Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Планирование по математике. Учебник Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc48 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской открытой системы Л.Г. Петерсон в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией Образовательной системы «Школа 2000».

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:

  1. уметь использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
  2. производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  3. читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  4. формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  5. работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  6. узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  7. вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы.

     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить  и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

    Учебный предмет  «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». Программа учебного курса рассчитана на 132 часа и расширена внутрипредметными модулями: «Геометрия вокруг нас»- 12 часов, «Разноцветные задачи» - 14 часов. Модуль «Геометрия вокруг нас» развивает  логическое мышление и математические способности. Игры помогут закрепить знания о цветах и формах предметов, а также развить внимание, память, воображение. Модуль «Разноцветные задачи» предназначен  для отработки и закрепления у школьников знаний, умений и навыков решения разных видов задач, соответствующих всем разделам стандартных федеральных программ по математике РФ.

    В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:

  1. определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
  2. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану;
  5. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  6. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
  3. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  4. перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  5. перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

  1. слушать и понимать речь других;
  2. развивать устную  математическую речь;
  3. совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе;
  4. формулировать свое мнение и позицию;
  5. договариваться и приходить к общему решению.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Открытой системы «Школа 2000»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Предметными результатами  изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.

 1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  3. знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка);
  4. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  5. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  6. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  7. решать простые задачи (раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; на разностное сравнение;
  8. распознавать геометрические фигуры: точку, отрезок,  незамкнутую и замкнутую линии, круг, овал, треугольник,  ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. в  процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  1. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия;
  2. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  3. решать простые уравнения;
  4. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  5. узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
  6. определять длину данного отрезка;
  7. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
  8. заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
  9. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



Предварительный просмотр:

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество

 часов

В том числе на внутри-, межпредметный модуль

Контрольные, проектные,  лабораторные, практические работы, экскурсии (количество)

1.

Числа и арифметические действия с ними

70

18

2.

Работа с текстовыми задачами

20

14

8

3.

Геометрические фигуры и величины

14

12

2

4.

Величины и зависимости между ними

10

5

5.

Алгебраические представления

14

4

6.

Математический язык и элементы логики

2

1

7.

Работа с информацией и анализ данных

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Оборудование

1

М. «Геометрия вокруг нас» Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

ИНМ

-проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развивать этические чувства;

Медиапроектор.

2

М. «Геометрия вокруг нас» Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

ИНМ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

3

М. «Геометрия вокруг нас» Изменение цвета, формы, размера

КУ

4

Составление группы по заданному

признаку

ИНМ

Медиапроектор, математические пирамидки.

5

Выделение части группы (С-1)

ЗИ

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=/»

ИНМ

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся;

Медиапроектор, математическая палитра.

7

Составление равных и неравных групп (С-2)

ЗИ

8

Сложение групп предметов. Знак «+».


ИНМ

9

Сложение групп предметов. (С-3)

ОСЗ

10

Вычитание групп предметов. Знак «-»

ИНМ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

11

Вычитание групп предметов. (С-4)

ЗИ

12

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

КУ

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

13

Порядок

ИНМ

14

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. (С-5)

ОСЗ

Математические пирамидки

15

Закрепление изученного. Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов.

ЗИ

16

Один - много. На, над, под. Перед, после.

КУ

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Медиапроектор

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

ИНМ

Медиапроектор

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

ИНМ

Медиапроектор

19

Число и цифра 3. Состав числа 3.

ИНМ

Медиапроектор

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

ИНМ

21

Сложение и вычитание в пределах 3. (С-6)

ОСЗ

22

Число и цифра 4. Состав числа 4.

ИНМ

Медиапроектор

23

Сложение и вычитание в пределах 4.

ИНМ

24

М. «Геометрия вокруг нас» Числовой отрезок.

ИНМ

25

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение вычитание в пределах 4 (С-7)

ПР

26

Число и цифра 5. Состав числа 5.

ИНМ

Медиапроектор

27

Сложение и вычитание в пределах 5.

ИНМ

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел. (модуль)

ИНМ

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=/»

ОСЗ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

30

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

ИНМ

31

М. «Разноцветные задачи» Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

ОСЗ

32

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков (С-8)

ЗИ

Математические палитры.

33

Число и цифра 6. Состав числа 6.

ИНМ

Медиапроектор

34

Сложение и вычитание в пределах 6.

ИНМ

35

М. «Геометрия вокруг нас» Точки и линии. Компоненты сложения

ИНМ

-проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развивать этические чувства;

Математические пирамидки.

36

Области и границы. Компоненты вычитания

ИНМ

37

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

(С-9)

ОСЗ.

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

38

Закрепление изученного. Числовой отрезок 1-6, сравнение по количеству.

ЗИ

39

Отрезок и его части

ИНМ

40

Число и цифра 7. Состав числа 7

ИНМ

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с

помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Медиапроектор

41

М. «Геометрия вокруг нас» Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)

ИНМ

Медиапроектор

42

Выражения

ИНМ

43

Выражения

ПР

44

Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С-11)

ОСЗ

45

Число и цифра 8. Состав числа 8

ИНМ

Медиапроектор

46

Сложение и вычитание в пределах 8

ИНМ

47  

Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)

ОСЗ

48

Число и цифра 9. Состав числа 9

ИНМ

Медиапроектор

49

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

ИНМ

Конструктор «Лего», счетный материал.ематические пирамидки.

50

Зависимость между компонентами сложения

ИНМ

решать изученные виды задач;

-преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

-находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин.

Математические пирамидки.

51

М. «Разноцветные задачи» Зависимость между компонентами вычитания

КУ

52

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)

ОСЗ

Медиапроектор, конструктор «Лего», счетный материал.

