"Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Суринова Виктория Валериевна

Урок выполнен в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ka.rar1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе


по учебнику Л.Г.Петерсон.


Учитель начальных классов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Суринова Виктория Валериевна.

Тема: Порядок действий в выражениях.

Задачи урока:

  1. сформировать представление о порядке действий в выражениях, сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий;
  2. закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  3. развивать мыслительные операции;
  4. воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 2класс, 2часть с.22, раздаточный материал.

Этапы урока и их задача

Деятельность учителя

Деятельность и предположительные ответы обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прочитайте пословицу:  <Приложение 6>


«Знанье не водица - в рот само не станет литься.»


-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

-Какую работу вы выполняете на уроке? (Учимся.)

-А как вы учитесь?

- Много ли знаете вы?

-А нужно ли ещё что – либо узнавать?

-А с чего мы обычно начинаем урок? (С повторения)

Начнём наш урок.

-Улыбнитесь друг другу,  у нас обязательно все получится!

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать имеющиеся знания,  достаточные для получения нового знания.

Выполните математические операции и назовите ответ:

 33-5+7+42-18+16-9+7=73   (28, 35, 77, 59,75,66, 73)

Как выполняли вычисления? Проверка  по экрану.

Решите следующие выражения.

12 + 5 – 3 = 14

14 – 4 + 8 =18

Как выполняли вычисления? Проверка  по экрану.

По порядку слева направо.

По порядку слева направо.

3.Создание проблемной ситуации и открытие нового знания.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Посмотрите на следующие выражения.

8 – 3 + 4=9

8 – 3 + 4=1

Сравните наши выражения - чем они похожи?

Посмотрите на сиреневые карточки <Приложение 1>, и вы увидите, что я решила эти выражения и у меня получились разные результаты.

Обсудите в парах вопрос, почему в одинаковых примерах разные ответы?

Чему будем учиться? Какая будет цель нашего урока?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Вернемся к нашим выражениям. (примеры выносим на доску)

 Подумайте, как обозначить, что во 2 выражении сначала надо выполнить сложение, а потом вычитание. (Может как-то выделить это действие?)   (фиксирую гипотезы на доске)

Может быть, кто-то из вас знает, какой знак принят математиками для обозначения порядка действий?

Что обозначают «скобки»?

Сколько действий в данном примере?

Какое действие будем выполнять первым?

Второе?

На основе этого примера попробуйте сформулировать правило.

Если в выражении есть (  ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо.

Где мы можем получить подтверждение или опровержение нашим выводам?

Посмотрим совпало ли наше правило с правилом в учебнике: с.22 темный жирный шрифт.

Одинаковые выражения, т.к. одинаковые числа и знаки.

Отчёт пар:

1пр. решён слева направо -,+

2пр. – справа налево.+,-

Из-за разного порядка действий в примере

Учиться определять порядок действий в выражениях

Порядок действий в выражениях.

Дети выдвигают гипотезы.

Выделить это действие: (подчеркнуть, обвести , скобки)

(  )

Что это действие выполняется первым.

2

В скобках

«-»

Если в выражении есть (  ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо.

(в учебнике)

ФИЗМИНУТКА <Приложение 6>

4.Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

На желтых карточках  <Приложение 2> записаны выражения, в них надо расставить порядок действий (дети работают у доски и на карточках)

93- (12 + 16)

123 + (384 – 164)

10+(72 + 13) – 24

Выполним проверку: один проговаривает, другие следят и проверяют (слайд по одному примеру)

5. Самостоятельная работа.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

  1. Учебник с23, №3 (работаем в учебнике)

Какое задание надо выполнить?

Проверка по эталону - голубой  карточке <Приложение 3>

Кто успешно справился с заданием?

Кто ошибся и в чём?

  1. Учебник с23, №5 (работаем в учебнике)

(35 + 47) – (38 + 16)                    35 + (47 – 38) + 16

Сравните два выражения. Чем похожи, чем отличаются?

Выберите одно выражение и решите его.

С чего начнёте решение?

Проверка по серой карточке <Приложение 4>:                                                      1             3             2                        2               1           3

(35 + 47) – (38 + 16)                    35 + (47 – 38) + 16

1) 35 + 47 = 82                             1) 47 – 38 = 9

2) 38 + 16 = 54                             2) 35 + 9 = 44

3) 82 – 54 = 28                             3) 44 + 16 = 60

Кто успешно справился с заданием?

Кто ошибся и в чём?

Числа и знаки одинаковые, разный порядок действий.

Определим порядок действий.

а) в определении порядка действий

б) в вычислении

в) запутался какие числа надо складывать и вычитать

6. Итог.

Цель:  зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

Какова была цель урока?

Расскажите о порядке действий в выражениях.

Все ли успешно справились с последним заданием?

Над чем нам ещё предстоит потренироваться?

Оцените свою работу на уроке <Приложение 5>, выберите жетон и отправьте в ящик:

  1. зеленый –  всё понятно;
  2. желтый – остались вопросы;
  3. красный – многое непонятно.

Если в выражении есть (  ), то действие в скобках выполняется первым, а потом остальные по порядку слева направо.

7. Домашнее задание.

с.23 № 4,6

дополнительно для желающих: с.24 №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)

Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...