Календарно-тематическое планирование по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Максимова Виктория Викторовна

Календарно-тематическое планирование по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: М. И. Моро, Ю.М. Колягин,

М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова,

С.И.. Волкова, С.В. Степанова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах:

  1. учет возрастных особенностей учащихся,
  2. органическое сочетание обучения и воспитания,
  3. усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,
  4. практическая направленность преподавания,
  5. выработка необходимых для этого навыков.

ОСНОВНЫЕ  ВОПРОСЫ  КУРСА

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Вместе с тем с самого начала обучения у детей формируются некоторые важные обобщения. Так, на примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду).

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство. При этом имеется в виду, что математические термины должны усваиваться детьми естественно, как усваиваются ими любые новые для них слова, если они часто употребляются окружающими и находят применение в практике.

В дальнейшем, во II классе, вводятся термины «выражение», «значение выражения».

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики:

  1. знаки действий (плюс, минус),
  2. знаки отношений (больше, меньше, равно);
  3. они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 - 2,
  4. а также более сложные выражения вида 6+(6-2).

Вместо привычного «Решение примеров» в речи учителя и учащихся звучит: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т. п.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2+ 7, 1 +6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6+3=6+2+ 1, 6-3=6-2-1). Таким образом, учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 11 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Для формирования навыков быстрого вычисления важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем годах обучения.

Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль над усвоением таблиц каждым учеником.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвертом годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на однозначное число.

В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю ... », «Делю сотни, получаю ... », «Делю десятки, получаю ... » и т. д.

После того как алгоритм усвоен, требование проговаривать каждый шаг может искусственно замедлить выполнение вычислений, и оправдано только при исправлении допущенных учеником ошибок.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда дети уже имеют дело с выражениями, содержащими только сложение и вычитание. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. Во 11 классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем, на последнем году обучения в начальной школе, рассматриваются новые для учащихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными при мерами, содержащими сначала 2-3, а затем 3-4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий - один из сложных и ответственных вопросов курса. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств. Вместе с тем, поскольку в настоящее время получили довольно большое распространение микрокалькуляторы, можно к концу обучения в начальной школе ознакомить учащихся с их использованием для проведения вычислений и проверки их правильности. С учетом реальных условий работы с классом - при наличии микрокалькуляторов у всех учащихся - можно выполнять на уроках специальные упражнения, направленные на формирование навыков работы с микрокалькулятором. Однако такая работа не должна идти в ущерб выполнению основных требований программы.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Например, решение так называемых простых текстовых задач (задач, решаемых одним действием) способствует более осознанному усвоению детьми смысла самих действий, отношений больше - меньше (на несколько единиц и в несколько раз), столько же (или равно), взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычитания (деления) для сравнения чисел.

Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами:

  1. цена – количество – стоимость;
  2. норма расхода материала на 1 вещь - число изготовленных вещей и общий расход материала;
  3. скорость - время пройденный путь при равномерном движении;
  4. длина сторон прямоугольника и его площадь и др.

Такие задачи предусмотрены программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных. Это исключает возможность выработки штампов и натаскивания в решении задач: дети с самого начала будут поставлены перед необходимостью каждый раз проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, прежде чем выбрать то или иное действие для ее решения.

К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задачи.

Наряду с простыми задачами уже в 1 классе вводятся и задачи составные. Это на первых порах задачи небольшой сложности (например, в 2 действия), направленные главным образом на разъяснение рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий. В дальнейшем сложность рассматриваемых задач постепенно возрастает. Это могут быть и задачи, решаемые в 34 действия. Однако главным в усложнении задач является не столько увеличение числа действий, которыми они решаются, сколько относительная сложность «распутывания» того клубка связей, которые существуют между данными и искомым.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Дети учатся:

  1. анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи,
  1. обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты,
  1. записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.

Важно, чтобы учащиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.

В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности.

Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки.

В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов. Так, с самого начала геометрические фигуры и их элементы используются в качестве объектов счета предметов. После ознакомления с измерением длины отрезка решаются задачи на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления.

Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.

К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Уже в теме «Числа от 1 до 10» после введения названий компонентов и результатов сложения и вычитания учащимся предлагаются упражнения, в которых, например, значения слагаемых заданы в табличной форме и требуется найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Постепенно, начиная с решения подбором так называемых примеров с окошком вида 0+3=7, учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями (х·8=56, x+9=19, х:4=7 и т. п.), У них формируется понятие о том, что значит решить уравнение. В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. В 4 классе усложняется и структура решаемых уравнений (х·8=246-86 и т. п.). Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства.

