Умножение на 2
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 

Ребята , на планете Земля случилась беда космические пираты украли то, без чего не могут жить все живые существа на нашей планете и только мы можем помочь. Мы должны отправиться в космическое путешествие, чтобы оно прошло удачно нам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2, решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_umnozhenie_na_2_ya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа.

       Цель: закрепить понятие умножение, закрепить таблицу умножения и деления на 2, познакомить учащихся с разнообразием небесных тел, воспитать доверительные отношения, чувство взаимопомощи.

      Оборудование: рисунки планет, карточки, ракета.

Ход урока.

  1. Мотивация урока.

Нам сегодня предстоит решать трудные задачи, а для этого мы должны настроится на урок. Глазки закройте, улыбнитесь., глубоко вдохните. Садитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята , на планете Земля случилась беда космические пираты украли то, без чего не могут жить все живые существа на нашей планете и только мы можем помочь. Мы должны отправиться в космическое путешествие, чтобы оно прошло удачно нам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2, решать задачи.

-Готовы ли вы отправиться в путешествие?

-Теперь нам надо выбрать транспорт на котором мы отправимся в космическое путешествие.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Только выпустит хвост

Понесется до звезд (ракета)

-Откройте свои бортовые журналы и запишите дату сегодняшнего полета.

3.Работа над темой.

       Для того чтобы ракета взлетела надо проверить выдержит ли она космическую нагрузку, а для этого надо верно выполнить расчеты периметра и подтвердить надежность нашего  корабля.

                Р= 5+ 3+ 7= 15 см

Верно, теперь нам надо заправит нашу ракету, для  этого расставим числа в порядке             убывания.

77 89 65 15 11 29 7 13 1

Верно, баки полны .5 4 3 2 1 пуск Полетели!

Нам предстоит делать остановки на планетах так как мы не знаем на какой планете спрятали пираты то без чего не возможно существование всех живых существ  на Земле. И первая наша остановка это планета Венера- самая яркая планета, она находится очень близко к Солнцу, и по этому на ней нет ни осени, ни зимы, ни весны. На ней круглый год жаркое лето.

Нам необходимо выполнить задание, чтобы отправиться дальше. Составьте примеры на умножение и деление: 7 2 14 18 2 6

Молодцы! Полетели дальше. Мы приближаемся к планете Марс- эта планета названа в честь Марса- древнегреческого бога войны.

Запишите в свои бортовые журналы примеры.

12 :2    6:2     8:2    16:2      14:2      18:2 и решите(один у доски).

Молодцы! Мы подлетаем к следующей планете, чтобы наше приземление было удачным необходимо сбросить усталость.

Вдруг ракета загудела(вращение руками)

Вдруг ракета полетела(наклоны влево вправо)

На полянку тихо села(присели)

Да и снова полетела.

Мы подлетаем к планете Сатурн- у него есть кольца, которые состоят из огромных камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна.

Здесь пираты предлагают нам выполнить задание самостоятельно.(карточки разно-уровневые)

  1. Исправь ошибки.

2+2+2 =2*4

7*2         7+2

8+8+8          2*6

  1. Реши примеры.

6*2

7*2

9*2

  1. Продолжи запись.

2+2+2=2*

6*2

5+5=2*

Проверка у доски .Космические пираты нам приготовили ловушку на планете Уран-названа в честь греческого бога неба Урана, открыта в 1781 году английским астрономом. Чтобы в нее не попасть нам надо решить задачку. Откроем учебники на странице 84 № 19 (10:2=5)

Запишите решение в бортовой журнал.

Ребята, мы прошли все необходимые испытания и победили космических пиратов, теперь мы можем вернуться домой на Землю, но они зашифровали то что похитили , для того чтобы расшифровать нам понадобится алфавит так как цифры соответствуют  номерам букв.      3   16   5   1 (вода)

-Ребята, без воды на Земле не могут существовать все живые организмы , поэтому мы должны беречь ее.

-Как беречь воду?

Теперь мы точно можем вернуться домой. Поработаем в парах.

2*6      18:2

4*2        7*2

10-5        10:2

Какой ответ у вас получился в последнем примере? (5)- эта ваша оценка за урок.

4 Итог урока.

     Мы все очень хорошо работали и спасли планету.

Надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и интересным для вас. Давайте улыбнемся всем жителям планеты и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....