Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка урока математики в 1 классе по теме : Сложение числа 3 с однозначными числами

Урок строился в соответствии с ФГОС.

Программа «Перспективная  начальная школа».                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого урока математики в 1 «Б» классе

 

Шапаренко О.М.                                                          

                                                    учитель начальных классов

                                                   МБОУ «начальная школа-детский сад №44»

                                                    г. Белгорода

Дата проведения: 12.02.2013г.

Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения складывать число 3 с однозначными числами; для развития математической речи: воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.

 Формирование УУД:

личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные: изучение  «Таблицы сложения» числа 3; воспроизведение вслух третьего столбика и третьих строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания; дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов; выдвижение гипотез(что нового мы узнаем на уроке); развитие умения работать с таблицами (с « Таблицей сложения»), формулировать задание;

регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

коммуникативные: развитие  умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.

 

Материально-техническое оснащение урока:

1)для учителя: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; учебник; А.Л.Чекин Математика, 1 класс, учебник в двух частях. Часть 2, под редакцией Р.Г. Чураковой.-М.:Академкнига-учебник, 2011г., тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова-М.:Академкнига-учебник, 2011г.; рисунки- изображения цветов, детей, собаки, пингвина из геометрических фигур, математических записей, условных обозначений (знаков-помощников);

2)для всего класса: конторка (регулируемая), коврик массажный для ног( реализация методики В.Ф. Базарного), индивидуальные карточки, карточки- задания для работы в парах, ключ к самопроверке;

3) для каждого обучающегося: ученические столы одноместные и двуместные с комплектов стульев, учебники А.Л.Чекин Математика, 1 класс, учебник в двух частях. Часть 2, под редакцией Р.Г. Чураковой.-М.:Академкнига-учебник, 2011г., тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова-М.:Академкнига-учебник, 2011г.; ручка, простой  и цветные карандаши, тетрадь в клетку,веер с цифрами, счётные палочки, закладки, сигнальные карточки со знаками «+», «-», карточки с обратной связью для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как? -

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

2.Устный счёт

-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они  нам будут загадывать загадки и предлагать различные задания. Для разминки они предлагают вам решить 2 задачи.

1.Задача №1

5 ромашек- желтоглазок

4 весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветков в букете?(9)

а)Ответы детей.

б)Проверка.(сенсорный крест)

2.Задача № 2

8 храбрых малышей

Переходят в брод ручей

Один отстал: «Домой хочу»

Сколько же пришло к ручью?(7)

а)Ответы детей.

б)Проверка.(сенсорный крест)

-Какие математически действия использовались в задачах?(Первая задача на сложение, вторая задача на вычитание.)

-Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)

-Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

3.Устный математический диктант( Работа с веерами цифр.):

-разность чисел 5 и 3;(2)

-сумма чисел 3 и 1;(4)

-4 увеличить на 2;(6)

-9 уменьшить на 1;(8)

-первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найдите сумму;(9)

-уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность;(5)

4.Игра «Доскажи словечко»

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла…(Зима).

-А где же Миша и Маша?

А они уже на улице и приготовили для нас следующую загадку.

Вперевалку шёл со льдин 
К нам на урок большой ... (Пингвин).

-Этот пингвин необычный, он из геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Где живут пингвины?

5.Работа по зрительным точкам.

-Покажите стрелочкой и назовите номер той зрительной метки, на которой записаны чётные числа;

-нечётные числа;

-круглые числа;

-посмотрите на последнюю зрительную метку и ответьте какое число лишнее и почему?(Число 7, потому что оно однозначное)

-Что общего и чем отличаются эти числа?(Все цифры состоят из одного десятка и разного числа единиц).

6. Устное решение примеров. (Работа в парах)

- Маша с Мишей обращаются к нам с просьбой: «Помогите слепить снеговика.»

-На одной стороне каждой части снеговика написаны цифры.

Вы должны брать их в порядке возрастания.

-На другой стороне примеры, а чтобы снеговик не развалился их надо правильно сосчитать.


4 + 3    2 + 2
5 – 2    10 - 1
5 + 5    3 + 3

3 + 2    4 + 4

3.Сообщение темы и целей урока

- Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас много заданий.
- Давайте посмотрим первое?

