Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Битунова Светлана Николаевна

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»

                                                РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА  по

                                                          математике                        _______________________________

(наименование учебного предмета)

2 Б класса, общеобразовательнго уровня

(класс, уровень)

Год разработки           2012 год

Срок реализации               1 год

Составлена на основе  Примерной основной образовательной программы начального общего образования,  авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России»)

Программу составила учитель начальных классов Битунова Светлана Николаевна                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы М.И. Моро, С.В. Степановой (УМК «Школа России»)  «Математика».
         
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

 Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:

  1. «Числа и вычисления»,
  2. «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Цели данной программы:

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения;
  2.  формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п\п

Название  раздела

Количество часов

Краткое содержание раздела

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

19

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20. Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

Письменная нумерация чисел в пределах 100

Однозначные и двузначные числа. Единица измерения длины - I миллиметр. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35-5, 35-30,35-5. Связь между компонентами при сложении. Изображение двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых (32=30+2).

Единицы стоимости: рубль, копейка

2.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

21

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20. Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100. Письменная нумерация чисел в пределах 100. Однозначные и двузначные числа. Единица измерения длины - I миллиметр. Сотня. Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 35-5, 35-30,35-5. Связь между компонентами при сложении. Изображение двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых (32=30+2). Единицы стоимости: рубль, копейка

3.

Сложение и вычитание (устные вычисления)

25

Вычисление суммы удобным способом. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Сложение вида: 26+4. Вычитание вида: 30-7.  

Вычитание вида: 60-24.

Сложение и вычитание изученных видов. Решение задач. Сложение вида 26+7. Вычитание вида: 35-7.

Вычитание вида: 35-7 Буквенные выражения.

Буквенные выражения. Чтение букв.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Решение уравнений.  Решение задач. Проверка вычитания.

4.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления).

29

Письменный прием сложения вида: 45+23  

Письменный прием сложения вида: 57-26

Проверка сложения и вычитания. Прямой угол.

Закрепление. Решение задач. Сложение вида: 37+48

Сложение вида: 37+53. Прямоугольник.

Решение задач. Сложение вида87+13.

Поверка сложения и вычитания.

Вычитание вида 40-8.

Вычитание вида: 50-24.

Вычитание вида: 50-24.

Контрольная работа №6.

Вычитание вида: 52-24.

Решение задач.

Подготовка к умножению.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

4.

Умножение и деление.

25

Конкретный смысл действия умножения.

Составление и решение примеров на умножение.

Чтение и решение примеров на умножение.

Периметр прямоугольника.

Приемы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения.

Решение задач умножением.

Перестановка множителей.

Перестановка множителей. Решение задач.

Деление. Знак деления. Смысл деления

Решение задач действием деления.

Название компонентов и результата деления.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приемы умножения и деления на 10.

Решение задач. Задачи ( с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3, умножение на 3 Деление на 3.

Связь действий умножения и деления.

Связь действия деления и умножения. Решение задач.

5.

Табличное умножение и деление.

18

ИТОГО:

136 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса ученик должен:

Знать:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

                     

                   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Тема

Тип урока

Дата

факт.

Дата

по плану

Формирование УУД

Реализация программы «Обучение здоровью»

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч)

1-2.

Числа от 1 до 20.

Урок рефлексии

3.09

4.09

Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

3.

Десятки. Счет десятками до 100.

Урок открытия нового знания

5.09

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток». Знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.

4.

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

Урок открытия нового знания

6.09

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Урок открытия нового знания

10.09

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

6.

Однозначные и двузначные числа.

Урок открытия нового знания

11.09

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Тенденции в семье, обществе и школе.

7-8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Урок открытия нового знания

12.09

13.09

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

9.

Закрепление пройденного материала.

17.09

10.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация в пределах 20» .

Урок развивающего контроля

18.09

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

11.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число сотня.

Урок рефлексии

19.09

Знать о том, что 1 сотня – 10 десятков; уметь определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

12.

Метр. Таблица мер длины.

Урок открытия нового знания

20.09

Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

13.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Урок открытия нового знания

24.09

Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения.

14.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок открытия нового знания

25.09

Уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа;

15.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок открытия нового знания

26.09

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

16.

Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

27.09

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

17.

Что узнали. Чему научились.

Урок общеметод. направленности

01.10

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах100.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

18.

 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание и единицы стоимости».

Урок развивающего контроля

2.10

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах100.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

19.

Анализ контрольной работы. Повторение.

Урок рефлексии

3.10

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать величины по их числовым значениям.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (21ч)

20.

Задачи обратные данной.

Урок открытия нового знания

4.10

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

21.

Сумма и разность отрезков.

Урок открытия нового знания

8.10

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок открытия нового знания

9.10

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

Природа и здоровье

23.

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого.

Урок открытия нового знания

10.10

24.

Закрепление изученного.

Урок общеметод. Направленности

11.10

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

25.

Единицы времени. Час. Минута.

Урок открытия нового знания

15.10

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

26.

Длина ломаной.

Урок открытия нового знания

16.10

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

27.

Закрепление изученного.

Урок общеметод. направленности

17.10

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

28.

Странички для любознательных.

Проверочная работа.

Урок рефлексии и развивающего контроля

18.10

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

29.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок открытия нового знания

22.10

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

30.

Числовые выражения.

Урок открытия нового знания

23.10

Уч-ся должен уметь решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

31.

Сравнение числовых выражений.

Урок открытия нового знания

24.10

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

32.

Периметр многоугольника.

Урок открытия нового знания

25.10

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

33.

Свойства сложения.

Урок развивающего контроля

29.10

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

Природа и здоровье

34 .

