Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна

Рабочая программа по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2012-13_g._3_kl.docx98.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/Гаврилова Г. Ф./

Протокол № ___

от   «__»_____2012 г.

«Согласовано»                                                Заместитель   директора по УВР

 __________/Шарипова Э. С./

«____»_____2012  г.

 «Утверждаю»                                             Директор  МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

     _________/ Шамсетдинова Ф.Д. /

   Приказ № ______  

  от   «____» ________2012 г.

                                                                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                        «Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево»

                                                                     Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                             

                                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                      по математике

                                                                                                          в  3  классе

                                                                                                                                                                                                      Составитель:  

                                                                                                                                                                        учитель 1 квалификационной     категории

                                                                                                                                                                           Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна

                                                                                                                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                                                                                 протокол № _______

                                                                                                                                                                                                 от«      »___________2012 г

                                                                                                                            2012-2013 уч. год

                                                                

                                                                                         Рабочая программа по математике в 3 классе

                                                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный  компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждения федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования»);                                                                                                                                                                                                       2. Примерные  программы начального общего образования   (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г №03 -1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);                                                                                                                                                         3.  Базисный и примерные учебные планы на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)                                                                                    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.                                                                                                                                                                                                           5. Программа по математике для учащихся 3 класса начального общего образования. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» (Концепция и  программы для начальных классов «Школа России». Москва, Просвещение, 2008г.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.                                                                                                                                                                                                               6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского  муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год;                                                      7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от1.09.2012 №87)                                                                                                                                                                                                      

Настоящая программа  рассчитана на 136  ч/год (4 ч/нед.)                                                                                                                                                            

    Цель программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:                                                                                                                                          - развитие образного и логического мышления, воображения;                                                                                                                                                   - формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                                   - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.                                                              Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.                                                                                      Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.          Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                                                                                                                                                                                                          Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.                                      Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.                                                                                                            Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:                                                                                                                                            - младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;                                         - научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;                                                                                                                         - научится находить неизвестный компонент арифметического действия;                                                                                                                                   - усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;                                                                                                                                                                                                                                         - получит представление о величинах, геометрических фигурах;                                                                                                                                                   - научится решать несложные текстовые задачи.

Для реализации программного содержания используются:

Учебник «Математика» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Москва «Просвещение», 2007 г.                  Рабочая тетрадь «Математика»   3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Москва «Просвещение», 2011г.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределения учебных часов по разделам и темам курса.  Учитывая специфику класса на раздел «Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Доли» включены 7 часов из резервов. В разделах «Арифметические действия», «Внетабличное умножение и деление», «Числа от 1 до 1000. Нумерация» уплотнены часы на повторения.                                                                    

Наименование разделов и тем

Всего часов по авторской программе

Всего часов по рабочей программе

В том числе на:

практические работы

контрольные

работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Доли

56

63

5

6

2

Внетабличное умножение и деление

28

27

2

3

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

10

2

1

6

Арифметические действия

36

33

1

2, Тесты №1, №2.

8

Итоговое повторение

4

3

Итого                                        

136

136

8

13

Содержание тем учебного курса  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Доли (63ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.                                               Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических

фигур буквами. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида              58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х • 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.  Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.                                                                                                                 Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.                    Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.                                                                                                                                 Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.                                                                                                                                   Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).                                                                                                                    Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.                                                                            Практическая работа: Часы.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.                                                                                                                                                        Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. (33ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.                           Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.                   Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.                                                                                                                                                                                                   Практическая работа: Виды треугольников.

Итоговое повторение (3ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                            - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);                                                                                                                                                                                                                                         - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);                                                                                                                                                                                                                                                  - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия. Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                                - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;                                                                          - связь между компонентами и результатом каждого действия;                                                                                                                                                 - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);                                                                                                                                                                             - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;                                                                  - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                                                                                 - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);                                                                

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • с, b:2, а ± b, с.d, к:ппри заданных числовых значениях входящих в них букв;                                                                                                                                                                                                                                                     - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;                                                  - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;                                                                                                                                                            - решать задачи в 1—3 действия.

Величины. Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.                                                Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                                - единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;                                               - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.                                                                    Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                                                                                  - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);                                                                                         - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон                                                                                                                                    - узнавать время по часам;                                                                                                                                                                                                                - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);                                                                                                                                                                                                                           - применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры.     Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр).                                                                                                                                                                                                                      Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                                - виды углов: прямой, острый, тупой;                                                                                                                                                                                            - виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;                                             - определение прямоугольника (квадрата);                                                                                                                                                                                     - свойство противоположных сторон прямоугольника.                                                                                                                                                     Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                                                                                 - строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;                                                                                                                                               - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.

