КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Сидорова Наталья Ивановна

КТП по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx122.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

календарно-Тематическое планирование


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного
(необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Повторение мате-
риала, изученного в 1 и 2 классах
(10 ч)

Число, цифра, двузначные, трёхзначные числа.

1

Повторение

1четверть(36часов

Разрядный состав трехзначных чисел

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные

числа», «трехзначные числа».

Уметь сравнивать трехзначные числа

и решать задачи

Фрон-
тальное обсуждение

№ 4, 5

03.09

2

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Повторение

Приемы работы над задачей.

Упражнения
в вычислениях

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь решать
задачи

Фронтальная проверка

№ 9, 10

04.09

3

4

Сложение
и вычитание

чисел .

Решение задач

1

1

Закрепление

комбинированный

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Фрон-
тальная

Проверка

  Тест№1,2

№ 18, 24, 29, 34

05.09

06.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

6

. Решение задач

Сложение и вычитание

1

1

Закрепление

Закрепление

Сложение и вы-
читание с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

Фрон-
тальная проверка

Тест№3,4

№  29, 34

10.09

11.09

7

 Смысл умножения. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0

1

Закрепление

Таблица умножения однозначных чисел и соответ-
ствующие случаи деления.

Работа по совершенствованию
умений и навыков сложения и вы-
читания

Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9,
1 и 0.

Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать

Взаимо-
проверка

Тест№5

Таблица умножения (случаи с числами

8 и 9)

№ 42, 44, 50, 51

12.09

8

Входная контрольная работа

1

.

Контроль знаний, умений и навыков

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совер
шенствование
вычислительных
навыков

Уметь решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление

Контрольная работа

№ 48, 53

13.09

9

Единицы длины. Решение задач

Анализ к.р.

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием
навыка решения
задач, развитием
логического мыш-
ления.

Знать соотношение единиц длины.

Уметь выполнять задания на развитие внимания,
логики

Фронтальная проверка

Тест№6

Единицы длины

№ 46; тетрадь № 1,
задания № 3–5

17.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Чтение и запись многозначных
чисел

10

Контрольная работа  «Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах»

1

Контроль

знаний

и умений 

Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения

Знать:

нумерацию двузначных и трехзначных чисел;

– математическую терминологию.

Уметь:

– выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100);

– решать задачи

Контрольная работа

18.09

11

Площадь

Фигуры

Таблица умножения с числами 8 и 9
(4 ч)

Анализ контрольной работы. Площадь
фигуры.

1

Получение новых знаний Практическая работа

Площадь геометрической фигуры.

.Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую

Знать понятие «площадь».

Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений

Беседа.

Фрон-
тальный

№ 57; тетрадь № 1,
задания
№ 14–16

19.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Сравнение площади фигур Решение задач

1

Комбинированный

Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков

Знать понятия
«площадь фигуры», «симметричные
фигуры».

Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую

Практическая

Работа

Тест№7

Ось симметрии

№ 61,
63, 66; тетрадь
№ 1,
задание № 22

20.09

13

 Построение фигур одинаковой площади

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков

Знать понятия «площадь», «увеличить»;

Уметь решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Коллективная

работа

Построение симметричных фигур

№ 65,
67, 70

24.09

14

Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9

1

Повторение

Контроль

Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9

Уметь:

 решать задачи;

– сравнивать
фигуры;

– находить симметричные фигуры;

– выполнять таб-
личное умножение на 8 и 9

Взаимо-проверка

Тест№8

№ 68, 69; тетрадь
№ 1,
задание № 28

25.09

15

Изме-
рение площа-

Измерение площади

1

Получение новых

Ознакомление
со способами
измерения

Знать способы измерения и срав-
нения площадей

Практическая

Измерение площадей фигур

№ 82, 109, 110

26.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ди Таблица умножения с числами  7,6,5,4,3,2. Решение задач (6 ч)

знаний

и сравнения
площадей

с помощью мерок

Тест№10

16

Измерение площади.
Таблица
умножения
с числом 7

1

Получение новых знаний

Вычисление пло-
щади. Случаи
умножения: 7 · 3,
7 · 5, 7 · 7. Измерение площади фигур с помощью различных мерок

Знать случаи умножения с числом 7.

