Сложение числа 2
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Пролетарская Инна Юрьевна

Использование игровой технологии и презентации на уроке при изучении способов сложения с числом 2, делает восприятие и запоминание материала более доступным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ  ЧИСЛА 2.

Цели:1.Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.

    2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться матем. терминами и понимать их.

    3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.

Ход урока.

1Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 2

2.Мотивационно-целевой.

1Загадка

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год.

Потому что он игрушки

Им под ёлочку кладёт.  (Дед Мороз)      СЛАЙД 3

-Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.

Ребята, а вы любите Деда Мороза?

Когда он к нам приходит?

А вы загадываете желания?

Дед Мороз пришёл не один. С кем вы узнаете отгадав загадку.

2.Загадка.

Она в серебро с жемчугами одета,

Волшебная внучка, волшебного деда.  (Снегурочка)        СЛАЙД   4

3.Постановка темы и целей урока

Все зверюшки обожают Снегурочку и торопятся к ней навстречу.

-Ребята, сколько возле Снегурочки лисичек, белочек, зайчат, птичек?

-Как вы думаете какое число нам сегодня понадобится на уроке?

-зайчата и белочки прискакали, лисички прибежали, птички прилетели. Каким математическим действием можно обозначить?

-Что мы будем делать с числом 2?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня на уроке мы покажем не только наши знания, но и то , как мы умеем дружно работать, внимательно слушать своих одноклассников и учителя, как правильно вести себя на уроке.

На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Давайте вспомним состав числа 2 и нарядим ёлочку.  СЛАЙД  5

СЛАЙД  6

Дед Мороз к нам спешил,

Свои сани снарядил.

Приготовил всем подарки,

Взял Снегурочку с собой…

Только кто-то всё испортил

 И  поднялся снег с пургой.

Всё исчезло в тот же миг,

Дед Мороз теперь один.

Дедушка Мороз наш плачет,

Где же внученька моя?

Где ж подарки? Ведь ребятки

Будут ждать их от меня.

  Сани Деда Мороза заколдовала и унесла в свои владения Снежная Королева. Она хочет испортить праздник.        СЛАЙД  7

 Мы с вами должны помочь Деду Морозу отыскать свою внучку и мешок с подарками. Вы готовы? Тогда вперёд! Нас ждёт много интересного.

3.Оперативно-деятельностный.

1. Дворец Снежной Королевы.

Вот и Дворец, в котором живёт Снежная Королева.

-Из каких геометрических фигур состоит Дворец?       СЛАЙД   8

Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания.

-прописать цифру 2 и знак +

(обвести и заштриховать дворец)

-Сколько голубых снежинок упало на Дворец?

-Сколько сиреневых снежинок упало на Дворец?

-Сколько всего снежинок упало на Дворец?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 1+2=3)

-записать равенство в тетрадь;

2.Ледяная речка. СЛАЙД   9

Через речку, по скользкому льду нам помогут перебраться птички. Давайте их позовём.

СЛАЙД  10

Физмин

Крылышками помахали,

Головками покачали,

Пёрышки отряхнули

И с веточек спорхнули.

-Сколько птичек слева от Деда Мороза, сколько- справа?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 2+2=4)

-записать равенство в тетрадь;

3.Зайчата.

Отгадайте кто повстречался на пути у Деда Мороза?        СЛАЙД  11

1Загадка

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…(зайка)

Зайка поможет добраться нам до леса , если мы поможем ему сосчитать его братишек.

СЛАЙД  12

-Сколько больших зайчат?

-Сколько маленьких?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение3+2=5)

-записать равенство в тетрадь;

Вот Дедушка Мороз и добрался до леса.     СЛАЙД 13

 

Что он увидел в лесу?       СЛАЙД  14

Сколько голубых, сколько сиреневых снежинок?  (сколько будет 1+2)

Сколько больших, сколько маленьких зайчат?  (сколько будет 2+2)

Сколько наряженных ёлочек, сколько обычных?  (сколько будет 3+2)

5.Ёлочки.

СЛАЙД   15

Вот и ёлочки в лесу выстроились в ряд,

Из каких геометрических фигур они состоят?

Сколько всего треугольников?

-Ребята, что вы знаете про ёлочку?

Вы дома под Новый год наряжаете лесную красавицу? Откуда она у вас?