                                                                              Учебно-тематическое планирование

                                                                                        по математике

Класс                     3

Учитель               Сибгатуллина Ильсеяр  Илтузаровна

Количество часов            

Всего -  136 ч.; в неделю -  4ч.

Плановых контрольных уроков -  13 ч.

Практические работы                  - 8 ч.

Планирование составлено на основе

Примерной авторской  программы начального общего образования   Моро М. И. «Математика»» (Концепция и  программы для начальных классов «Школа России», Москва, Просвещение, 2008г.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник

Учебник «Математика» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Москва «Просвещение», 2007 г.

                           Календарно-тематическое планирование по математике  для 3 класса.

№ п/п

Тема урока

Кол

час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контро-

ля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Доли. (63ч.)

1

Сложение и вычитание.

1

Урок пов-торитель-но-обобщаю-щий.

Комментировать и аргументиро-вать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 100.Объяснять ход решения задачи

Фронтальный

Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их. Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Стр.4 №3 найдите значение каждого выражения.

1.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок пов-торитель-но-обобщаю-щий.

Моделировать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания)

Фронтальный

Стр.5 №6 вычислите, записывая решение столбиком.

3.09

3

Выражения с переменной.

1

Комбинированный урок.

Пользоваться изученной мате-матической терминологией.

 Повторять свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач.

Фронтальный

Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком.

Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи.

Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи.

Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи.

Стр.6 №6 примеры.

5.09

4

Решение уравнений.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Решать уравнений на сложение и вычитание, повторять правило нахождения периметра геометрических фигур. Анализировать таблицу «Классы и разряды.»  

Фронтальный

Стр.7 №6 вычислите, записывая решение столбиком.

7.09

5

Решение уравнений.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Моделировать ситуации процесса решения уравнения

Фронтальный, индивидуальный.

Стр.8 №9 примеры.

8.09

6

Входная контрольная работа №1

1

Контроль-ный урок.

Проверить знания, умения  и навыки учащихся

Контр.

Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса.

Стр.9 начерти и раскрась.

10.09

7

Работа над ошибками.

Обозначение геометричес-ких фигур буквами.

1

Вводный урок.

Обозначать фигур буквами, читать и записывать название фигур. Исследовать пространственные отношения.                                                                                            

Фронтальный

Знать название геометрических фигур, уметь правильно  читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи. 

Стр.10 №9 уравнения.

12.09

8

Решение текстовых задач.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Сравнивать  предметы   по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Фронтальный

Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений.

Стр.11 №9 уравнения.

14.09

9

Решение текстовых задач. Закрепление пройденного материала.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и  уравнений.

Стр.11 №8 вычисли удобным способом.

15.09

10

Контрольная работа № 2 по теме:«Реше-ние задач (текстовых)»

1

Контроль-ный урок.

Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса.

Контр

Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса.

Стр.12 №14,

№15 задачи.

17.09

11

Работа над ошибками.

Умножение.   Задачи на умножение.

        1

Комбини рованный урок.

Совершенствовать навык решения других задач. Объяснять приемы вычислений

Фронтальный

Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач.

Стр.12, 13 задачи на смекалку.

19.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щий.

Находить неизвестные компоненты арифметического действия, решать задачи

Сам. работа.

Познакомить учащихся  с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Стр.14 №1-4 задачи на логику.

21.09

13

Чётные и нечётные числа.

1

Вводный урок.

Определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.

Фронтальный

Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.

Стр.18 выучить, №6 примеры на деление.

22.09

14

Таблица умножения и деления на 3.

1

Комбинированный урок.

Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать изученную математическую терминологию

Фронтальный

Вспомнить  с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения

Стр. 19 №4,

5 найти

 периметр

 каждого

многоуголь-

ника.

24.09

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Вводный урок.

Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы ум-ножения и соответствующих  

случаев  деления

Фронтальный

Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

Стр.20 №4 уравнения.

26.09

16

Порядок выполнения действий.

1

 Урок закрепления ЗУН.

Знакомство с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научится применять эти правила при нахождении значений выражений;  

Фронтальный

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Уметь  наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Стр.21 №6 примеры.

28.09

17

Порядок выполнения действий.

1

Урок закрепления ЗУН.

Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур.

