Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
    урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2"

    Урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2" с использованием ИКТ. 2 класс. УМК "Школа 2100".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konkurs.zip435.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Орлова А.В., учитель начальных классов

    МБОУ СОШ  №48

    Урок  математики во 2 классе по теме:

    «Таблица умножения на 2 и числа 2» (УМК «Школа 2100»)

    (Урок повторения и закрепления)

    Цель: закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2.

    Задачи:

    1. закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2;
    2. развивать умения решать  задачи на нахождение периметра и площади;
    3. развивать логическое мышление ;
    4. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные  умения;
    5. развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения ставить цели и работать по сбору информации, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
    6. создать условия для воспитания личностных качеств: ответственность, коммуникативность.

    Основная форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оборудование: учебник, ММ презентация, тетради.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Мобилизационная часть урока

    1.Психологическая готовность:

    -Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

    -Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

    -С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

    -Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

    -Нужен!

    -Нужен!

    -Нужен!

    -Есть!

    2.Актуализация знаний. (Слайд №1).

    (Слайд №2).

    -Чтобы узнать, кто сегодня к нам пришел в гости на урок, нужно решить примеры и ответы записать в порядке возрастания.

    -Молодцы, ребята! А из какой сказки пришел к нам этот герой? Кто автор сказки? Где вы с ним уже встречались?

    2*3    2*5    7*2    9*2   2*2  

     У        А       И       О       Б    

    4*2     2*8    6*2

      Р         Н       Т

    4   6  8  10  12  14  16  18

    Б  у  р    а     т    и    н    о

    -Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого. На страницах «Литературного чтения».

                       

    3.Тема и цели урока.

    (Слайд №3).

    4.Закрепление знаний таблицы умножения на 2.

    (Слайд №4).

    5.Решение задачи на нахождение периметра и площади.

    6. Физминутка подвижная.

    Зарядка для глаз

    (Слайд №5)

    7.Решение задач на умножение. (Слайд №6)

    8.Самостоятельная работа. (Слайд №7)

    9.Итог урока.

    Выставление оценок.

    (Слайд №8)

    10.Домашнее задание.

    -А что помогло вам правильно выполнить задание и отгадать имя нашего сегодняшнего героя?

    -Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой ставите?

    -Как вы думаете, ребята, где в дальнейшем может вам понадобиться таблица умножения на 2?

    -Итак, мы увидели, насколько важно знать таблицу умножения, поэтому будем сегодня отрабатывать умения решать примеры и задачи, используя таблицу умножения на 2. А делать это мы будем с нашим героем – Буратино!

    -Вы наверное помните, что Буратино был непослушным учеником и Мальвина старалась его чему-нибудь научить. Попробуем и мы помочь Мальвине?

    1.-Первое задание для вас и для Буратино от Мальвины на стр.87, №1 – запишите числа около деления шкалы числового луча.

    2.–Ой, посмотрите, что наделал Буратино! Он поставил кляксы! Там ли он их поставил? Проверьте. Зачеркните «лишние» примеры в задании №2 на стр. 87.

    3.-За то, что Буратино так непослушен, Мальвина попросила Артемона, закрыть его в чулан. И в этом темном чулане было одно единственное окно. Какую форму оно имеет? Что вы знаете о прямоугольнике? Как вы думаете, какое задание для вас и Буратино приготовила Мальвина?

    -Составьте задачу.

    -Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Что известно? Что нужно найти. Составьте план действий.

    -Буратино шел, шел и монетку нашел. Раз нагнулся, два нагнулся, потянулся, разогнулся и опять пошел.

    -В чулане было много пауков и они ползали по своим паутинам. Буратино было очень страшно и он наблюдал за ними. Понаблюдайте и вы за паучком, только глазками.

    -А каких героев этой сказки вы еще знаете? Они вам приготовили задачи. Нужно решить задачу и записать только ее решение.

    -Выполните самостоятельно задание на стр.88, №7.

    -У каждого из вас на столе листок бумаги с числами. Выполняя задание, соедините числа и вы увидите, что у вас получилось:

    -Найти произведение чисел 5 и 2.