А что произойдёт с ёлочкой после Нового года?

Что случится , если каждый будет в Новый год рубить в лесу ёлочку?

Для того чтобы ёлке быть ростом как вы её понадобится 10-15 лет.

Что же делать , чтобы сохранить лесных красавиц?

Ребята, давайте поможем сохранить Ёлочки и никогда не будем их рубить. Мы с вами нарядим дома искусственные ёлки и попросим об этом своих друзей, знакомых.

-Сосчитайте сколько тёмно-зелёных ёлочек?

-Сколько светло- зелёных ёлочек?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение4+2=6)

-записать равенство в тетрадь;

6.Хоровод снежинок.

СЛАЙД   16

В лесу закружились снежинки так, что ничего не видно. Нужно глазкам отдохнуть.  СЛАЙД 16

Гимнастика для глаз.

Задачка на логику.  СЛАЙД   17

Какого цвета у нас снежинки?

Чтобы метель прекратилась, их нужно расставит в определенном порядке.

-посередине не голубая и не сиреневая снежинка;

-первая не сиреневая снежинка;

-какая снежинка стоит последней?  СЛАЙД    18

7.Снеговики.

СЛАЙД  19

За ёлками нас ждали снеговики. Они предлагают нам отдохнуть.

Физмин

СЛАЙД     20

-Сколько снеговиков с шарфиками?

-Сколько снеговиков без шарфов?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение5+2=7)

-записать равенство в тетрадь;

Почему зимой нужно завязывать шарф?

8.Конфеты.

СЛАЙД  21

Посмотрите, вот мешок с подарками! Наверное, его выронила Снежная Королева, по дороге в замок. Значит мы на верном пути.

СЛАЙД 22

Леденцов какого цвета больше, каких меньше?

-Сколько леденцов зелёного цвета? Какие они по счёту?

-Сколько леденцов красного цвета?

-Сколько всего?

(сравнить по размеру и цвету ручки)

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение6+2=8)

-записать равенство в тетрадь;

9.Дворец.

Вот мы с вами и отыскали Дворец Снежной Королевы. Теперь нужно попасть туда и спасти Снегурочку.

СЛАЙД  23

-Давайте откроем замки.

К замкам нужно подобрать ключи.  СЛАЙД    24

 Попробуйте сделать это самостоятельно. (на листочках соединить ключ и правильную дверцу)

Посмотрим, верно ли вы подобрали ключи.  СЛАЙД   25

СЛАЙД 26

-Сколько всего ключей?

-Сколько ключиков отличаются от остальных?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение7+2=9)

-записать равенство в тетрадь;

10.Снегурочка.

СЛАЙД 27

Вот и наша Снегурочка!

Теперь мы с вами можем нарядить ёлочку.      СЛАЙД 28

Для этого нужно решить примеры.  СЛАЙД   29

-Сколько на ёлочке жёлтых шариков?

-Сколько на ёлочке красных шариков?

Сколько на ёлочке шариков с цифрами?

Сколько на ёлочке шариков без цифр?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение8+2=10)

-записать равенство в тетрадь;

11. Новый год.

Теперь можно встречать праздник!     СЛАЙД 30

Дед Мороз и Снегурочка дарят вам подарки на память о нашем уроке.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Чему вы сегодня научились?

Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение? (выберите подходящее личико )  СЛАЙД  31

СЛАЙД 32

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

        

















       

        

 

 

 

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

Сложение числа 2 с однозначными числами 1 класс

Презентация урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами

Разработка урока математики в 1 классе по теме : Сложение числа 3 с однозначными числами Урок строился в соответствии с ФГОС. Программа «Перспективная  начальная школа»....

Сложение числа 5 с однозначными числами

МатематикаКласс: 1 (I полугодие)Тема занятия:  «Сложение числа 5 с однозначными числами»Цель: продолжить работу над умением прибавлять по частям, над умением представлять числа от 6 до 9 в виде с...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение числа 5 с однозначными числами" по УМК "ПНШ"

Презентация к уроку открытия новых знаний по теме: "Сложение числа 5 с однозначными числами"Урок представлен ввиде путешествия по математическим заданиям вместе с животными, входящими в олимпийскую си...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Сложение числа 6 с однозначными числами

Изученик 6 столбика "Таблицы сложения; развитие математической речи; формирование вычислительных навыков...