Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Пардонова Надежда Владимировна

Конспект урока по теме "Квадратный дециметр""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnyy_dm.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НОШ №992

«Излучина»

Открытый урок по математике

в 3 «Д» классе

по теме «Квадратный дециметр»

( в рамках открытого урока для родителей)

                                                     

                                                       Подготовила и провела: Пардонова Н.В.

Москва

2012

Цель урока: Ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения    площади.

Задачи: 1. Совершенствовать знания таблицы умножения и деления.

               2. Закреплять умение находить площадь;

                  прямоугольника и квадрата;

               3. Развивать коммуникативные навыки

                  ( умение работать в парах)

Оборудование:  -  вырезать из бумаги каждому квадратный дециметр;

                              - карточки в конверте (табличное  умн-е и дел-е);

                              - демонстрационный лист с изображением кв.см и кв.дм;

                              -  палетка;

                              - лист бумаги А-3

Ход урока

I.

Организационный момент.


- Ребята, у нас сегодня на уроке гости, ваши родители. Давайте поприветствуем гостей.

II.

Сообщение темы урока.


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся

 с новой, вам ещё неизвестной,  единицей измерения площади.

- А пока откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Пропишите сочетания цифр: 123   321





Следить за осанкой.

III.

Устная работа.


1) - Давайте проведём математическую разминку на знание таблицы умножения и деления, т.е. поиграем в игру «Школа»

Подводим итоги.

- Как работал сегодня  ваш ученик?

(Ответы детей: Дал пять ответов, не допустил ошибок и т.п.)


2)  Выполни преобразования:

1см  = …мм

1дм  = …см

1м  = …дм

65см  = …дм…см

27мм  = …см…мм

8м 9дм  = …дм

- Какие это единицы  измерения? Что мы можем при помощи этих единиц измерить?

(Ответы детей: Это линейные единицы измерения, при их помощи измеряют длину, ширину)


3)  - Посмотрите на этот лист.

- Что общего и в чём различие этих фигур?

( одинаковая форма, но разный размер)

- Скажите, а какую из этих  фигур вы знаете?

- А что такое квадратный сантиметр?

( это квадрат со стороной 1см, это единица измерения площади, которую мы уже знаем)  

 


На столе лежат конверты с примерами, дети в парах выполняют задание. По очереди достают пример.

(ответ в уголочке)

Оценки



Данные записаны на доске и у каждого ученика на парте.










На цветном листе картона 1кв.см и 1 кв.дм



Один нз детей подписывает, что это 1кв.см.


IY.


Работа над новой темой.


1) Практическая работа.

- А вот эта фигура лежит у каждого из вас на столе. Возьмите её, пожалуйста.

- Измерьте длину сторон данной фигуры.  (10см)

- 10 см – это линейная длина, замените её наибольшей линейной единицей.  (1 дм)

- Запишите на квадрате данные, которые у нас получились.

- Значит у вас на столе и у меня на листе квадрат со стороной 1дм. Это новая единица измерения площади.

- Кто из вас догадался, как она называется?

( квадратный дециметр)

- Как записать эту запись правильно с точки зрения математики.


Вывод:

Чтобы площадь вычислять,

Важно мерки эти знать!


2) Выполните следующие задания:

   а) соедините фигуры соседей.

-  Какая получилась фигура?

(прямоугольник)

- Вспомните, как находится площадь прямоугольника?

- Чему же будет равна площадь данного  прям-ка?

(2 кв.дм)

    б) соедините фигуры с соседями по парте.

- Какая получилась фигура?

(квадрат)

- Вспомним, как находим площадь квадрата.

- Чему равна площадь данного квадрата?  (4 кв.дм)

     в) – Итак, перед вами квадрат, площадь которого1 кв.см.  Давайте сравним: 1кв.см и

1 кв.дм

- Возьмите свою палетку и наложите на фигуру.

- Ск. квадратиков в длину, в ширину?

- Ск. кв.см в 1 кв.дм?

(1кв.дм = 1кв.дм)


3) - Проверим свои выводы по учебнику с. 14 №1

4) - Найдите площадь листа бумаги для рисования. - Какую форму имеет лист? (прямоугольник)

- Как найти его площадь?

- Измеряем длину и ширину и находим площадь данного листа (прямоугольника).

- А сейчас, мы попробуем практически это доказать.

- Ск. же кв.дм занимает площадь этого листа?


Вывод:

-  С какой единицей измерения площади мы познакомились?

(квадратный дециметр)

- Что такое кв.дм.?

(это квадрат со стороной 1 дм)

- Что можно и удобно измерить при помощи кв.дм?





У каждого ребёнка на столе 1кв.дм


Дети измеряют стороны квадрата при помощи линейки.

Дети указывают  длину квадрата.



На доске открывается название темы урока: «Квадратный дециметр»

Дети записывают на доске, квадрате и тетради.










Ведётся запись на доске и в тетради.







Работа ведётся по демонстрац. листу.




Запись на квадрате и в тетради. Дети открывают учебник с.14

На доске прикреплен лист А-3




Дети, по очереди выходят и накладывают свои кв.дм на лист и высчитывают площадь.

Y.

Работа над пройденным материалом.


1) Задача  №4  с.13

- Прочитайте задачу.

- Теперь прочитайте условие.

- О чём говорится в задаче?

 ( о проводе)

- Какие действия с ним выполняли?

( отрезали сначала 8 м, а затем ещё 7м)

- Прочитайте вопрос в задаче.

- А сейчас представьте, что именно вам надо отрезать от провода  8 и 7 метров.

- Изобразите это при помощи чертежа.

- Кто может, решает самостоятельно, а с одним учеником мы разбираем.

- Проверяем, как решали.

- Кто решил другим способом?



2) Сам-ая работа  с.13  №1(3-4)

(самопроверка)





Дети читают задачу

« с голосом».






Один ученик выходит к доске и выполняет схематический чертёж.


Другой ученик выходит и предлагает свой способ решения задачи.

Оценки:


На доске ответы:40    10

                                28    81

                                30    24

                                30    64

Оценки:

YI.

Итог урока.

-  Что узнали, чему научились  сегодня на уроке?

YII

Дом. задание.           с.14 № 7, с.13 №4 (II способ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...