Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Остапенко Наталья Валерьевна

Цели урока.  1. Повторить состав чисел в пределах  10, решать задачи изученных типов.

                       2. Развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать   

                       3. Воспитывать любовь к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     УРОК МАТЕМАТИКИ  В 1 КЛАССЕ

 

Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.  Закрепление изученного.  

 

Цели. 1. Повторить состав чисел в пределах  10, решать задачи изученных типов.

         2. Развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать    

         3. Воспитывать любовь к предмету.

         

Оборудование:  разрезные карточки с цифрами, пособие «ромашка» 1- 10, «домики» для состава чисел, картинки с изображением сказочных  героев, паровоза  ; указка с «подсветкой». 

  

   1.      Организационный момент и сообщение темы урока.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои.

Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач.

 

    2. Устный счёт.

                       Чтобы ход паровозу набрать,

                       Число на трубе предстоит угадать.

                       Я думаю, это не трудный вопрос.

                       Числа – это сумма весёлых колёс

Наш паровозик готов! Садимся  поудобнее и отправляемся в путь.

Впереди станция  «Числовая».

1)      Работа с пособием.

- к 2 прибавить 7

- 6 да 2 – это ….

- первое слагаемое -  7, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?

- 10 минус 3

- 5 увеличить на 3

- 9 уменьшить на 3

2) Индивидуальная работа.  «Засели домики»

На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Состав чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.

 

3)                              Фронтальная работа.

  Продолжи ряд чисел и найди закономерность

  1, 3, 5, . ,  .

  10, 8, 6, . , .

  Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)

  4…….=5                9…….=8               7…….=6

 10……=9                6…….=8               8…….=5

  Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?   6+1-3+2-4= ?

   Упражнение на смекалку

Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 10 лет?

 

Мише надо начертить треугольник. Он пока начертил такую фигуру.

 

Сколько отрезков ему надо начертить?

 

Проверка индивидуальной работы. Правильно – хлопок, нет – топот.

Вы хорошо поработали, и к вам на урок пришёл Колобок. 

2.              3.        Решение задач.

Любимое занятие Колобка – решать задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка».( Решение задач  на стр. 21 учебника с помощью разрезных карточек.

№3  Составь по рисунку задачу и реши её.

        В сказке «Репка» 6 страниц, а в сказке «Курочка Ряба» на 2 страницы больше. Сколько страниц в сказке  «Курочка Ряба»?

 

№4 На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.

 

№5 Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

 

№6 Павлик забил 4 гола, а Серёжа 1 гол.  На сколько меньше голов  забил Серёжа, чем Павлик? 

4.                              Физ. минутка.

Молодцы, вы справились с заданиями Колобка. Давайте попрощаемся с ним и отправимся к другой станции.

 

5.Станция «Геометрическая» и сказочный герой Буратино

 Какие геометрические фигуры вы знаете?

Откройте  Рабочую тетрадь на стр. 12

Какая это фигура?

Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.

 

 Сравните длины сторон     ….=…            … >…

 

6.                              Разминка для глаз (указка с подсветкой).

Дети следят глазами за движением указки.

7.Итак, наш паровозик  Приблизился к станции «Самостоятельная», на которой вас встречает Чиполлино. Работа по карточкам. 

           1в.                                                                2в.

                           Реши примеры.

3+7=           4+5=                                     2+8=                      3+4=

1+9=           8-3+4=                                  4+6=                      2+5-4=

9-9=            5-3=                                       8-4=                      7-3=

8+2=           10-3+2=                                  7+3=                    10-2+1=

 

                           Реши задачу.

У Оли  ООООО.                                    У Миши  ООООООО.

У Юли – на 2 больше.                           У Алёши – на 3 меньше.

Сколько шариков у Юли?                     Сколько шариков у Алёши?

 

                            Какие знаки пропущены?

9….3…2 =8                                              6…3…2 =7

 

 

7.                              Итог урока.

Чем на уроке мы занимались? Что повторяли?

Молодцы! Умная Сова приготовила вам подарки.