"Число 0, цифра 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мишина Елена Ивановна

Урок по математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nol.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  Математика

Тема: « Число 0. Цифра 0»

Цели:  -Обучающие: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду;научить писать цифру ноль.

 Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Организационные:-соблюдение культуры труда,развитие самоконтроля,самооценки.

Воспитательные:-содействовать умению общаться, прививать навыки культуры,аккуратности.

                                                    Ход урока

1.Оргмомент

-Прозвенел звонок. Начинается урок математики. Встали ровно, проверили готовность к уроку: книжки- считалки, учебник, дневник, пенал, тетрадь, светофор).

Сели правильно: -Руки на месте?(На месте). -Ноги на месте? (На месте).Стульчик у края? (У края). А спина? (Прямая).

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?(Думать, рассуждать, считать, составлять выражения, учимся записывать цифры). -Как вы думаете ,а мы всё узнали или нам ещё чему-то надо учиться?(….)

А что значит уметь учиться? (Внимательно слушать, самому понять что ещё не знаешь, открыть новое на уроке).

-А чтобы открыть новое знание, необходимо подготовиться, поэтому сейчас МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА.

3.Актуализация знаний.

1.Фронтальная работа.

Индивидуальная работа (2 карточки: -Записать пропущенные числа.)

1)Посчитайте в прямой и обратной последовательности от 1 до 10.

2)Обозначьте количество предметов соответствующей цифрой?(6-кружочков, 8-треугольников,5 квадратов.

3)-Покажите число, которое следует за числом 6,3.

4)-Покажите число, которое стоит перед числом 2,5.

5)-Покажите число ,которое стоит между числами 8 и 10.

6)Соседей числа 7.

-Отложили в сторону книжки-считалки.

2.Работа в парах.

-Соедините числа от меньшего к большему и прочитайте, какой сказочный герой принесёт для вас следующее задание.(КОЛОБОК)

-Колобок принёс для вас следующую задачу на логику:

Зайки волка испугались,

Спрятались за дерево.

8 ушек лишь торчат,

Сколько зайчиков дрожат?(4).

-Молодцы, отложили в сторону листок.

-А теперь давайте вместе с колобком немного отдохнём.

-Зайка  шёл -шёл -шёл, боровик нашёл.

И лисичка шла, сыроежку нашла.

Взяли, подняли и дальше пошли.

4.Самоопределение к деятельности.

Практическая работа.

-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу. Взяли кружки, цифры.

 -Положите 3 кружочка, рядом поставьте соответствующее число (3).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(2)

-Где место числа 2 в числовом ряду?(Перед числом 3).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(1)

-Где место числа 1 в числовом ряду?(Перед числом 2).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось? (Нисколько).Каким числом обозначим?(0).Как мы получили ноль? (Из одного вычли один).

-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом 1)Почему? (Ноль меньше 1) -учитель ставит.

-Назовите тему урока? (Чило 0. Цифра 0).

-Чему мы будем учиться?(Получать число 0.Писать цифру 0.)

-Навели порядок на рабочем месте, убрали кружочки, продолжим работу по учебнику.

5.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

-Открываем учебник на странице 70. Прочитаем хором тему урока.

-Следующее задание поможет нам получить искомое число.

-……… читает задание.

2.Фронтальная работа.

(Учитель показывает 0).

-Ребята, а теперь давайте рассмотрим  ноль.

-На что он похож ?(ответы детей)

Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.
Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.

2.Работа в тетради.

-А сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

-Откройте свои тетради, от последней записи 4 клеточки,перед вами образец написания цифры ноль.

Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

-Послушайте и запомните, как правильно писать цифру 0:

Учитель: Цифра 0 состоит из одного элемента - большого овала.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, и ведем вверх, касаясь чуть выше середины правой стороны клеточки, закругляем, срезая правый угол и ведем к началу овала, касаясь верхней линии клетки.

-Пропишем в воздухе.

-А теперь обведите цифру 0 и напишите её до конца строки.

-Подчеркните самую красивую цифру.

-Ребята, а как мы получили 0? (Из 1 вычли 1).Запишем это выражение в тетрать.

6.Первичное закрепление (разноуровневое задание).

-Ребята, следующее задание поможет нам открыть первое правило действия с нулём.

-Послушайте внимательно и определите какое задание,вы хотели бы выполнить.

-Манная каша: -Вставить пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

4-4=                        -9 = 0         7-        =0

-Бараночка: Подобрать пропущенные числа так, чтобы равенства и неравенства стали верными.

4 -                                   - 5=                 2-                  

-Проверяем.

-Кто выполнял первое задание (Фронтально). -Какие числа вставили?

-Какой вывод можете сделать?

 (Если из числа вычесть то же самое число получится ноль).

-Проверяем второе задание (открывает учитель).

-Какой вывод можете сделать?

(Ноль меньше одного, один больше нуля).

-Оцените свою работу с помощью светофора.

7.Физминутка.

(Показываю числа, дети делают столько движений «Ай, да счёт).

8.Подготовка к решению задач.

-Ребята, следующее задание поможет нам закрепить первое правило действия с нулём.

-Работаем по учебнику. Откройте учебник на 71 стр. Составьте рассказ и запись по верхнему рисунку .

-Какой рассказ получился? (Бабушка испекла 4 пирожка . За обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось )

-Какая запись получилась? (4-4=0)

-Какой вывод можно сделать?

(Если из числа вычесть то же самое число получится ноль).

-Ребята, я попросила …… подготовить шуточную задачу по теме нашего урока. Внимательно послушайте её:

На песочке у реки

Улов считают рыбаки:

Одна щука ,три ерша,

Ох, ушица так вкусна!

Ну, а вы сказать готовы,

Что осталось от улова?(Ничего-ноль рыбы. Они всё съели.)

-Ребята ,на следующем уроке  вы узнаете какая важная персона-ноль , откроете новые правила действия с нулём.


9.Подведение итогов урока.

-А сейчас  вспомните ,с  каким числом вы познакомились на уроке ,что узнали. Давайте сделаем звонок маме и расскажем об этом. (Познакомились с числом и цифрой 0,научились его писать, узнали, что ноль можно получить если из 1 вычесть 1.Ноль меньше одного ,поэтому в числовом ряду стоит перед единицей. А  если из любого числа вычесть то же самое число, получится ноль).

-Ребята оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось -зелёный светофор. Если получилось не всё, но будете стараться -красный).

-Вы сегодня были молодцы. работали дружно, многое успели. Особенно хорошо работали …………...Предлагаю вам дома «нарисовать цифру ноль в виде разных предметов (лужи, солнышка, баранки,обруча и т.д. )

1

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...