Фронтальный

Стр.22 выучить, №2 установить порядок действий.

29.09

18

Порядок выполнения действий.

Самостоятель-ная работа.

1

Урок закрепления ЗУН.

Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

Сам. работа.

Стр.24 задача на смекалку.

1.10

19

Закрепление по теме:

 «Решение задач условие которых оформляется табличкой».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Планировать ход решения задачи Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли, Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления продажи.

Фронтальный

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать  таблицу  умножения и деления на 2 и на 3. Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать  таблицу  умножения и деления на 2 и на 3. Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

Стр.25 №1 определить порядок действий и вычислить

3.10

20

Закрепление по теме

 «Решение задач условие которых оформляется табличкой».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых офор-мляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

 Текущий

Стр. 3-4 работа в рабочих тетрадях.

5.10

21

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Урок закрепления ЗУН.

Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи и примеры.

Фронтальный

Стр.26 № 5 составить обратные задачи.

6.10

22

Контрольная работа № 3 по теме «Порядок выполнения действий».

1

Контроль-ный урок.

  Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствую-щих  случаев  деления однознач-ных чисел; соответствующие случаи деления

Контр.

Уметь применять полученные знания на практике.

Стр.27 № 9 задача, №11 примеры.

8.10

23

Работа над ошибками.

Таблица ум-ножения и деления на 4.

1

Вводный  урок.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров;

Фронтальный

Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

Совершенствовать вычислительные навыки

Выучить таблицу умножения и деления на 4.

10.10

24

Таблица умножения и деления на 4.

1

Комбинированный урок.

Планировать ход решения текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Стр. 32 №5 примеры.

12.10

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Вводный урок.

Знакомство  с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной.

Фронтальный

Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи  на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры.

Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Знакомство с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз

Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи

С. 31№5 примеры на умножения.

13.10

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Комбинированный урок.

Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

Текущий

С.33 №5

15. 10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Вводный урок.

Знакомство с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий

С.34 № 5-6

17.10

28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок закрепления ЗУН,.

Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный

С.35№3

19.10

29

Таблица умножения и деления на 5.

1

Вводный урок.

Составить  и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Фронтальный

Выучить таблицу умножения и деления на 5.

С.36 № 2,4 на смекалку

20.10

30

Задачи на кратное сравнение.

1

Вводный урок.

Знакомство с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный

Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

С.37 № 3, на смекалку

22.10

31

Задачи на кратное сравнение.

1

Комбини-рованный урок.

Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания.

Текущий

С.38№2,5 правило

24.10

32

Закрепление по теме:

«Задачи на кратное сравнение».

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Знакомство с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной.

Фронтальный

С.39 №4

26.10

33

Контрольная работа № 4 по теме « Задачи на кратное сравнение».

1

Контроль-ный урок.

Проверить умение учащихся решать простые задачи на умно-жение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6.

 Контр

Уметь применять полученные знания на практике.

Выучить табл умножения на 5

27.10

34

Работа над ошибками.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач.

Фронтальный

Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В  совершенстве владеть вычислительными навыками.

С.39 № 2,повторить  таблицу умножения.

29.10

35

Таблица умножения и деления на 6.

1

Комбини-рованный урок.

Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Текущий

Выучить таблицу умножения и деления на 6.

С.41 №2

31.10

36

Закрепление по теме: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Знакомство учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный

Уметь решать задачи данных видов; уметь решать уравнения и примеры.

с.43 № 4

2.11

37

Таблица умножения и деления на 7.

1

Вводный урок.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Фронтальный

Выучить таблицу умножения и деления на 7.

С.44 № 4,1

3.11

38

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Объяснять конкретный смысл

 содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Текущий

Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В  совершенстве владеть вычислительными навыками.

С.46,№ 14, с.47 № 21

12.11

39

Площадь. Единицы площади.

1

Вводный урок. Прак.

Знакомство учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; Моделировать пространственные отношения Распознавать изученные геометрические фигуры.  Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Фронтальный

Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

С.51 № 2

14.11

40

Квадратный сантиметр.

1

Вводный урок.

Знакомство  учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; Сравнивать величины по их числовым значениям; Выражать данные величины в различных ед.

Фронтальный

Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры.

С.52 № 3, с.53 № 6 задание  на смекалку

16.11

41

Площадь пря-моугольника.

1

Вводный урок.

Вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

Текущий

Научиться определять площадь пря-моугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С.55 № 3,7,5

17.11

42

Таблица умножения и деления на 8.