    -Умножьте 2 на 9.

    -Чему равно произведение чисел 2 и 1?

    -У кошки 2 пары лап. Сколько лап у кошки?

    -Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение?

    -У паука 4 пары лап. Сколько лап у паука?

    -Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 7. Какое число я задумала?

    -У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука?

    -Умножьте 8 на 2.

    -Какой предмет у вас получился?

    -Кто дал ключик Буратино? Зачем? А что открывал Буратино этим ключом? А куда мы с вами открываем дверь?

    -Черепаха очень мудрая черепаха и она приготовила вам логическую задачку: «Сколько раз по 2 содержится в записи чисел от 1 до 100?»

    -Молодцы, ребята! Вспомните, какие цели мы ставили на уроке? Добились чего хотели? Кто из вас еще испытывает трудности при умножении на 2?

    -А Буратино приготовил напоследок вам стихотворение, ведь он тоже научился умножать на 2.

    Один, два, три, четыре, пять,
    Начинаем умножать.
    Вы умеете иль нет?
    Мой вопрос, а ваш ответ.
    Если шесть на шесть умножить,
    Сколько будет?
    - 36.
    - 36?
    - 36!
    -
    Проверяем …Так и есть!
    Ну, а если 5 на 5
    Тоже сможете сказать?
    Пятью пять – 25!
    Это правильный ответ.
    А четырежды четыре? Ну!
    - 16!
    Все точь в точь!
    Я с тобой еще приятель,
    Побеседовать не прочь.
    Три на три умножишь?
    - Девять!
    - О, какая голова!
    Сколько будет … дважды два?
    - Дважды два всегда четыре!
    Вы умнейшие все в мире.
    А одинажды один,
    Это сколько?
    Единица.
    - Вот, что значит не лениться!
    Вот каких успехов можно,
    В арифметике добиться!
    Ну…с, пора оценку дать.
    Раз, два, три, четыре…
    - Пять!

    -И отправил вам подарок – его любимые ириски «Золотой ключик».

    -Герои сказки говорят вам «Спасибо за урок» и я тоже.

    -Стр.87, №4(составить 3 задачи на умножение по выбору).

    -Таблица умножения на 2.

    -Таблица умножения на 2.

    -Закреплять знания таблицы умножения на 2. Решать задачи и примеры, опираясь на знание таблицы умножения на 2.

    Ответы детей.

    -Да.

    2*0   2*1  2*2   2*3   2*4   2*5  2*6   2*7                                          

    !----!----!----!----!----!----!---

    2*8     2*9    2*10

    !—-!----!----!

    Ученик у доски выполняет это задание.

    Дети работают в учебниках. Проверка коллективная.

     

    -Прямоугольника. У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

    -Найти периметр и площадь прямоугольника.

    -Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника.

    -Ответы детей.

    1) ширина

    2) Р

    3) S

    Ответы детей.

    1гр.Пьеро сочинил 2 песни о любви, в каждой из которой по 4 куплета. Сколько куплетов в этих песнях? (4*2=8)

    2гр.У Мальвины в тетради было по 5 рецептов для приготовления лекарств и для заваривания чая. Сколько всего полезных рецептов было у Мальвины? (5*2=10)

    3гр.Дуремар наловил 2 банки пиявок по 6 в каждую. Сколько пиявок поймал Дуремар?(6*2=12)

    Работа по группам. Проверка: от каждой группы по одному представителю.

    Один ученик выполняет это задание на карточке, затем проверяет себя на компьютере. Дети после выполнения задания у себя в учебнике, проверяют на экране.

    Дети работают индивидуально.

    -Черепаха Тортила. Чтобы он открыл дверь в театр.-А мы открываем дверь в знания.

    -11 раз.

    Ответы детей.

    Раздать детям ириски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

    На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

    Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

    Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

    Урок математики "Таблица умножения числа 2 и на 2".

    Данный урок проводится во 2-м классе по программе "Школа России"....

    Урок математики по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1"

    Пояснительная записка.Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельност...

    Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

    Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

    Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...