Буквенные выражения используются при формировании некоторых обобщений. Так, например, в формулах вида 1· Ь = Ь, а· 1 = а, О· с = О, Ь· О = О и т. п. фиксируются общие положения, важные для понимания смысла действий.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями, используя в этих целях:

  1. материал из комплекта пособий, специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы - «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1,2,3 и 4 классов авторов М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. И. Волковой, выпущенные издательством «Просвещение» соответственно в 1996, 1997, 1999 П.;
  1. для работы с детьми, интересующимися математикой,- специальные тетради «Для тех, кто любит математику» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой;
  1. рабочие тетради,
  1. а также учебные и методические пособия других авторов.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1  КЛАСС  -  132 часа

Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 рабочих недели,

  1. первое полугодие: 64 часа,
  2. второе полугодие: 68 часов.

Программой предусмотрено:

  1. контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
  2. оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
  3. учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
  4. тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
  5. итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  1. создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  2. формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
  5. производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку. Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
  6. учащиеся знакомятся с название чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы; выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ   МИНИМУМ  СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

СРАВНЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ  И  ГРУПП   ПРЕДМЕТОВ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  И  ВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

  1. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
  2. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
  3. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
  4. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
  5. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.

ЧИСЛА ОТ  1  ДО  10  И  ЧИСЛО  О.

Нумерация (28 ч).

  1. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.). Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
  2. Число О. Его получение и обозначение.
  3. Сравнение чисел.
  4. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), (равно).
  5. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
  6. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
  7. Длина отрезка. Сантиметр.
  8. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч)

  1. Конкретный смысл и названия действий. Знаки + (плюс), (минус), = (равно).
  2. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
  3. Переместительное свойство сложения.
  4. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
  5. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
  6. Сложение и вычитание с числом О.
  7. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
  8. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20

 Нумерация (16 ч)

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
  2. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
  3. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
  4. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
  5. Единица массы: килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание (21 ч)

  1. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
  2. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (5 ч)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу I класса обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел от О до 20;
  2. названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  1. считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  2. находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
  3. решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 1 классе  (120 часов)

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

Счет предметов.

Знакомство с новым учебным предметом, учебником; объективизация умений учеников по пересчету предметов

Выяснить уровень умений учеников по пересчету предметов.

2.

Столько же. Больше. Меньше.

Обучение сравнению групп предметов пересчетом, установление взаимно – однозначного соответствия.

Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия.

3.

Пространственные представления.

Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению, развитие пространственных представлений.

Уметь считать предметы по представлению, знать понятия «больше», «меньше», «столько же».

4.

Временные представления.

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», « ближе», уметь сравнивать предметы и группы предметов.

5.

На сколько больше (меньше)?

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения.

6.

На сколько больше (меньше)?

Совершенствование пространственных и временных представлений; развитие умения сравнивать и уравнивать группы предметов.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

7.

Пространственные и временные представления

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

8.

Закрепление.

Пространственные и временные представления

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; обучение письму цифры 1.

Уметь писать цифру 1, уметь считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Знакомство с написанием цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же.

Уметь писать цифру 2, уметь считать предметы по одному и парами.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; знакомство с написанием цифры 3.

Уметь писать цифру 3, уметь считать предметы по одному и группами.

12.

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится».

Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

Расширение числового ряда, знакомство с написанием цифры 4.

Уметь писать цифру 4. считать до 10 в прямом и обратном порядке.

14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде; закрепление умений читать и составлять числовые записи.

Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и с

оставлять числовые записи.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5.

Уметь писать цифру 5. Уметь сравнивать по длине и ширине.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравне-ние, запись, соотне-сение числа и циф-ры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Обобщение знаний о числовом ряде !, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей.

Уметь представлять числа в виде двух частей. Уметь писать изученные числа.

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представ-лять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых.

Уметь представлять числа в виде двух частей. Знать новые геометрические объекты.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенст-вование умения составлять задачу

Знать новые геометрические объекты.

19.

Закрепление.

Числа от 1 до 5.

Ломаная линия.

Отработка умения составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4. 5; закрепление знаний о прямой, отрезке, ломаной.

Уметь составлять рассказ с вопросом по схеме и записи, знать состав чисел в пределах 5.

20.

Знаки больше, меньше, равно

Обучение самостоятельной работе как форме деятельности, проверка знаний, полученных на предыдущих уроках, введение новых знаков.

Уметь самостоятельно работать, знать знаки «больше», «меньше», «равно»,

21.

Равенство. Неравенство.

Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях.

Знать новые понятия, уметь составлять записи по схеме.

