.знан.

17.09.12

10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Получен. нов.знан.

18.09.12

11

3

Число 3. Письмо цифры 3

Получен. нов.знан.

19.09.12

12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Урок-путешествие.

21.09.12

13

5

Число 4. Письмо цифры 4

Получен. нов.знан.

24.09.12

14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Урок-игра.

комбинированный урок

25.09.12

15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

Получен. нов.знан.

26.09.12

16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок совершенствования новых знаний

28.09.12

17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Получен. нов.знан.

1.10.12

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Получен. нов.знан.

2.10.12

19

11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Урок совершенствования новых знаний

3.10.12

20

12

Знаки «>». «<», «=»

Получен. нов.знан.

5.10.12

21

13

Равенство. Неравенство

Получен. нов.знан.

8.10.12

22

14

Многоугольники

Получен. нов.знан.

9.10.12

23

15

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Получен. нов.знан.

10.10.12

24

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Получен. нов.знан.

12.10.12

25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Получен. нов.знан.

15.10.12

26

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Урок совершенствования новых знаний

16.10.12

27

19

Число 10. Запись числа 10

Получен. нов.знан.

17.10.12

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление

Урок совершенствования новых знаний

19.10.12

29

21

Сантиметр – единица измерения длины

Получен. нов.знан.

22.10.12

30

22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Получен. нов.знан.

23.10.12

31

23

Число 0. Цифра 0

Получен. нов.знан.

24.10.12

32

24

Сложение с 0. Вычитание 0

Урок-сказка.

26.10.12

33

25

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

29.10.12

34

26

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

30.10.12

35

27

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

31.10.12

36

28

 «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Контроль знаний

1.11.12

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

37.

1

Прибавить и вычесть число 1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

(отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

получен. новых знаний

12.11.12

38.

2

Прибавить и вычесть число 1

совершенствования новых знаний

13.11.12

39.

3

Прибавить и вычесть число 2

получен. новых знаний

14.11.12

40.

4

Слагаемые. Сумма

совершенствования новых знаний

16.11.12

41.

5

Задача (условие, вопрос)

получен. новых знаний

19.11.12

42.

6

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

совершенствования новых знаний

20.11.12

43.

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

получен. новых знаний

21.11.12

44.

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

получен. новых знаний

23.11.12

45.

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

получен. новых знаний

26.11.12

46.

10

Решение задач и числовых выражений

Урок-сказка.

27.11.12

47.

11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

получен. новых знаний

28.11.12

48.

12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

получен. новых знаний

30.11.12

49.

13

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

получен. новых знаний

3.12.12

50.

14

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

получен. новых знаний

4.12.12

51.

15

Состав чисел. Закрепление

совершенствования новых знаний

5.12.12

52.

16

Решение задач изученных видов

совершенствования новых знаний

7.12.12

53.

17

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

совершенствования новых знаний

10.12.12

54.

18

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

совершенствования новых знаний

11.12.12

55.

19

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

совершенствования новых знаний

12.12.12

56.

20

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

совершенствования новых знаний

14.12.12

57.

21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

совершенствования новых знаний

17.12.12

58.

22

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

получен. новых знаний

18.12.12

59.

23

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

совершенствования новых знаний

19.12.12

60.

24

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

получен. новых знаний

21.12.12

61.

25

Задачи на разностное сравнение чисел

совершенствования новых знаний

24.12.12

62.

26

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

совершенствования новых знаний

25.12.12

63.

27

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

контроль знаний

26.12.12

64.

IIIч.

28

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

получен. новых знаний

14.01.13

65.

29

Перестановка слагаемых

получен. новых знаний

15.01.13

66.

30

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

получен. новых знаний

16.01.13

67.

31

Состав чисел в пределах 10. Перестановка слагаемых. Закрепление изученного материала

совершенствования новых знаний

18.01.13

68.

32

Связь между суммой и слагаемыми

совершенствования новых знаний

21.01.13

69.

33

Связь между суммой и слагаемыми

обобщающ. повторение

22.01.13

70.

34

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

комбинированный урок

23.01.13

71.

35

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

усвоению новых знаний, умений и навыков

25.01.13

72.

36

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

совершенствования новых знаний

28.01.13

73.

37

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

усвоению новых знаний, умений и навыков

29.01.13

74.

38

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

совершенствования новых знаний

30.01.13

75.

39

Вычитание из числа 10

усвоению новых знаний, умений и навыков

1.02.13

76.

