Урок по математике в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок подготовлен для учащихся 4 класса коррекционной школы по теме " Табличное умножение и деление чисел от 2 до 8".
Данный урок является интегрированным, основанным на изучании дикого животного - бобра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.17 КБ
Файл bobry_._matematikat.pptx748.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема:      Таблица умножения и деления чисел 2 – 8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: бобра.

Цель: Познакомить детей с жизнью бобра, закрепить табличное умножение и деление чисел 2 – 8.

Задачи: 1. Образовательные:  - формировать навыки табличного умножения и делении, осуществлять их перенос в новые условия, познакомить с жизнью бобров, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком, совершенствовать навыки устного счёта, умения решать простые и сложные задачи.

           2. Коррекционные: - коррекция и развитие зрительных восприятий при помощи наглядного материала, коррекция внимания, памяти, логического мышления, математической речи, расширение словарного запаса.

          3.   Воспитательные: - воспитывать интерес к учёбе, любознательность, стремление познавать новое, расширение кругозора и сознания связи обучения с жизнью, самостоятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приёмы: Наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Оборудование:   таблица умножения и деления,  карточки для индивидуальной работы, презентация, весы, карточки с примерами и буквами.                                                    

      Этапы урока

                     Содержание урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

1.Организация детей.

1.Настроить детей на работу на уроке.

Прекрасно на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё на мне.

2. Назвать число и месяц.

- Какой по счёту в году?

- Какой по счёту зимний месяц?

3.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим табличное умножение и деление, также познакомимся с новым диким животным. Каким, вы узнаете немного позже.

Привлечь внимание к работе на уроке.

Закрепить знание порядковых номеров.

2.Актуализация опорных знаний

1. Разминка для рук.

2.Минутка чистописания.

5    5

28   48

Записать числа от 5 до 50, считая пятёрками.

3.Устный счёт.

- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня наш урок математики  будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом трудолюбия и упорства, но и многому научило людей.

На столах у детей карточки с примерами с одной стороны, с другой стороны буквы.

Задание расположить карточки в порядке возрастания ответов. Переверните их, и вы прочитаете, о ком идёт речь

5x2         6x3      7x5       8x8         8x9

  Б             О         Б           Ё            Р

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач. А так же вы узнаете много интересного о жизни трудолюбивого зверька – бобра.

  Физминутка.  Гимнастика для глаз.

Вагнер Ваня.- правильное написание цифр.

Черногор Денис - правильно произносить название животного.

3.Формирование новых понятий и способов действий.

1. Работа с презентацией.

- В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, он ведёт полуводный образ жизни ( живёт в воде и на суше). Он обитает в лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики, делает поперёк реки плотины длиной до 10 метров. Для строительства и питания использует ольху и осину. Тонкие стволы бобёр перегрызает десятью укусами.

- А теперь решим задачу устно и узнаем длину тела бобра в сантиметрах.

- Какие единицы измерения вы знаете?

Дан квадрат с числами.

  20

    30

    100

 35

    65

     10

  15

    19

     40

- В первой строке выберите наименьшее число (20)

- Из второй – число, наибольшее число.

- Из третьей – Число, в котором 1 дес. и 5 ед.

Найдите сумму всех трёх чисел и вы узнаете длину бобра в сантиметрах.

Дети записывают в тетрадь:

20 + 65 + 15 = 100см

 - Сколько это дециметров?

- Сколько это метров?

- Тело бобра приземистое, длиной 1 метр. Хвост длиной 30 сантиметров. Он покрыт чешуёй и похож на весло. При плавании хвост выполняет функцию руля. На задних лапках есть плавательные перепонки. Бобры – прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех: густой, высокий, плохо промокает и помогает сохранить тепло даже в ледяной воде.

Этому способствует и толстый слой жира.

- А теперь мы узнаем сколько весит бобёр в килограммах.

 У детей на столах карточки с примерами.

2x6=                                     + 3 =

       : 4 =                                : 6 =

        x9 =                                x5 = 25

- Какие геометрические фигуры используют в задании?