22.

Многоугольник.

Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника.

Знать новые геометрические объекты.

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь писать цифру 6.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

24.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7.

Уметь писать цифру 7.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку.

Уметь писать цифру 8, уметь составлять текстовые задачи по рисунку.

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9.

Уметь писать цифру 9.

27.

Число 10. Запись числа 10.

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий больше и меньше.

Знать понятия однозначные и двузначные числа, уметь писать число 10.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Знать состав чисел первого де-сятка и выполнять арифметиче-ские действия с ними.

29.

Сантиметр.

Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки.

Уметь измерять длину с помощью линейки.

30.

Увеличить. Уменьшить.

Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами.

Знать новые термины и употреблять их в речи.

31.

Число 0.

Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0.

Уметь сравнивать предметы с 0.

32.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Закрепление умений сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

33.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

34.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

35.

Числа от 1 до 10. Проверочная работа №1

Проверить понимание построения числового ряда от 1 до 10; проверить умение прибавлять и вычитать 1 и 0; проверить умение сравнивать числа.

Знать состав чисел в пределах 10, уметь считать до 10 и обратно, уметь сравнивать числа.

36.

Закрепление.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Сложение и вычитание (57 часа)

37

Сложение и вычитание  вида +1, - 1. Знаки +, -, =.

Сформулировать правило сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

Знать правила сложения и вычитания с единицей; уметь читать и составлять математические предложения.

38

Сложение и вычитание  вида

- 1 -1, +1+1.

Закрепить умение вычитать и складывать по единице; отработка умения считать с помощью линейки.

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей, уметь выполнять арифметические действия по линейке.

39

Приемы  сложения и вычитания числа 2

Научиться складывать и вычитать по 2.

Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа2.

40

Слагаемые. Сумма.

Познакомить с названиями компонентов и результата при сложении.

Усвоить термины «слагаемые», «сумма» и уметь употреблять их в речи.

41

Задача (условие, вопрос).

Познакомить учащихся с составными частями задачи.

Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

Сложение и вычита-ние вида  +2,-2. Сос- тавление таблиц.

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Уметь складывать и вычитать по 2, знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач.

Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида +2.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.

45

Задачи на увеличе-ние (уменьшение) числа на несколько единиц.

Познакомить учащихся с новым видом задач.

Уметь решать задачи нового типа.

46

Проверочная работа №2

«Таблица  на 2».  

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

47

Сложение и вычита-ние вида  +3, -3.При меры вычислений.

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

Знать приемы сложения и вычитания +3, -3.

48

Закрепление сложе-ния и вычитания вида +3, -3. Решение текстовых задач.

Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи.

Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

49

Сложение и вычитание вида  

+3, -3. Решение текстовых задач.

Закрепить умение складывать и вычитать 3, повторить состав чисел первого десятка.

Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

50

Закрепление знаний таблиц на 3. состав  чисел.

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

51

Проверочная работа №3 «Таблица  на 3».  Решение простых задач.  

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев + 3, умение решать задачи.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

52

Нахождение числа, которое на несколь-ко единиц больше данного. Сложение  и вычитание.

Формировать умение находить число, которое на несколько единиц больше данного.

Знать приемы нахождения числа, которое на несколько единиц больше данного.

53

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Формировать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

54

Задачи на уменьше-ние числа на не-сколько единиц (с двумя множествами предметов).

Формировать умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц Повторить и закрепить материал изученный ранее.

Уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, знать состав чисел первого десятка.

55

Сложение и вычита-ние вида  + 4, – 4.

Приемы вычисле-ний.

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида  +4, -4.

Знать приемы сложения и вычитания +4, -4.

56

Закрепление сложе-ния и вычитания вида + 4, – 4. Реше-ние простых задач.  

Проанализировать результаты проверочной работы; повторить материал, изученный за полугодие.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

57

Задачи

 на разностное сравнение

чисел.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи на разностное сравнение чисел, повторить состав чисел.

Знать приемы решения задач на разностное сравнение чисел

58

Задачи на разност-ное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида

+ 4, – 4.

Закрепить изученные приемы решения задач на разностное сравнение чисел, повторить состав чисел.

Уметь решать задачи нового вида.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

59

Сложение и вычита-ние вида  + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать вычислительный навык.

Знать приемы сложения и вычитания +4, -4.

60

Закрепление знаний таблиц на 4. Сложе-ние и соответствую-щие случаи состава чисел.

Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров.

61

Проверочная работа №4 «Таблица  на 4». Реше ние простых задач.

Проверить  знание приемов сложения и вычитания, умение решать задачи.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров.