Уметь:

– измерять площади фигур с помощью различных
мерок;

– сравнивать выражения

Практическая

Работа

математический диктант

№ 79, 81

27.09

17

Измерение площади. Решение задач

1

Закрепление

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2,
7 · 4, 7 · 6).

Уметь применять переместительное свойство умножения

Практическая

Работа

Тест№11

№ 83, 84, 87, 88

01.10

18

Измерение

площади.

Таблица умножения числа 6

1

Закрепление

Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6

Знать таблицу умножения числа 6.

Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения

Практи-ческая

Работа

Тест№12

№ 98, 108

02.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Измерение площади. Умножение числа 5. Решение задач

1

Изучение нового

материала

Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур)

Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание).

Уметь решать
задачи

Индивидуальный опрос

К/ устный счет

№ 101; тетрадь № 1,
задания № 31, 32

03.10

20

Контрольная

работа №3 по теме «Решение задач»

1

Контроль знаний

и умений

Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять

Знать таблицу умножения на 7, 6 и 5.

Уметь:

 решать задачи;

– самостоятельно рассуждать

Контрольная работа

№ 103; тетрадь № 1,
задания № 33, 34

04.10

21

Сочетательное свойство умноженияРешение задач. Умножение на 10
(4 ч)

Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство умножения

1

Изучение нового

материала

Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений

Знать сочетательный способ умно-
жения

Практи-ческая

работа

№ 117, 118 Тест№13

08.10

22

Применение сочетательного свойства умножения

1

Закрепление

Правило умножения любого числа

Знать правило умножения на 10.

Самопроверка

№ 122, 123, 125

09.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Применение  сочетательного свойства

умножения. Решение
задач

1

Закрепление

на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умно-
жения

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычис-
лениях

Тест№18,19

10.10

24

Таблица умножения. Решение задач

1

Закрепление .

Контроль

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычис-
лениях

Взаимо-проверка

Тест№20

№ 128, 132 (133, 135)

11.10

25

26

Смысл деления

Название
компонентов

(3 ч)

Деление. Знак деления, запись действия

Смысл деления

1

1

Изучение нового

Материала

Изучение нового материала

Деление чисел, использование
соответствующих терминов.

Разъяснение
предметного
смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

Беседа

Тест№21

Тест 22 Коллективная работа

№ 138, 141;
тетрадь
№ 1,
задания № 69, 70

15.10

16.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Смысл деления. Название компо-
нентов

1

Закрепление

Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления

Уметь:

– понимать смысл деления;

– называть компоненты деления

№ 151, 152 (145, 146)

17.10

28

 

29

Взаимосвязь компонентов

и результатов действия деления

и умножения. Таблица умножения
(4 ч)

Взаимосвязь

компонентов

и результатов действия
деления и умножения

Правило  о взаимосвязи…

1

1

Изучение нового

материала

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

Коллективная работа Тест23

№ 154, 158;
тетрадь № 1,
задание № 76

18.10

22.10

30

Взаимосвязь компонентов

и результатов действий умножения
и деления.

 Задачи на деление

1

Закрепление

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результатов умножения
и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления

Практи-ческая

Работа

К/ устный счет

№ 161, 162;
тетрадь № 1,
задания № 77, 78

23.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Уменьшить
в несколько раз. Таблица умножения
(2 ч)

Контрольная

работа№4 за 1четверть

1

Контроль знаний

и умений

Проверка усвоения смысла умножения и деления, взаимосвязи умножения и деления, таблицы умножения

Знать понятие «уменьшить в несколько раз».

Уметь установить

его связь с предметным смыслом деления

Контрольная работа

Самоконтроль

Тест№1415

24.10

32

33

Анализ контрольной работы. Уменьшить в несколько раз

Уменьшить в несколько раз Связь с предметным смыслом деления

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз»

Практи-ческая

работа

№ 572, 573, 166

25.10

29.10

34

35

Деление
любого числа на 1,
само
на себя, деление нуля на

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

Все случаи деления

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, сам на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач

Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Уметь выполнять случаи деления

Коллективная

работа

Невоз-
можность деления на нуль

№ 169, 570;
тетрадь № 1,
задания № 79, 80

30.10

31.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

число. Невозможность деления на нуль.
Решение
задач
(3 ч)

Решение задач

Деление

1

Закрепление

Решение текстовых задач.