1

Комбини-рованный урок.

Составить  и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Фронтальный

Уметь применять полученные знания на практике.

С.56 №1,3, головоломка

19.11

43

 Задачи на кратное сравнение.

1

Трениро-вочный урок.

Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Текущий

Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи.

Знать таблицу умножения и деления

на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать  задачи.

С.57 №2

21.11

44

Самостоятель-ная работа:  «Таблица умножения и деления на 8»

1

Трениро-вочный урок.

Закрепить табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.

Сам. работа

С.58 № 1,5

23.11

45

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 9.

1

Комбини-рованный урок.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Фронтальный

Уметь применять полученные знания на практике.

С.59 № 1,5

24.11

46

Квадратный дециметр.

1

Вводный урок.

Знакомство   с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и  квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач.

Фронтальный

Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади.

С.60-61 № 4,5,(2) задание на смекалку

26.11

47

Закрепление по теме «Таблица умножения».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов.

Текущий

Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов.

С.62№4

28.11

48

Закрепление по теме: «Ре-

шение задач с величинами:

цена, количество, стоимость».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Продолжать работу на уроке с  таблицей Пифагора,  а также совершенствовать навык решения задач.

Сам. работа.

Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов.

С.63 №3

30.11

49

Квадратный метр.

1

Вводный урок.

Знакомство учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение.

Фронтальный

Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение. Знать соотношения между величинами

С.65 № 4  зад на смекалку

1.12

50

 Решение задач с величинами:

цена, количес-тво,стоимость

1

Трениро-вочный урок.

Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совер-шенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата,  повторить соотношение между единицами длины.

Текущий

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

С.66 № 5

3.12

51

Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения».

1

Контроль-ный урок.

Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Контр.

Уметь применять полученные знания на практике.

Повторить табл умножения

5.12

52

Работа над ошибками.

Умножение на 1 и на 0.

1

Комбини-рованный урок.

Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.

Фронтальный, индивиду-альный

Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

С.73 № 4,6 головол.

7.12

53

Закрепление по теме «Умножение на 1 и на 0».

1

Комбинированный урок.

Знакомство учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений.

Текущий

Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения.

С.73 № 4,6 головол.

8.12

54

Случаи деле-ния вида 6: 6, 6:1.

1

Вводный урок.

Знакомство учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи.

Фронтальный, индивиду-альный

Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

С.91 №11

10.12

55

Деление нуля на число.

1

Вводный урок.

Знакомство учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

Текущий

Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

С.75 № 7

12.12

56

Закрепление по теме:«Ре-

шение задач с величинами:

цена, количество, стоимость».

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Знакомство  с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1.

Фронтальный, индивиду-альный

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи,  а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

С.77 № 6,8 на смекалку

14.12

57

Доли.  

1

Вводный урок.

Прак.

Знакомство с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными.

Фронтальный, индивиду-альный

Научиться практически, получать долю числа, уметь решать  уравнения и выражения с переменными.

С.81 № 5 уравнения.

15.12

58

Круг. Окружность.

1

Вводный урок.

Прак.

Знакомство учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Фронтальный, индивиду-альный

Научиться определять и чертить  круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь  решать  задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С.83 №    5 на смекалку

17.12

59-60

Диаметр окружности (круга).

2

Вводный урок. Урок закрепле-ния ЗУН. Прак.

Дать детям представление о диаметре окружности. Знакомство с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

Текущий

Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

С.84 №5

С.85 №5,7,8

 

19.12

21.12

61

Контрольная работа№6 «Доли»

1

Контроль-ный урок.

Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов.

Контр.

Уметь применять полученные знания на практике.

С.85 №6

22.12

62

Работа над ошибками

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

1

Комбини-рованный урок.

Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- кален-дарем, закреплять вычислительные навыки. Формировать представ-ление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

Фронтальный, индивиду-альный

Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания

С.87 № 5,7 на смекалку

24.12

63

Закрепление по теме «Единицы времени. Год, месяц. Сутки».

1

Трениро-вочный урок.

Прак.

Закрепить умение решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, умение решать уравнения.

Фронтальный

С. 88 №6 примеры.

26.12

                                                                               Числа от 1 до 100.                   Внетабличное  умножение и деление ( 27 ч.)

64

Умножение и деление круглых чисел.

1

Вводный урок.

Знакомство учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления;  закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

Фронтальный

Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи.

С.4 №6 головоломка

28.12

65

Случаи деления вида 80: 20.