40

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

обобщающее повторение

4.02.13

77.

41

Килограмм

Урок-игра.

усвоению новых знаний, умений и навыков

5.02.13

12.02.13

78.

42

Литр

усвоению новых знаний, умений и навыков

6.02.13

13.02.13

79.

43

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

обобщающее повторение

8.02.13

15.02.13

80.

44

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

совершенствования новых знаний

12.02.13

18.02.13

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.

11.02.3

81

1

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

комбинированный урок

13.02.13

19.02.13

82

2

Устная нумерация чисел от 1 до 20

усвоение новых знаний

15.02.13

20.02.13

83

3

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

совершенствования новых знаний

25.02.13

22.02.13

84

4

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

комбинированный урок

26.02.13

25.02.13

85

5

Дециметр.

комбинированный урок

27.02.13

26.02.13

86

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

совершенствования новых знаний

1.03.13

27.02.13

87

7

Решение задач и выражений

Урок-игра.

Обобщение

4.03.13

1.03.13

88

8

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

комбинированный урок

5.03.13

4.03.13

89

9

Подготовка к введению задач в два действия

совершенствования новых знаний

6.03.13

5.03.13

90

10

Подготовка к введению задач в два действия

усвоение новых знаний

11.03.13

6.03.13

91

11

Ознакомление с задачей в два действия

совершенствования новых знаний

12.03.13

11.03.13

92

12

Ознакомление с задачей в два действия

Обобщение и повторение

13.03.13

12.03.13

93

13

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Урок-игра. Обобщение и повторение

15.03.13

13.03.13

94

14

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Обобщение и повторение

18.03.13

15.03.13

95

15

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Обобщение и повторение

19.03.13

18.03.13

96

16

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

контроль

20.03.13

19.03.13

20.03.13

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 25 ч.

18.03.13

97

1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

комбинированный урок

1.04.13

98

2

Случаи сложения вида _+2. _+3

усвоение новых знаний

2.04.13

99

3

Случаи сложения вида _+4

комбинированный урок

3.04.13

100

4

Случаи сложения вида _+5

комбинированный урок

5.04.13

101

5

Случаи сложения вида _+6

комбинированный урок

8.04.13

102

6

Случаи сложения вида _+7

комбинированный урок

9.04.13

103

7

Случаи сложения вида _+8, _+9

комбинированный урок

10.04.13

104

8

Таблица сложения

усвоение новых знаний

12.04.13

105

9

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

совершенствования новых знаний

15.04.13

106

10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

совершенствования новых знаний

16.04.13

107

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

совершенствования новых знаний

17.04.13

108

12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

совершенствования новых знаний

19.04.13

109

13

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

совершенствования новых знаний

22.04.13

110

14

Приём вычитания с переходом через десяток

усвоение новых знаний

23.04.13

111

15

Случаи вычитания 11-_

усвоение новых знаний

24.04.13

112

16

Случаи вычитания 12-_

усвоение новых знаний

26.04.13

113

17

Случаи вычитания 13-_

усвоение новых знаний

29.04.13

114

18

Случаи вычитания 14-_

усвоение новых знаний

30.04.13

115

19

Случаи вычитания 15-_

усвоение новых знаний

3.05.13

116

20

Случаи вычитания 16-_

усвоение новых знаний

6.05.13

117

21

Случаи вычитания 17-_, 18-_

усвоение новых знаний

7.05.13

118

22

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

совершенствование полученных знаний

8.05.13

119

23

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

совершенствование полученных знаний

10.05.13

120

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

совершенствование полученных знаний

13.05.13

121

25

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

обобщение и повторение

Итоговое повторение. – 7 ч.

10.05.13

122

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Урок-путешествие комбинированный урок

14.05.13

123

2

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

обобщение и повторение

15.05.13

124

3

Сложение и вычитание.

Урок-соревнование.

17.05.13

125

4

Решение задач изученных видов

комбинированный урок

20.05.13

126

5

Геометрические фигуры

Урок-путешествие.

21.05.13

127

6

Итоговая контрольная работа

контроль

22.05.13

128

7

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

обобщение и повторение

24.05.13

Содержание курса

п/п

Тема раздела

Содержание

Кол-во

часов

1

Сравнение предметов

и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

8

2

Числа от 1до 10 и число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

3

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

44

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный  состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

16

5

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

25

6

Итоговое повторение.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...