Совершенствование вычислительных навыков
и умений применять правила де-
ления на единицу, число само на себя, деления нуля на число и невозможность деления
на нуль

Уметь:

 решать задачи;

– применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач

Индивидуальный опрос

Решение текстовых задач

№ 173, 174 Тест№16

01.11

37

38

Увеличить
в несколько раз.

Уменьшить
в несколько раз. Во сколько раз? (8 ч)

Увеличить в . Уменьшить в

Увеличить в Уменьшить в

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

2четверть(28часов

Ознакомление с понятием «увеличить в несколько раз». Тренировка в постановке вопросов и ответов на них

Уметь понять смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт

Коллективная

Работа

Тест№24

Понятие «увеличить в…, уменьшить в …»

№ 182,

183, 184

12.11

13.11

39

40

Увеличить, уменьшить число в ..

Решение
задач

Кратное сравнение

1

1

Закрепление

Закрепление

контроль

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

Фронтальная проверка

Тест№25

Кратное сравнение

№ 187,

189

Тест№17

14.11

15.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

42

43

Увеличить, уменьшить число в несколько раз.

Решение
задач

Контрольная работа№5 «Увеличить в, уменьшить  в..,таблицы умножения и  деления»

1

1

1

Закрепление

Контроль знаний

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Проверка умения решать текстовые задачи

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

Уметь решать
задачи

Фронтальная проверка

Математический диктант

Контрольная работа

Кратное сравнение

198,

202

№ 204, 207

19.11

20.11

21.11

44

Анализ контрольной работы. Реше-

ние задач .

1

Закрепление

Работа по развитию умений
анализировать и сравнивать.

Рассмотрение типичных ошибок

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи на уменьшение, увеличение в несколько раз

Самопроверка

Тест№26,27

№ 206; тетрадь № 1,
задания № 108, 109

22.11

45

Деление «круглых»

десятков на 10 и на

«круглые»
десятки

(1 ч)

Деление
«круглых»
десятков

на 10 и на «круглые»
десятки

1

Изучение нового

материала

Ознакомление со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работа по совершенствованию вычислительных навыков

Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

Практи-ческая

работа

№ 210, 211

26.11

46

47

Порядок выполнения дейст-

вий в выражениях

(10 ч)

Порядок выполнения действий

в выраже-
ниях

Правило порядка вып-я действий

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

Правила выпол-
нения действий
в выражениях. Сравнение и анализ выражений.

Нахождение значений выражений

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить

их содержание

Практи-ческая

работа

Определение порядка выполнения действий

 в числовых выражениях

№ 216,

219

27.11

28.11

48

49

Порядок выполнения действий

в выражениях.

Закрепление знаний таблицы умножения и деления

1

1

Закрепление

Комбинированный

Контроль

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

Самосто-

ятельная работа

К/ устный счет

Опреде-
ление порядка выполнения в числовых выражениях

№ 228, , 224

29.11

03.12

50

51

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения и по действиям

1

1

Закрепление

Комбинированный

Повторение отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без
скобок. Работа над

совершенствованием вычислительных навыков

Уметь:

– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением;

– применять пра-
вила порядка выполнения действий

Практи-ческая

работа. Самопроверка

Тест№28

№ 234,

239, 240,

04.12

05.12

52

53

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

Запись решения задачи в виде выражения и по действиям

1

1

Закрепление

контроль

Комбинированный

Повторение отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без
скобок. Работа над

совершенствованием вычислительных навыков

Уметь:

– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением;

Практи-ческая

работа. Самопроверка

Тест№29

№243, 248

06.12

10.12

54

Еди-
ницы

пло-
щади

(3 ч)

Контрольная работа№6 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» 

1

Контроль знаний

Решение текстовых задач, понятие «увеличить в (на)», кратное и разностное сравнение,
вычислительные приемы умножения и деления «круглых» чисел

Уметь применять

полученные знания при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

№ 255, 260

11.12

55

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Закрепление

Совершенствование навыков решения задач. Выполнение работы над ошибками

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Самопроверка

№ 261

12.12

56

57

Единицы площади.1 см2

Единицы площади 1дм2, 1м2

1

1

Изучение нового

материала.