1

Комбини-рованный урок.

Продолжать знакомство с внетабл-ичными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины.

Текущий

Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления,  уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины.

С.5 №8 ребусы

14.01

66

Умножение суммы на число.

1

Комбини-рованный урок.

Знакомство учащихся с различ-ными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления.

Фронтальный, индивиду-альный

Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром.

С.6 ребусы

16.01

67

Закрепление по теме «Умножение суммы на число».

1

Урок закрепле-ния ЗУН.

Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов.

Фронтальный, индивиду-альный

Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов.

С.7 № 6,8 на полях

18.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Комбини-рованный урок.

Знакомство учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины.

Текущий

Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины.

С.8 №3,6 цепочка на полях

19.01

69

Закрепление по теме:«Ум-ножение двузначного числа на однозначное»

1

Комбини-рованный урок.

Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника.

Фронтальный, индивиду-альный

Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь  чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

С.9 № 2,6

21.01

70

Самостоятель-ная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

1

Урок практичес-ких работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Сам. работа.

Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры.

Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

С.10 № 5,3

23.01

71

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Знакомство учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.

Фронтальный

С.11 № 3

25.01

72

Деление суммы на число.

1

Вводный урок.

Знакомство учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров.

Текущий

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров

С.13 №5 головоломка

С. 14 №5

26.01

73

Деление двузначного числа  на однозначное.

1

Вводный урок.

Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.

Фронтальный

Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры

С.15 №4,5 лабиринт

28.01

74

Делимое, делитель.

1

Комбини-рованный урок.

Знакомство учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров.

Фронтальный

Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

С.16 №5 на смекалку

30.01

75

Проверка деления.

1

Вводный урок.

Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров.

Фронтальный, индивиду-альный

Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

С.17 № 7 лабиринт

1.02

76

Случаи деления вида 87: 29.

1

Комбини-рованный урок,

Знакомство  учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения.

Фронтальный, индивиду-альный

Знать внетабличные случаи умножения и деления.

С.18 № 3,5

2.02

77

Проверка умножения.

1

Урок закрепле-ния ЗУН,

Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными.

Фронтальный

Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь  находить значение выражения с двумя переменными.

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

С.19 № 5,7

4.02

78

Решение уравнений.

1

Трениро-вочный урок,

Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления.

Фронтальный, индивиду-альный

С.20№ 8-9

6.02

79

Закрепление по теме «Решение уравнений».

Самостоятель-ная работа.

1

Урок закрепле-ния ЗУН,

Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления.

Сам. работа

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

С.21 № 6,8

8.02

80

Работа над ошибками.                

Решение уравнений

1

Урок закрепле-ния ЗУН,

Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления.

Фронтальный, индивиду-альный

С.22№6, с.23

 № 7

9.02

81

Контрольная работа № 7 по теме:«Деление двузначного числа наодно-

значное».

1

Контроль-ный урок

Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100.

Контр

Уметь применять полученные знания на практике.

С. 23 №12 примеры на проверку деления.

11.02

82

Работа над ошибками.                 Деление с ос-татком.

1

Вводный

Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

Фронтальный, индивиду-альный

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи.

Научиться решать примеры  деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов.

Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи.

С.24 №5 лабиринт

13.02

83

Деление с остатком.

1

Комбини-рованный урок

Знакомство учащихся  с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Сам. работа.

С.25 № 4 на смекалку

15.02

84

Закрепление по теме « Деление с остатком».

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Закреплять прием деления с остатком,  а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач.

Фронтальный

С.26 № 5-6 на смекалку

16.02

85

Деление с ос-татком мето-дом подбора.

1

Вводный урок

Знакомство  учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

Текущий

С.27 № 6 на смекалку

18.02

86

Задачи на де-ление с остат-ком.

1

Вводный урок

Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный

Научиться решать задачи на деление с остатком. Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь  решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

С.28 на смекалку

20.02

87

Случаи деле-ния, когда де-литель больше делимого.

1

Вводный урок

Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

Фронтальный, индивиду-альный

С.29 № 7

уравнения.

22.02

25

88

Проверка деления с остатком.

1

Комбини-рованный урок

Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Сам.

работа.

С.30№ 5,6 найти периметр.

23.02

25

89

Закрепление. Проверка деления с остатком.

1

Урок закрепле-ния ЗУН и примене-ние их на практике

Закреплять прием деления с остатком,  а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач.

