Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Баровская Эльвера Галимулловна

школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Тип урока: Изучение новой темы. 

Цели:

Образовательные: Повторение устного и письменного алгоритма умножения и деления многозначных чисел на однозначные.

Развивающие: Развить интерес к математике и информатике, мышление, навыки устного счета.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, терпение.

Структура урока.

  1. Организационный момент. (1-2 мин.)
  2. Актуализация знаний (8 – 10 мин.)
  3. Изучение нового материала. (25 мин.)
  4. Обобщение (4 мин.)
  5. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дети, включите компьютеры. Откройте папку на рабочем столе «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.»

  1. Актуализация знаний.

- Что мы изучали на прошлом уроке? (Умножение)

- Сегодняшний урок математики будет необычным. Новую тему вы изучите сидя за компьютерами.

  1. Изучение нового материала.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока и цели сегодняшнего урока.

- Щелкните правой кнопкой мышки на слайде.

-

- Прочитайте правило(Один из учеников читает правило).

- Например:

  1. - 180*4=720 ПОТОМУ, ЧТО 18 ДЕС. *4 = 72ДЕС.

  1. 900*3 = 300 ПОТОМУ, ЧТО 9 СОТ : 3 = 3 СОТ.

- Щелчком по стрелке перейдите на другой слайд.

- Прочитайте задание.

- Проверим вычисления: Сколько получилось в первом примере? (900)

- Во втором? (1600)

- В третьем? (1100)

- Щелчком по стрелке перейдите на другой слайд.

- Прочитайте условие задачи , запишите решение в тетрадь.

200*5=1000 (метров).

- Перейдите на другой слайд.

- Прочитайте задание. Нажмите на кнопку «Фломастер» в нижнем левом углу экрана и запишите нужную цифру.

- Что у вас получилось? (300*5=1500; 2*450=900).

- Верно. Перейдите на другой слайд.

- Каким же способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное? (делят столбиком)

-

- Объясни решение примера. (800 / 200=4. Так как 8 / 2 = 4 Нули не считаем и получается 4).

- Верно, молодцы. Перейдем к другому слайду.

- Ответьте на вопросы. (они равны).

- Перейдем к другому слайду.

- Запомните это правило. Запись перепишите в тетрадь. Если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приемы. Удобно записать решение столбиком, используя знак Х, и умножать сначала единицы , потом десятки , а затем сотни.

- Перейдем к следующему слайду.

- Запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением. (433*2 Под единицами записываем единицы, умножаем 2 на3, получится 6, записываем 6 под десятками, умножаем 2 на 3 дес., получится 6 дес., пишем под десятками, 2 умножаем на 4 сотни  8 сотен. Получилось 866.)

- Молодцы, инструментом «Фломастер» запишите решение.

- Перейдем к следующему слайду.

- Вставь пропущенный знак действия, чтобы выражение имело указанное значение (*) 

- Верно, инструментом «Фломастер» запишите этот знак.

- Перейдем к следующему слайду.

Объясни, как вычислили произведение 325*3.

Объясняй так:

Пишу: 325 * 3= 975

Умножаю единицы:

5*3=15, 15 ед. – это 1 дес. 5 ед.;

5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. Запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.

Умножение десятков: 2*3=6. К 6 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1=7, пишу 7 под десятками.

Умножаю сотни: 3*3=9. Пишу 9 под сотнями.

Читаю ответ: 975.

- Перейдем к следующему слайду.

  1. Обобщение

- Сколько у вас получилось, решение комментируем.( 283* 3 Умножаю единицы: 3*3=9 Умножение десятков: 3* 8 = 24 это 2 дес. и одна 4 ед. Единицы под единицами, десятки под десятками. Пишу 4, а 2 дес. запоминаю.  3 * 2 = 6 К 6 прибавить 2 будет 8 сот. Итого 849).

- Молодцы, второй пример решается аналогично. (380)

- Перейдем к следующему слайду.

64:2=60:2+4:2=30+2=32

864:2=800:2+60:2+4:2=400+30+2=432

- Выполняя деление, рассуждай так:

864 – это 8 сот. 6 дес. 4 ед.

Делю сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы.

- Перейдем к следующему слайду.

- Скажите ответы. (24, 336, 41)

- Верно, инструментом «Фломастер» запишите эти ответы в тетради.

- Перейдем к следующему слайду.

- Все очень хорошо работали. Молодцы.

  1. Домашнее задание.

- Повторите правила, решите № 45, 48 на стр. 123.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....