Изучение нового материала

Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Усвоить единицы площади (1 см2,
1 дм
2, 1 м2).

Уметь выбирать мерку и сравни-
вать фигуры и их площади

Практи-ческая

работа

Начертить прямоугольники, площади которых
24 см
2,
12 см
2

№ 575,

578,

13.12

17.12

58

Единицы площади. Проверочная работа

1

Закрепление

Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Усвоить единицы площади (1 см2,
1 дм
2, 1 м2).

Уметь выбирать мерку и сравни-
вать фигуры и их площади

Практи-ческая

работа

№581

18ю12

 59

60

Площадь
и периметр
прямо-
уголь-ника
(6ч)

Способ вычисления площади прямоугольника

Периметр и способы его вычисления

1

1

Изучение нового

Материала

Изучение нового материала

Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину)

Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр»

Коллективная

Работа

К/ устный счет

Тест№30

№ 271,272

19.12

20.12

61

Контрольная работа№7 за II четверть

1

Контроль знаний

Проверка знаний табличных случаев умножения и деления

Знать:

– понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

– порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь применять табличные случаи умножения и деления

Контрольная работа.

Само-
контроль

№ 275; тетрадь № 2,
задания № 14, 15

24.12

62

Анализ контрольной
работы. Площадь и периметр прямо-
угольника

1

Закрепление,

контроль знаний

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра прямо-
угольника

Знать:

– о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника;

– способы вычисления периметра прямоугольника

Индивидуальный опрос. Фронтальная проверка.

Самопроверка

№ 276,

278;
тетрадь № 2,
задания № 16, 17

25.12

 63

Площадь и периметр прямо-
угольника

Решение задач

1

Закрепление,

Решение текстовых задач. Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

Уметь работать с задачей.

Знать:

 табличные случаи умножения
и деления;

– соотношение единиц площади;

– понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «кратное сравнение»;

– правила порядка выполнения действий в выражениях

Самосто-

ятельная работа

Тест№31

Тетрадь № 2,
задания
№ 18–20.

№ 585,

588

26.12

64

Решение задач

1

Закрепление,

Отработать навык работы над задачей

Взаимо-проверка

Тест№32

Тетрадь № 2,

задания № 22, 23.

№ 590

27.12

3четверть

(40часов)

65

66

Распределительное свойство умножения,

умно-
жение дву-знач-
ного

числа на однозначное.

Решение
задач
(10 ч)

Распределительное свойство
умножения.

Решение задач разными способами

Распределительное свойство умножения

1

1

Изучение нового

Материала

комбинированный

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

Коллективная

работа

Задачи, связанные с распределительным свойством умножения

№ 287, 290,

291;
тетрадь № 2,
задание № 34

10.01

14.01

67

68

Умножение двузначного числа на однозначное

Приём умножении двузначного на  однозначное

1

1

Изучение нового

матери-
ала.

Закрепление

Правило умножения двузначного числа на одно-
значное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

Коллективная

Работа

Математический диктант

Тест№33

№ 294,

296,

15.01

16.01

 69

70

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного на однозначное

1

1

Закрепление

Закрепление

. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

Коллективная

Работа

Самостоятельная работа

Тест№34

№300,

310, 312

17.01

21.01

71

72

Решение
задач

Рспределительное свойство умножения

1

1

Закрепление

Проверка усвоения материала

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения

Уметь:

 решать задачи;

– вычислять значения выражений, используя свойства умножения;

– анализировать, выделять законо-
мерности

Самосто-

ятельная работа

К/ устный счет

Тест№35

№ 304, 307, 309

22.01

23.01

73

Контрольная

Работа№8 по теме «Распределительное свойство
умножения»

1

Контроль знаний

Проверка результатов усвоения темы

Знать математи-
ческую термино-
логию.

Уметь решать
задачи

Контрольная работа

Самопроверка

№ 326,

330

24.01

74

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление навыков работы над задачей

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь умножать двузначное число на однозначное

Взаимопроверка.