Текущий

С.32 №14 примеры на деления.

25.02

27

90

Контрольная работа № 8 по теме: «Деле-ние с остат-ком».

1

Контроль-ный урок

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Контр

Уметь применять полученные знания на практике.

С. 33 № 20 сравнить величины.

27.02

1.03

                                                                     

                                                                              Числа от 1 до 1000. Устная   нумерация чисел в пределах 1000 (10ч.)

91

Работа над ошибками.

Устная нуме-рация в пре-делах 1000.

1

Вводный, комбинированный уроки

Знакомство учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров. Знакомство учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц  научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров.

Сам.

работа.  

Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры

Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры.

Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов.

 Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать  задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов.

С.36 №7 примеры на деления.

1.03

2.03

92

Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах 1000».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок.

Закрепить тему  с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц  научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров. Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

Фронтальный

С.39 № 8-10 раскрасить третью часть прямоуголь-ника

2.03

4/03

93

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Вводный урок

Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов.

Фронтальный

С.40 № 5.8 на смекалку

4.03

6

94

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Вводный урок

Знакомство учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.

Сам работа

Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.

С.41 № 6 примеры на сравнения

6.03

9

95

Сумма разрядных слагаемых

1

Вводный урок

Знакомство учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знакомство учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость.

Фронтальный

Познакомиться   с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.

Уметь применять полученные знания на практике.

С.42 № 5 головоломка

8.03

9

96

 Контрольная работа № 9 по теме: «Увели-чение, умень-шение чисел в 10, 100 раз.».

1

Контроль-ный урок

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач; построение отрезков.

Контр.

С.44 № 4 уравнения.

9.03

11

97

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.

1

Вводный урок

Знакомство учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи.

Фронтальный

Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать  задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел.

С. 45 №8 найти частное и остаток.

11.03

12

98

Сам. работа

Римские циф-ры.

1

Комбинированный урок. Прак.

Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел.

Сам. работа.  

Знать римские цифры.

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

С.47 выучить римские цифры.

13.03

13

99

Единицы массы. Грамм. Килограмм.

Соотношение между единицами длины.

1

Комбинированный урок

 Прак.

Знакомство  с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений.

Фронтальный

Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения.

С. №3 уравнения.

15.03

100

Закрепление по теме:«Пись-менная нумерация в пределах 1000».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком.

Фронтальный

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

С.51 № 24 на полях,примеры на деления.

16.03

                                                                      Числа от 1 до 1000.   Арифметические действия (  33  ч.)

101

Приёмы устных вычислений. (300 + 200)

1

Комбинированный урок

Знакомство учащихся с новыми приемами устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить навык решения задач и уравнений.

Текущий

Научиться новым приемам устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения.

Научиться новым приемам устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию трехзначных чисел.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь  решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

С.54 № 6 на смекалку

18.03

102

Приёмы устных вычислений. (450 + 30)

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Знакомство   с новыми приемами устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления.

Фронтальный, индивиду-альный

С.54 № 6, на смекалку

20.03

103

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (470 + 80)

1

Вводный урок

Познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепить нумерацию трехзначных чисел.

Фронтальный, индивиду-альный

С.55  №7 выполнить деление с остатком.

22.03

104

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (260 + 310)

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Повторить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить умение решать уравнения и задачи, умение делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком.

Фронтальный, индивиду-альный

С.57 № 6-5, составить по таблице задачу.

23.03

105-

106

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

2

Комбини-рованный урок

Знакомство учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров.

Фронтальный

С.58 № 3, на смекалку

С. 58 №5 примеры

1.04

3.04

107

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Вводный урок

Знакомство учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач.

Текущий

Познакомиться  с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров.

Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи.

Уметь применять полученные знания на практике

С.59 № 3.5 ребусы ..на смекалку

5.04

108

109

Приёмы пись-менного вычитания в пределах 1000.

Тест №1» Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

1

1

Вводный урок

Котр.

Закрепить знания  учащихся с письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и

задач.

Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

Фронтальный,инди-виду-альный. Тест

С.60№ 3 реши и выполни проверку.

С. 60 №7 уравнения.

6.04

8.04

110

Работа над ошибками.

Виды треугольни-ков.

1

Комбини-рованный урок

Прак.

Знакомство с различными видами треугольников, научиться различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины.

Фронтальный

Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь сравнивать единицы длины.