53

Закрепление изученного. Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычита-ния в пределах 9.

ЗИ

54

М. «Геометрия вокруг нас» Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

ИНМ

55

Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем

ИНМ

Медиапроектор

56

Сравнение с нулем

ПР

57

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

ОСЗ

58

М. «Геометрия вокруг нас» Равные фигуры

ИНМ

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

59

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

ИНМ

Медиапроектор, конструктор «Лего», счетный материал.

60

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)

ОСЗ.

Математические палитры.

61

М. «Разноцветные задачи» Задача

ИНМ

62

Решение задач на нахождение части целого

ИНМ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

63

Взаимно обратные задачи

ИНМ

64

М. «Разноцветные задачи» Решение задач на нахождение части целого (С-16)

ИНМ

65

Разностное сравнение чисел

ИНМ

66

М. «Разноцветные задачи»  На сколько больше? На сколько меньше?

ОСЗ

Медиапроектор

67

Задачи на нахождение большего числа

ИНМ

формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Медиапроектор

68

М. «Разноцветные задачи» Задачи на нахождение меньшего числа

ИНМ

69

Решение задач на разностное сравнение

ОСЗ

70

М. «Разноцветные задачи» Решение задач на разностное сравнение (С-17)

ЗИ

Конструктор «Лего», счетный материал.

71

Закрепление изученного.  Задачи на сложение и вычитание. Разбиение фигур на части.

ЗИ

72

М. «Геометрия вокруг нас» Величины. Длина

ИНМ

Математические палитры.

73

М. «Геометрия вокруг нас» Построение отрезков данной длины

ИНМ

Медиапроектор

74

М. «Геометрия вокруг нас» Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)

ИНМ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

75

Масса




ИНМ

Медиапроектор

76

М. «Разноцветные задачи» Масса

ОСЗ

77

Объем

ИНМ

Математические пирамидки.

78

Свойства величин

ИНМ

79

Величины и их свойства (С-19)

ЗИ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

80

М. «Разноцветные задачи» Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

ОСЗ

81

Уравнения

ИНМ

-применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Медиапроектор

82


Уравнения (С-20)

ОСЗ

83

Уравнения

ОСЗ

решать уравнения вида:  х+а=в; а-х=в; х-а=в;

-выполнять проверку решения уравнения;

Математические пирамидки.

84

Уравнения (С-21)

ЗИ

85

Уравнения

КУ

Медиапроектор

86

Уравнения (С-22)

ОСЗ

87

Уравнения

ПР

Конструктор «Лего», счетный материал.

88

Закрепление изученного.  Единицы массы, объёма, длины. Решение задач, уравнений

ЗИ

89

Укрупнение единиц счета

ИНМ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

90

Укрупнение единиц счета

ОСЗ

91

Число 10. Состав числа 10

ИНМ

развивать устную математическую речь;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Медиапроектор

92

Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)

ОСЗ

93

М. «Разноцветные задачи» Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

ИНМ

Математические палитры.

94


Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

ЗИ

95

Счет десятками

ИНМ

96

Круглые числа

ИНМ.

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-включаться в деятельность на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Медиапроектор

97

М. «Геометрия вокруг нас» Дециметр

ИНМ

98

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)

Математические пирамидки. Конструктор «Лего», счетный материал.

99

Закрепление изученного. Укрупнение единиц счета. Решение простых задач.

ЗИ

100

Счет десятками и единицами

ИНМ

101

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

КУ

Медиапроектор

102

Сложение и вычитание в пределах 20

ПР

103

Числа 1-20(С-26)

ЗИ

Конструктор «Лего», счетный материал.

104

Нумерация двухзначных чисел

ИНМ

- читать и записывать двузначные числа, называть в числовом ряду предыдущее и последующее данного двузначного числа;

-сравнивать двузначные числа;

-складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

105

Сравнение двухзначных чисел

ИНМ

106

М. «Разноцветные задачи» Сложение и вычитание двухзначных чисел

ИНМ

Медиапроектор

107

Сложение и вычитание двухзначных чисел (С-27)

ОСЗ

Математические палитры.

108

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел(С-28)

ОСЗ

109

Квадратная таблица сложения

КУ

Медиапроектор

110

М. «Разноцветные задачи» Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

ИНМ

111

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

ОСЗ

проявлять интерес к повторению изученного материала;

-опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

112

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток (С-29)

ЗИ

Математические пирамидки.

113

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

ИНМ.

114

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (С-30)

ОСЗ

Математические палитры.

115

Сложение и вычитание пределах 20 с передом через десяток

ОСЗ

116

М. «Разноцветные задачи» Решение текстовых задач со случаями  сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)

ОСЗ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

117

Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач.

ЗИ

Медиапроектор

118-120

Повторение.

Закрепление изученного.

ЗИ

добывать новые знания;

 -находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин.

Медиапроектор

121-123

Повторение. Счет десятками и единицами

ЗИ

124-125

Повторение. Сложение и вычитание двухзначных чисел

ОСЗ

Карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы

Повторение. Единицы массы, объёма, длины

ЗИ

129-132

М. «Разноцветные задачи» Повторение пройденного

ОСЗ

Медиапроектор, конструктор «Лего», счетный материал.

             

Материально-техническая база:

 медиапроектор, карточки, комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы, математические пирамидки, математические палитры.

Программно – методическое обеспечение:

1) Петерсон Л.Г.  Математика «Учусь учиться». 1 класс, 3 части. М.: «Ювента», 2011.

2) Петерсон  Л.Г.  Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. 2 варианта. – М.: Ювента, 2011

3) Петерсон Л.Г.  Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей. М.: Ювента, 2011

Литература и интернет-ресурсы

http://www.sch2000.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....