62

Решение простых задач.  Анализ проверочной работы «Таблица  на 4».

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов.

63

Проверочная работа №5

за 1 пол. «Сложение и вычитание».

Закрепить умение решать задачи изученных видов, повторить состав чисел.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел и приемы +1, 2, 3, 4.

64

Решение задач. Анализ провероч-ной работы «Сложе-ние и вычитание».

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепить знание соответствующего состава чисел.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 4.

65

Переместительный за кон сложения для слу чаев  +5,+6,+7, +8, +9.

Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Знать правило перестановки слагаемых.

66

Переместительное свойство сложения для случаев + 5, 6,7,  8, 9. Закрепление.

Научить применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел.

Уметь применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

67

Табличные случаи сложения  +5, 6, 7, 8, 9.

Составить таблицу сложения для случаев + 5, 6, 7, 8, 9.

Знать таблицу сложения с числами + 5, 6, 7, 8, 9.

68

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

69

Задачи на уменьше-ние и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

70

Проверочная работа №6 «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

Повторить знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь решать примеры.

71

Решение простых задач. Табличные случаи сложения.

Повторить знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь решать примеры

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило, формировать вычислительный навык.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров.

.

73

Зависимость между компонентами действия сложения.

Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, упражняться в решении примеров и задач.

Знать взаимосвязь между сложе- нием и вычитанием, и приме-нять при решении примеров.

74

Проверочная работа №7 Табличное сложение в пределах 10».Решение задач на сложение.

Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

75

Анализ провероч-ной работы «Таб-личное сложение в пределах 10».  Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

76

Связь между сложе-нием и вычитанием. Уменьшаемое. Вычи-таемое. Разность.

Познакомить с названием компонентов при вычитании. Познакомить с приемами вычи тания, основанных на знании состава чисел.

Уметь читать примеры с исполь-зованием названий компонентов. Уметь решать примеры, основы ваясь на знании состава чисел.

.

77

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». Закрепление.

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания.

Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

78

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». Решение простых задач.

Формировать умения использовать приемы вычитания, основанных на знании состава чисел, отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

79

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». Решение задач.

Формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия.

Уметь решать задачи изученных видов.

80

Вычитание из 8, 9. Решение простых задач.

Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел, знание таблицы сложения.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, знать таблицу сложения.

81

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». Состав числа 10

Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел, знание таблицы сложения.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, знать таблицу сложения.

82

Решение задач. Связь сложения и вычитания.

Закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицу сложения, уметь выполнять вычитание в пределах 10.


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

83

Проверочная работа №8 «Табличное вычита-ние в пределах 10».   Решение задач на вычитание.

Проверить  знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицу сложения, уметь выполнять вычитание в пределах 10.

84

Масса. Килограмм.

Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10».

Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительные навыки.

Знать понятия «масса», «килограмм», уметь решать примеры и задачи изученных видов.

Килограмм.

85

Нахождение разнос- ти. Связь между сло- жением и вычита-нием.

Познакомить с приемом нахождения разности, отрабатывать вычислительные навыки.

86

Объем. Литр.

Познакомить с новой величиной – емкостью (объемом) и ее единицей измерения – литром.

Усвоить понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи.

87

Нахождение суммы. Связь между сложе-нием и вычитанием.

Формировать навыки нахождения суммы, используя связь между сложением и вычитанием.

Уметь решать примеры и задачи, основываясь на знании состава чисел

88

Табличное сложе-ние и вычитание в пределах 10.

Закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов

89

Проверочная работа №9  «Табличное сложение и вычитание».

 Объем. Масса.

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов

90

Решение задач.

Закреплять знание таблицы сложения, умение составлять и решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

Числа от 1 до 20.         Нумерация (16)

91

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Объяснить, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счете

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Повторять последовательность и образо-вание чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете, уметь решать примеры и задачи.

93

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

Познакомить с записью чисел второго десятка, проверить знание табличных случаев сложения и вычитания.

Уметь читать числа второго десятка.

94

Длина. Дециметр.

Познакомиться с новой единицей измерения длины – дециметром, учиться измерять длины отрезков.

Усвоить понятие «дециметр», уметь измерять длины отрезков с помощью линейки.

95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Познакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка.

96

Подготовка

к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

Повторить изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

97

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Формирование умений решать текстовые задачи и  чертить отрезки, заданной длины

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, чертить отрезки, заданной длины

98

Закрепление тем сложения и вычита-ния (нумерацион-ные случаи).

Закрепить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умения решать текстовые задачи и чертить отрезки заданной длины.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, чертить отрезки, заданной длины


п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

99

Проверочная работа №10 «Нумерационные случаи сложения и вычитания в преде-лах 20».  Длина.

Проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать текстовые задачи, умение чертить отрезки заданной длины.

Уметь работать самостоятельно, знать изученный материал.

100

Решение задач. Ана-лиз проверочной ра-боты «Нумерацион-ные случаи сложения и вычитания в преде-лах 20».

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок.

Уметь решать задачи на сложение и вычитание, уметь анализировать свои ошибки.

101

Нумерационные слу-чаи сложения и вычи тания  в переделах 20.

Закрепить табличные случаи сложения и вычитания  в пределах 10. Повторить изученные приемы сложения и вычитания.

Знать и уметь применять

 приемы сложения и вычитания

в пределах 20

102

Подготовка к введе-нию составных за-дач в два действия.

Готовить учеников к решению задач в два действия, формировать вычислительный навык.

Уметь решать примеры изученных видов.

103

Ознакомление с за-дачей в два действия.

Познакомить с задачей в два действия, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи нового вида.

104

Решение задач в два действия.

Учиться решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания.

Уметь решать задачи нового вида.

105

Проверочная работа №11 «Простые  арифме-тические задачи»

Проверить знание нумерации чисел второго десятка; умение выполнять сложение и вычи тание чисел в пределах второго десятка, ре- шать простые арифметические задачи

Уметь работать самостоятельно.

106

Однозначные  и двузначные числа.

Познакомить  с однозначными и двузначными числами.

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа,

107

Общий прием сложе ния однозначных чисел с переходом через десяток.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, познакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь объяснить свои ошибки, знать общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

108

Сложение вида

а+2, а+3

Рассмотреть и запомнить случаи сложения а+2, а+3; формировать вычислительный навык, развивать умение решать задачи.

Уметь решать примеры нового вида.

109

Сложение вида а+4.

Научиться решать примеры вида а+4, повторять изученные приемы.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

110

Решение примеров вида а+5.

Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13.

Знать приемы решения примеров нового вида, знать состав чисел 11, 12, 13.

111

Прием сложения вида а+6.

Отрабатывать приемы сложения вида а+2, 3, 4, 5, 6; продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

112

Прием сложения вида а+7.

Отрабатывать приемы сложения вида а+2, 3, 4, 5, 6,7; решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

113

Приемы сложения вида а+8, а+9.

Познакомиться с новыми приемами сложения, учиться решать задачи, записывая решение выражением.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов

114

Таблица сложения в пределах 20.

Продолжить работу над запоминанием таб лицы сложения, повторять состав чисел.

Знать таблицу сложения.

115

Проверочная работа №12 «Табличное сложе-ние». Отрезок.

Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»

Умение работать самостоятельно в форме тестирования.

116

Табличное сложение. Решение задач.  Закрепление.

Закреплять знания таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Знать таблицу сложения.

117

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Познакомить с двумя приемами вычита-ния: прием вычитания по частям, прием, основанный на знании состава чисел второго десятка.

Уметь пользоваться двумя приемами вычитания при решении примеров.

118

Вычитание вида

11-а

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 11.

Уметь решать примеры нового вида.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

119

Вычитание вида

12-а.

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 12.

Уметь решать примеры нового вида.

120

Вычитание вида

13-а.

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 13.

Уметь решать примеры нового вида.

121

Вычитание вида

14-а

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 14.

Уметь решать примеры нового вида.

122

Вычитание вида

15-а.

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 15.

Уметь решать примеры нового вида.

123

Вычитание вида

16-а.

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 16.

Уметь решать примеры нового вида.

124

Вычитание вида

17-а, 18-а.

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав чисел 17, 18.

Уметь решать примеры нового вида.

125

Таблица вычитания в пределах 20.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

126

Проверочная работа №13 «Табличное вычита ние».   Масса.

Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 и в пределах второго десятка, умение решать задачи.

Знать весь изученный материал, работать самостоятельно

127

Табличное вычита-ние.   Решение  за-дач.  Закрепление.                

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Знать весь изученный материал

Итоговое повторение (5 ч)

128

Устные приемы сло- жения и вычитания

в пределах 20. Геометрический материал.

Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

129

Сложение и вычита-ние в пределах 20. Решение задач.

Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

п/п

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

130

Итоговая

контрольная работа «Сложение и вычи-тание в пределах 20. Решение простых задач».

Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 и в пределах второго десятка, умение решать задачи.

Знать весь изученный материал, работать самостоятельно

131

Решение задач. Анализ контроль-ной работы. Работа над ошибками.

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел.                              

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

132

Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса.

Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи.

Знать весь изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....