С.61№ 3-4 лабиринт

10.04

111

Закрепление по теме:  «Виды треугольни-ков».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Продолжать работу по закреплению письменных приемов сложения и вы-читания трехзначных чисел, совер-шенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение находить по чертежу треугольники определенных видов.

Фронтальный индивиду-альный

С.62№ 1.3 лабиринт

12.04

112

Закрепление по теме «Задачи в три действия».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Закрепить изученные устные и письменные приемы вычислений, повторить решение задач, сравнивать единицы длины.

Текущий

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу

С.63№ 3, с.65 № 12-13 выполнить вычисления.

13.04

113

Контрольная работа № 10 по теме:

«Письменное сложение и вычитание в пределах1000

1

Контроль-ный урок

Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

Контр.

Уметь применять полученные знания на практике.

С. 66 №19 уравнения.

15.04

114

Работа над ошибками

Приёмы уст-ных вычисле-ний.(180*4)

1

Вводный урок

Знакомство   с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нуме-рации трехзначных чисел, совер-шенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками.

Фронтальный

Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, уметь решать задачи, уметь работать с треугольниками различных видов.

Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной.

Познакомиться с новым приемом  вычисления; уметь работать  по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

Совершенствовать вычислительные навыки.

С.68№ 3,5,6. На смекалку

17.04

115

Приёмы уст-ных вычисле-ний.( 240*3)

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Знакомство  с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной.

Фронтальный, индивиду-альный

С.69 № №5 на смекалку

19.04

116

Приёмы уст-ных вычисле-ний в предлах 1000(800:200)

1

Трениро-вочный урок

Знакомство  с новым приемом  вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию геометрических фигур.

Фронтальный, индивиду-альный

С.70 № 7 сравнить площади квадратов

20.04

117-118-

Повторение. Деление с остатком.

2

Урок закрепле-ния ЗУН,

Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку.

Фронтальный

С.71 № 2.5.на смекалку

С.72 №2 примеры.

22.04

24.04

119

Закрепление по теме:

«Приёмы уст-ных вычис-лений в преде-лах1000»

1

Урок практичес-ких работ

Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия.

Самостоя-тельная работа.

С.72 № 2.4 лабиринт

26.04

120

Приёмы пись-менногоумно-жения в пре-делах 1000.

( 234*2)

1

Вводный урок, комбини-рованный

Знакомство  с письменным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления.

Фронтальный

Познакомиться с письменными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления.

С.74 № 2 на смекалку

27.04

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

(325*3)

1

Трениро-вочный урок

Знакомство учащихся с письменным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач.

Самостоя-тельная работа.

Познакомиться с письменными приемами умножения, уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки

С.75 №4 начертить отрезок.

29.04

122-123

Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».

2

Урок закрепле-ния ЗУН

Продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

Фронтальный, индивиду-альный

С.76 № 4.7 вопросы

С.77 №4 найти частное и остаток

1.05

3.05

124

Решение задач на нахождение периметра геометричес-ких фигур.

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Закрепить письменные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком.

Фронтальный

Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила

С.77 № на смекалку

4.05

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

(864:2)

1

Вводный урок

Знакомство с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений.

Фронтальный, индивиду-альный

Познакомиться с письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной.

С.78 № 4.5 найти периметр квадрата, на полях

6.05

126

Проверка деления.

1

Комбини-рованный урок

Знакомство с новым письменным приемом деления, закрепить решение  уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников.

Фронтальный

Познакомиться с новым письменным приемом деления, уметь решать уравнения и задачи, уметь отличать виды треугольников.

С.81 № 4-5

вычислить и сделать проверку.

8.05

127

128

Закрепление по теме: «Проверка деления». Тест №2 «Приёмы псьменного умножения в пределах 1000»

1

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Контр.

Закрепить изученные приемы письменных вычислений, повторить выполнение арифметических действий.

Проверить усвоение вычислительных приемов умножения в пределах 1000

Фронтальный

Тест

Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия.

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, уметь решать примеры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий.

Уметь: выполнять действия с трёхзначными числами, решать текстовые задачи, решать уравнения, сравнивать числовые выражения, находить площадь и периметр геометрических фигур

С.82  №2-4 вычислить и сделать проверку.

С.82 начертить и раскрасить.

10.05

11.05

129

Закрепление по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000»

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

Фронтальный, индивиду-альный

С.83 №4 записать выражения и найти значения.

13.05

130

Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».  