Тетрадь № 2,
задания № 40, 41

28.01

 75

76

Деление
суммы на число. Деление дву-
знач-
ного числа

на од-
нозначное. Решение задач
(8 ч)

Деление суммы на число

Способы деления суммы на число

1

1

Изучение нового

материала

Изучение нового материала

Ознакомление
с новым способом вычисления значений выражений,

в которых нужно сумму двух чисел разделить на число

Знать:

 прием деления двузначного числа на однозначное;

– математическую терминологию;

– таблицу деления

Коллективная

Работа

Тест№36

Деление суммы

на число

№ 333, 335, 338,

339

29.01

30.01

77

Деление двузначного числа на однозначное

1

Закрепление

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Уметь:

 делить двузначное число на однозначное;

– решать задачи двумя способами

Коллективная

Работа

Тест№37

Деление двузначного числа

на одно-

значное

№ 344,

345

31.01

78

79

80

Деление двузначного числа на однозначное

Решение
задач

Деление суммы на число

Решение
задач

1

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Проверка

Комбинированный

Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. Упражнение в делении двузначного числа на однозначное

Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. Упражнение в делении двузначного числа на однозначное

Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы

на число для решения задач двумя способами

Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы

на число для решения задач двумя способами

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Самосто-

ятельная работа

Тест№38

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Самосто-

ятельная работ

№ 349,

352, 359,

№360, 366

04.02

05.02

06.02

81

Контрольная

работа№9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

1

Контроль знаний,  проверка усвоения знаний, умений, навыков

Проверка усвоения правила деления суммы на число, приемов деления двузначного числа на однозначное

Знать:

 способ деления суммы на число;

– способ деления двузначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи разными способами

Контрольная работа

07.02

 82

Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление двузначного числа на однозначное.

Закрепление навыков работы над задачей

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь делить двузначное число на однозначное

Взаимопроверка.

11.02

83

84

Деление двузначного числа на двузначное Решение задач (5 ч)

Деление
двузначного числа на дву-
значное

1

1

Изучение нового

материала

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Знать:

 прием деления двузначного числа на двузначное;

– распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Коллективная

Работа

К/ устный счет

Деление двузнач-
ного числа на дву-
значное

№ 372, 374,

377

12.02

13.02

85

86

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач

1

1

Комбинированный

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

Самопроверка

№ 378, 379, 381, 382

14.02

18.02

87

Контрольная

работа№10

по теме «Деление двузначного числа на двузначное»

1

Контроль знаний

Проверка сфор-
мированности умений делить
двузначное число

на двузначное

Уметь решать
задачи, составлять

 схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении

Контрольная работа

Само-
контроль

19.02

 

значений выражений

88

Цена, количество, стоимость. Решение
задач
(7 ч)

Анализ контрольной работы. Цена, количество, стоимость

1

Изучение нового

материала

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов. Проверка умножения. Проверка деления

Знать понятия

«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры

Уметь:

 решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»;

– набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов

Беседа.

Фронтальный

№ 386; тетрадь № 2,
задание № 42

20.02

89

90

91

92

Цена, количество, стоимость

Цена, количество, стоимость

1

1

1

1

Закрепление

Взаимо-проверка

Взаимопроверка

№ 388,

391, 402, 403, 404; тетрадь № 2,
задания № 43–45

21.02

26.02

27.02

28.02

93

Проверочная

работа по теме «Цена, количество, стоимость»

1

Проверка знаний

Проверка умения решать задачи,
усвоения распре-
делительного свойства умножения, деления суммы на число

Уметь: 

– решать задачи
с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– вычислять значе- ния выражений, используя порядок выполнения действий

Самопро-

верка

№ 408

О4. 03

 

94

Анализ проверочной работы. Решение задач

1

Закрепление

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать
задачи, составлять задачи по рисунку,
изменять вопрос
задачи по данному выражению

Взаимо-проверка

№ 409

05.03

95

96

Четырехзначные числа. Единица длины – километр,
единица массы – грамм

(10 ч)

Четырехзначные числа.
Нумерация. Устная и письменная нумерация

1

1

Изучение нового

материала

Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление

с новой счетной единицей – тысячей

Знать новую счетную единицу –
тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

Коллективная

Работа

Тест№39

Четырех-
значные числа

№ 411, 416,

418

06.03

07.03

97

Контрольная работа №11

по
итогам III четверти

1

Контроль знаний

Проверка усвоения материала, изученного в III четверти

Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы

Контрольная работа

№ 424,

429

1103

98

99

Работа над ошибками.