- Они приготовили для нас несколько рядов комков с угольками. Мы должны подобрать к каждому ряду карточку с подходящей суммой чисел.

3+3

 

3+4

 

3+5

3+6

3+7

Эту карточку надо правильно прочитать и поставить на нужное место.
Проверка.
Суммы чисел нам помогут определить тему урока.

Как называется действие, которым записывается сумма.

Сравним полученные суммы.

Чем они похожи?

Попробуем сформулировать тему урока.

Сложение числа 3 с однозначными числами

-Какая цель будет стоять перед нами?(Научиться выполнять сложение числа 3 с однозначными числами)

Физминутка для глаз

4.Изучение нового материала

1.Работа по учебнику.

-Какую страницу открываем?(стр. 30)

-Прочитаем тему урока. По условным обозначения(знакам-помощникам)составим план работы и определим тип урока: изучение нового или закрепление пройденного материала? (Изучение нового материала. На уроке будем работать самостоятельно: знак «Подумай», «Оцени себя» работать в тетрадях в клетку, а также в тетради для самостоятельной работы №2 стр.44)

-Выполняем задание №1 стр.30 (У-2)

-Самостоятельно читаем первое требование задания. Первый столбик решим устно, остальные самостоятельно записать в рабочих тетрадях.

-Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.

3+4=7              3+9=12          3+6=9

3+8=11            3+2=5            3+3=6

(Проверка: работа у доски)

- Читаем второе требование задания. Откройте «Таблицу сложения» на обложке учебника и проверьте полученные результаты по третьему столбику

-Выполняем задание №2 стр.30 (У-2)

-Читаем первое предложение формулировки задания.
-Сумма каких двух однозначных чисел, первое из которых число 3, не вошла во второй столбик таблицы сложения? (3+0)

-Запишите рядом сумму, которая получается при перестановке слагаемых. (3+0=0+3)

-Находим значения сумм (3+0=3, 0+3=3), вспоминая правило переместительного свойства сложения.

-Выполняем задание №3,стр.30 (У-2)

-Самостоятельно прочитайте первое требование задания и найдите значение сумм, записав их в тетради. (Взаимопроверка в парах)

-На доске

8+3=3+8=11       11-8=     11-3=

-Выполните действия вычитания.

-Какой закономерностью воспользуемся? (Вычитая из значения суммы одно из слагаемых, получаем другое слагаемое.

2.Дополнительно задание: открываем классную доску, где находится таблица сложения числа 3 со всеми однозначными числами, записанная в несколько ином виде, и заполняем её под диктовку детей. Обращаем внимание детей на закономерность последовательного увеличения значения суммы на единицу при переходе от предыдущего значения к последующему по мере

возрастания второго слагаемого на единицу.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Физминутка

5.Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради №2 на печатной основе

-Откройте тетрадь для самостоятельной работы. На какой странице будем работать? (Стр.44)

-Выполните задание №1, №2, №3.(Самопроверка)

2.Работа в группах

-Давайте вспомним начало урока.
-Кто гулял вместе с Машей и Мишей? (собачка)

-А вот и она.

-Посмотрите собачка грустная? Как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы она стала весёлой, мы должны ей помочь. Как? Сосчитаем примеры и закрасим части собачки.





-Давайте узнаем, как зовут собачку.
-Это мы узнаем, если соберём из рассыпавшихся букв её кличку.

АРИКШ (ШАРИК)

6.Рефлексия учебной деятельности

-Над какой темой работали на уроке?( Сложение числа 3 с однозначными числами)

-Какую цель мы ставили? (Научиться складывать число 3 с однозначными числами)

-Достигли мы этой цели? (Да)

-Оцените свою работу на уроке.

- Кому на уроке было всё понятно, кто может  помочь товарищу, поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: «Я-молодец! Я-умница!».

-Кому на уроке было работать трудно и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите руки вверх и скажите: «У меня обязательно всё получится!».

-Оцените работу класса.

-Если вы считаете, что все работали на уроке активно, поднимите сигнальную карточку со знаком  «+». Если нет- со знаком «-».

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Покажите карточки со смайликами мне и нашим гостям.

-Урок окончен, всем спасибо за работу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...