Решить примеры, используя правило решения круговых примеров. Запись примеров в тетрадь.

- Итак, бобёр весит в среднем 25 кг. Давайте сравним его массу со своей.

Дети по очереди становятся на весы и производят сравнение.

Физминутка.

Возле речки на лужайке

Выстроились все стройно в ряд,

Гимнастической зарядке

Обучал бобёр бобрят:

Раз - согнуться-разогнуться.

Два – прогнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Следить за осанкой детей во время рассказа.

Оказывать индивидуальную помощь при выполнении задания.

4.Применение знаний, формирование умений и навыков

1. Бобры неутомимые трудяги, их строительная деятельность сложна и разнообразна. Для строительства плотин они используют ольху и осину.

 Перегрызая  дерево, эти грызуны действуют так, чтобы оно упало в нужном направлении. Затем они обгрызают ветви, разделывают ствол на куски, которые перетаскивают к месту будущей плотины.

 Для строительства они также используют глину, ил и листья. Весь строительный материал  переносят в передних лапах. Бобёр, идущий на задних лапках выглядит очень забавно, поэтому его прозвали « маленьким лесным хозяином».

2.Теперь давайте решим задачу и узнаем, сколько бобёр использует для строительства стволов и веток.

Задача.

  Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

1 ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.

3. Бобры на строительстве плотин обычно трудятся целыми семьями. Их плотины настолько прочны, что могут выдержать всадника на коне.

Мкртчян Женя у доски, остальные дети в тетрадях.

.

Денисова Рита  - индивидуальная карточка- помощница.

5.Рефлексия

На этом наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организовано.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что повторили на уроке?

Выявить степень запоминания материала.

6.Итог урока

Подвести итог урока, выставить оценки.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Домашнее задание:

Стр. 127 № 15 .  №18              

                                                 

       

5x2           5x2          5x2          5x2  

6x3           6x3          6x3          6x3  

7x5          7x5           7x5          7x5    

 8x8          8x8          8x8          8x8

 8x9          8x9          8x9          8x9

   Б            Б              Б             Б

 

  О            О              О            О

  Б             Б              Б             Б

  Ё             Ё              Ё             Ё

  Р              Р              Р             Р

 20

 30

 100

 35

 65

  10

 15

 19

  40

20

 30

 100

 35

 65

  10

 15

 19

  40

20

 30

 100

 35

 65

  10

 15

 19

  40

2x6=                       +3=

 :4=                      :6=

 x9=                    x5 = 25

2x6=                        +3=

     :4=                        :6=

x9=                       x5=25

2x6=                        +3=

:4=                         :6=

x9=                       x5=25

Возле речки на лужайке

Выстроились все стройно в ряд,

Гимнастической зарядке

Обучал бобёр бобрят:

Раз - согнуться-разогнуться.

Два – прогнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?

Задача.

    Для строительства плотины бобёр использовал стволы деревьев и ветки. Стволов у него было 7 штук, а веток в 6 раз больше, чем стволов. Сколько всего стволов и веток использовал бобёр для строительства плотины?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Табличное умножение и деление. Бобёр. Составил: Безвершенко Наталья Александровна, Учитель начальных классов ГБС(К)ОУШ № 8 г. Ейска.

Слайд 5

Давайте знакомиться!

Слайд 6

Норы и хаты

Слайд 7

20 30 100 35 65 10 15 19 40

Слайд 8

20 + 65 + 15 =

Слайд 9

20 + 65 + 15 = 100 100 см = 1 м 100 см = 10 дм

Слайд 11

2x6= +3= :4= :6= x9= x5 = 25

Слайд 12

2x6= +3= :4= :6= x9= x5 = 25 12 12 3 3 27 27 30 30 5 5

Слайд 16

Задача Стволов – 7 шт. Веток - ? в 6 раз больше, чем, ? Решение.

Слайд 17

Я узнал на уроке……… Мне понравилось………. Я научился………….. Я ещё повторю…………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...