Четырехзначные числа. Увеличение числа в нес- колько раз. Умножение на 100. Письменная нумерация

1

1

Закрепление

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение раз- ностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

(увеличить в 100раз

Знать правило умножения числа на 100. Уметь:

– умножать числа

на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

Взаимо-
проверка

Тест№40,41

Четырех-

значные числа,

понятие «увеличить в …»

Тетрадь № 2,
задания № 63–68;
№ 431

12.03

13.03

 

100

101

Четырехзначные числа. Единица длины – километр

1

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины –
1 км

Знать:

 единицу дли-
ны – километр
и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать
задачи

Практи-ческая

работа

№ 438,

440;
тетрадь № 2,
задания № 69, 70

14.03

18.03

102

Четырехзначные числа. Единица массы – грамм

1

Изучение нового

материала

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Знать единицу
массы – грамм;
соотношение
1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи

Практическая работа

К/ устный счет

№ 465,

тетрадь № 2,
задания № 73, 74

19.03

103

Проверочная

работа по теме «Четырех- значные
числа»

1

Контроль знаний

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать
задачи

Уметь выполнять вычислительные приемы умноже- ния и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади

Самопро

верка

2003  

 104

Четырехзначные числа. Единица массы – грамм

1

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

4четверть 28часов

Знать единицу
массы – грамм;
соотношение
1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи

+4часа резерв

Самопроверка

№466, 467;

21.03

105

106

Пяти-
значные
и шестизначные числа. Решение задач
(8 ч)

Новые разряды  и понятие «класс»

Чтение, запись и сравнение чисел

1

1

Изучение нового

Материала

Изучение нового материала

Классы и разряды. Ознакомление
с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа.

Рассматривание таблицы разрядов и классов

Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000

Коллективная

Работа

Тест№42

Пятизначные и шестизначные числа

№ 472,

476;
тетрадь № 2,
задания № 75–78

01.04

02.04

107

108

109

Чтение и запись многозначных чисел

 Мрогозначные числа. Чтение и запись

Разрядный состав многозначных чисел

 Решение задач

1

1

1

Закрепление

Проверка умений

Комбинированный

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

Индивидуальный опрос, взаимо-проверка

Тест№43,44

Индивидуальный опрос, взаимо-проверка

К/ устный счет

№ 488,

тетрадь № 2,
задания № 79–81

№489, 492;

Тест№48

03.04

04.04

08.04

 110

Контрольная

работа№12 по теме «Пятизначные и шести-значные
числа»

1

Контроль знаний

Проверка усвоения вычислительных приемов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерации пятизначных

и шестизначных чисел, умения решать задачи

Знать:

– свойства умно-
жения;

– сочетательное свойство сложения;

– порядок выполнения действий в выражениях;

– правило умножения любого числа на 1000, 10000;

– табличное умножение и деление

Контрольная работа

Самопроверка.

Взаимо-проверка

№ 499,

500, 507

09.04

111

112

Анализ контрольной работы. Многозначные числа

1

1

Комбинированный

Обобщение

Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Уметь выявлять
и анализировать ошибки, само-
стоятельно исправлять их

Самопроверка.

Взаимо-проверка

№ 506, 507, 512

Тест№49

10.04

11.04

113

114

Сложение и вычитание многознач- ных
чисел Решение задач

(8 ч)

Алгоритм письменного сложения

Алгоритм письменного сложения

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствова- нием вычислительных навыков

Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых.