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Повторить табличные и внетабличные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 1000, деление с остатком,правила порядка арифметических действий.

Фронтальный

С.83 № 7 сравнить величины

15.05

131

Контрольная работа №11по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Контроль-ный урок

Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи.

 Контр.

Уметь применять полученные знания на практике

С. 83 №8 найти частное и остаток

17.05

132-133

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Проверка деления и умножения в пределах 1000».

2

Комбини-рованный урок

Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже  различные виды треугольников.

Фронтальный

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления.

Уметь  сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять  отрезки, находить  периметр геометрических фигур.

С.84 № 14 уравнения

С. 85 №22 найти значения выражения удобным способом.

18.05

20.05

                                      Повторение  (3 ч.)

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки.

Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия.

Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь  сравнивать и преобразовывать величины.

134

Закрепление Решение задач на нахождение периметра, площадей геометричес-ких фигур.

1

Урок закрепления ЗУН

Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Уметь применять полученные знания на практике.

Фронтальный

С.86 № 32

поставить скобки.

22.05

135

Закрепление. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Планировать решение задачи.

Фронтальный

С. 88 задания на сложения и вычитания.

24.05

136

 Закрепление пройденного материала за год.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Фронтальный

С. 90 задания на умножения и деления.

25.05

                                                                   

   Список литературы:

1. «Поурочные разработки по математике» 3класс. Автор Бахтина С. В.Москва «Экзамен»,2006г.

2. Проверочные работы к учебнику «Математика» 3 класс. Автор Волкова С.И., 2007г.

3. «Для тех, кто любит математику» 3 класс. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., 2007г.

4. «Сборник разноуровневых проверочных работ по математике» 1-3 классы. Автор Перекатьева О. В. Ростов на Дону «Феникс»., 2003г.                                        

5 .Сборник текстовых задач по математике  1-4 классы, М.В.Беденько, Москва, “Беденко” , 2006

6. Математика 3 класса тренинговые задания, Н.В.Лободина.-Волгоград: учитель,2007.-2

7 Петерсон Л. Игралочка в 2-х частях: Математика для детей и их родителей.-М.: Дрофа,2001.

8. Ушакова Т.В. Учимся считать быстро. 1-4 классы .-М.:АСТ-Астрель,2003.

9. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике: Решение типовых задач, подробное объяснение решения, задачи для проверки.-Ярославль,1998.

10. Ушакова О.Д. Математика, 3 класс .-Волгоград: Учитель,2008.

                                                                                           

                                                                        Список литературы:

1. «Поурочные разработки по математике» 3класс. Автор Бахтина С. В.Москва «Экзамен»,2006г.

2. Проверочные работы к учебнику «Математика» 3 класс. Автор Волкова С.И., 2007г.

3. «Для тех, кто любит математику» 3 класс. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., 2007г.

4. «Сборник разноуровневых проверочных работ по математике» 1-3 классы. Автор Перекатьева О. В. Ростов на Дону «Феникс»., 2003г.                                        

5 .Сборник текстовых задач по математике  1-4 классы, М.В.Беденько, Москва, “Беденко” , 2006

6. Математика 3 класса тренинговые задания, Н.В.Лободина.-Волгоград: учитель,2007.-2

7 Петерсон Л. Игралочка в 2-х частях: Математика для детей и их родителей.-М.: Дрофа,2001.

8. Ушакова Т.В. Учимся считать быстро. 1-4 классы .-М.:АСТ-Астрель,2003.

9. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике: Решение типовых задач, подробное объяснение решения, задачи для проверки.-Ярославль,1998.

10. Ушакова О.Д. Математика, 3 класс .-Волгоград: Учитель,2008.

11. Дмитриева Е.В. Пособие с вопросами и заданиями для начальной школы .-М.Дрофа,2004.

12. Узорова О. В. Самый быстрый способ выучить таблицу умножения.-Ярославль: Академия развития, 2007.

13. Берестова Е.В. Математика: 3 класс. Найди ошибку. Запомним .Волгоград: Учитель,2002.

14. Узорова О. В. 3000+ бонус примеров по математике. (Счет в пределах 10).3класс –М.Дрофа,2006.

15. Быкова Т. Нестандартные задачи по математике 3класс: Ко всем учебникам по математике за 3 класс .-М.:Просвещение,2009.

16. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М. ; Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.

17. Математика. Олимпиады в начальной школе, Русанов .В.Н.; М.: Просвещенко,1990.

Лист

 корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...