урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ефанова Наталья Николаевна

Сложение «круглых» сотен

Цели:

учить выполнять сложение «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи; закреплять умение составлять числовое выражение к рисунку; развивать логическое мышление и внимание.

Задачи:

Сложение «круглых» сотен, т.е. сложение в разделе сотен («круглые» сотни складываются так же, как и единицы, но в результате получаем сотни);

Формирование навыков устного счёта;

Формирование УУД: развитие логического мышления, формирование коммуникативных умений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение «круглых» сотен

Цели:

учить выполнять сложение «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи; закреплять умение составлять числовое выражение к рисунку; развивать логическое мышление и внимание.

Задачи:

Сложение «круглых» сотен, т.е. сложение в разделе сотен («круглые» сотни складываются так же, как и единицы, но в результате получаем сотни);

Формирование навыков устного счёта;

Формирование УУД: развитие логического мышления, формирование коммуникативных умений .

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте знаки «+» или «–».

75 … 5 … 30 = 40                         61 … 8 … 9 = 60                                          

2. Задача.

У Маши 10 кубиков, а у Миши в 2 раза больше. Сколько кубиков у Миши?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте числовые выражения.

50 + 40

60 + 10

30 + 60

400 + 500

200 + 400

40 + 20

20 + 70

50 + 30

– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбце.

Тема урока «Сложение «круглых» сотен.

Цель:

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение «круглых» сотен.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись: ПИСЬМЕННО

Красных – 3 сот. лук.

Желтых – 2 сот. лук.

Всего – ?

Решение:

3 сот. + 2 сот. = 5 сот. (луковиц) – всего.

Ответ: 5 сот. луковиц.

– Как выполнить сложение сотен?

2. Задание 2.

Учащиеся выполняют сложение сотен. С комментированием. ПИСЬМЕННО

5 сот. + 4 сот. = 9 сот.        4 сот. + 3 сот. = 7 сот.

7 сот. + 1 сот. = 8 сот.        5 сот. + 5 сот. = 10 сот.

3. Задание 3.

– Запишите каждое данное число сотен в виде «круглых» сотен. У доски. УСТНО

1 сот. = 100        8 сот. = 800

2 сот. = 200        7 сот. = 700

5 сот. = 500        3 сот. = 300

4 сот. = 400        6 сот. = 600

9 сот. = 900

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Сравните ее с задачей 1. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Решите задачу.

Запись: ПИСЬМЕННО

Красных – 300 лук.

Желтых – 200 лук.

Всего – ? лук.

Решение:

300 + 200 = 500 (луковиц) – всего.

Ответ: 500 луковиц.

Физкультминутка

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

5. Задание 5.

– Выполните сложение «круглых» сотен. ВЗАИМОПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ ПИСЬМЕННО

– Почему при сложении «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней?

6. Задание 7.

– Сколько больших красных квадратов? (3.)

– Сколько больших синих квадратов? (1.)

– На сколько клеточек разделен каждый большой квадрат? (На 100.)

– Сколько всего красных клеточек? (3 сот. = 300.)

– Сколько всего синих клеточек? (1 сот. = 100.)

– Сколько клеток всего?

– Составьте числовое равенство по данному рисунку.

300 + 100 = 400

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение «круглых» сотен?

Домашнее задание: учебник, с. 12, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...