Уметь складывать числа в столбик,
решать задачи

Индивидуальная работа

Тест№45

№ 518,

520, 522

Тест№50

11.04

15.04

 115

116

Алгоритм письменного вычитания

Алгоритм письменного вычитания

1

1

Изучение нового

Материала

Закрепление

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд)

Уметь:

 вычитать в столбик;

– решать и составлять задачи

Коллективная

Работа

Тест№46

№ 526, 527, 531, 534

16.04

17.04

117

118

119

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание  чисел «в столбик»

1

1

Комбинированный

Проверка

Комбинированный

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик

Уметь:

 складывать и вычитать в столбик;

– составлять задачи по данной
схеме;

– анализировать и сравнивать числовые выражения

Взаимо-проверка

Тест№47

№ 537,

543, 544; тетрадь № 2,
задания № 99–
102

18.04

22.04

Контрольная

работа №13по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контроль знаний

Проверка усвоения нумерации мно-
гозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– решать задачи

Контрольная работа

Самопроверка

Тест№51

52

23.04

 120

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Письменный прием вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

– анализировать
результаты контрольной работы;

– исправлять
ошибки

Взаимо-проверка

№ 548,

549, 550

24.04

121

122

123

124

125

Единицы времени

(5 ч)

Единицы времени: соотношения.

Перевод времени из одних единиц в другие

Единицы времени.Решение задач

Единицы времени. Решение задач

Проверочная

работа по теме «Единицы времени»

1

1

1

1

1

Изучение нового

Материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Проверка знаний

Единицы време-
ни. Соотношение
единиц времени
(1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Единицы време-
ни. Соотношение
единиц времени
(1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Проверка усвоения знаний о соотношениях между единицами времени;

Решение задач

Уметь:

– устанавливать
соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

Уметь:

– устанавливать
соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

Уметь:

– устанавливать
соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

Фронтальная работа

Тест№54,

Фронтальная работа

К/ устный счет

Самопро-

верка

Тест 55

№ 552, тетрадь № 2,
задание № 107

№553, 559;

Тест№53

25.04

29.04

30.04

02.05

06.05

126

127

Куб . Развёртка куба

(3 ч)

Построение симметричных фигур. Куб и его
изображение

1

1

Изучение нового

материала

Упражнение в построении симметричных фигур. Складывание фигур из кубиков. Формирование представлений о кубе и его изображении

Уметь:

– находить симметричные фигуры;

– строить ось симметрии;

– находить точку, симметричную
данной

Коллективная

Работа

Тест№56,57

Распознавание геометрических фигур: куб

№ 564, 566, 567

07.05

08.05

128

Куб и его
изображение. Куб и его развертка

1

Изучение нового матери-
ала

Представление
о кубе и об изо- бражении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверткой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– складывать фи- гуры из кубиков;

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

Коллективная работа

Тест№58

№ 614, 615, 622

13.05.

 129

Решение задач (4часа)

Итоговая

контрольная

работа за год

1

Контроль знаний , умений и навыков

Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик

Контрольная работа

Самопроверка

Тест№59

14.05

130

131

132

Анализ контрольной
работы. Решение задач

Решение задач

Решение задач

1

1

1

Комбинированный

Обобщение

Комбинированный

Проверка усвоения вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач.

Уметь решать
задачи, составлять задачи по рисунку,
изменять вопрос
задачи по данному выражению
 

Уметь решать
задачи, составлять задачи по рисунку,
изменять вопрос
задачи по данному выражению

Самопроверка

Взаимопроверка

самопроверка

Тест№60

Тест№61,62

15.05

16.05

20.05

133

134

Резерв

Повторение

изученного

(4ч)

Решение
задач на нахождение
площади
и периметра прямоугольника, квадрата.

Решение задач разного
вида

Решение задач разного вида

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Решение текстовых задач.

Единицы площа-
ди. Вычисление площади. Работа над развитием навыков устных вычислений. Коллективная работа по составлению задач разных видов

Уметь:

– находить периметр и площадь
прямоугольника и одну из сторон;

– решать задачи
разного вида, с величинами «цена» «количество»,
«стоимость», с единицами времени;

– сравнивать, рассуждать, анализировать

Самопроверка,

взаимо-проверка

№ 586–588, 597–599, 607, 617, 624, 625, 626

21.05

22.05

 135

136

Повторение, обобщение изученного материала

Итоги года

1

1

Урок-путешествие

Обобщающий


23.05

27.05

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Контрольные работы

4

3

4

3

Проверочные работы

2

1

Контрольный устный счет

2

2

2

2

Тестовые задания

2

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...