Контрольная работа №3  «Сложение и вычитание,  периметр».

Урок открытия нового знания

30.10

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее; уметь находить периметр многоугольника.

35-36.

Свойства сложения.

Закрепление изученного.

Урок общеметод. направленности

31.10

1.11

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

37.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Урок рефлексии

12.11

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

38.

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

13.11

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

39-40.

Повторение изученного.

Урок рефлексии

14.11

15.11

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; уметь решать задачи с двумя неизвестными.

Сложение и вычитание (устные вычисления) 25 ч

41.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Урок открытия нового знания

19.11

Уметь пользоваться математической терминологией.

Выполнять устно математически уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

42.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Урок открытия нового знания

20.11

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

43.

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

Урок открытия нового знания

21.11

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

44.

Прием вычислений вида 26+4.

Урок открытия нового знания

22.11

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур

Природа и здоровье

45.

Прием вычислений вида 30-7

Урок открытия нового знания

26.11

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

46.

Прием вычислений вида 60-24.

Урок открытия нового знания

27.11

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

.

47-48-49.

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа.

Урок рефлексии

Урок развивающего контроля.

28.11

29.11

3.12

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры, находить периметр

50.

Прием вычислений вида 26+7.

Урок открытия нового знания

4.12

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

51.

Прием вычислений вида 35-7

Урок открытия нового знания

5.12

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7  с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом.

52-53.

Закрепление изученного.

Урок общеметод.направленности

6.12

10.12

Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.

54.

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

11.12

Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий.

55 56.

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

12.12

13.12

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

57.

Буквенные выражения.

Урок развивающего контроля

17.12

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

58.

Буквенные выражения. Закрепление.

Урок открытия нового знания

18.12

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

59-60.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок открытия нового знания

19.12

20.12

Уч-ся должен уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; уметь составлять схемы к задачам; уметь чертить отрезки заданной длины.

61.

Контрольная работа №4 (за первое полугодие). По теме  «Решение уравнений»

Урок открытия нового знания

24.12

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.

Природа и здоровье

62.

 Анализ контрольной работы. Проверка сложения.

Урок открытия нового знания

25.12

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

63.

Проверка вычитания.

Урок открытия нового знания

26.12

Уч-ся должен усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием; уметь работать с геометрическим материалом.

64.

Повторение  изученного.

Урок развивающего контроля

27.12

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) 29 ч

65.

Сложение вида 45+23.

Урок открытия нового знания

14.01

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  решать задачи по действиям с пояснением.

67.

Вычитание вида 57-26.

Урок открытия нового знания

15.01

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

68.

Проверка сложения и вычитания.

Урок открытия нового знания

16.01

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

69.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

17.01

70.

Угол. Виды углов.

Урок открытия нового знания

21.01

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Природа и здоровье

71.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

22.01

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку.

72.

Сложение вида 37+48.

Урок открытия нового знания

23.01

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

73.

Сложение вида 37+53.

Урок открытия нового знания

24.01

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.

74-75.

Прямоугольник.

Урок открытия нового знания

28.01

29.01

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

76.

Сложение вида 87+13.

Урок открытия нового знания

30.01

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при  этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

77.

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок разв. контроля

31.01

Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа

78.

Вычисления вида 32+8, 40-8.

Урок открытия нового знания

4.02

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 32+8, 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

79.

Вычитание вида 50-24

Урок открытия нового знания

5.02

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

80.

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

6.02

Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи.

81-82.

Что узнали. Чему научились.

Урок общеметод. направленности

17.02

12.02

Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

83.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание».

Урок развивающегоконтроля

13.02

Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание, столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

84.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

14.02

Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание, столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

85.

Вычитание вида 52-24

Урок открытия нового знания

18.02

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Подготовка к следующему классу

86-87.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

19.02

20.02

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

88.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок открытия нового знания

21.02

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

89.

Закрепление изученного.

Урок  рефлексии

25.02

Уч-ся должен уметь решать выражения,  используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

90-91.

Квадрат.

Урок открытия нового знания

26.02

27.02

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

92.

Проверочная работа.

Урок развив.контроля

28.02

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат», знать его свойства; уметь находить значение буквенных выражений; уметь решать задачи обратные данной; уметь распознавать геометрические фигуры.

93.

Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

4.03

94.

Что узнали. Чему научились.

Урок общеметод. направленности

5.03

Умножение и деление (25ч)

95-96.

Конкретный смысл действия умножения.

Урок открытия нового знания

6.03

7.03

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

97.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Урок открытия нового знания

11.03

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

98.

Задачи на умножение.

Урок открытия нового знания

12.03

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

99.

Периметр прямоугольника

Урок открытия нового знания

13.03

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

100.

Умножение нуля и единицы.

Урок открытия нового знания

14.03

Уч-ся должен усвоить, что если  1 а = а

0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

101.

Название компонентов и результата умножения.

Урок открытия нового знания

18.03

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение.

102.

Контрольная работа №7

Урок развивающего контроля

19.03

103.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

20.03

104-105.

Переместительное свойство умножения.

Урок открытия нового знания

21.03

8.04

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

106-107-108.

Конкретный смысл действия деления

Урок открытия нового знания

Урок рефлексии

9.04

10.04

11.04

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

109.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

15.04

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

110.

Названия компонентов и результата деления.

Урок открытия нового знания

16.04

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

111.

Что узнали Чему научились.

Урок рефлексии

17.04

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

112.

Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

Урок развивающего контроля

18.04

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, знать геометрические величины.

113.

Умножение и деление. Закрепление.

Урок открытия нового знания

22.04

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

114.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок открытия нового знания

23.04

115.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок открытия нового знания

24.04

116.

Приемы умножения и деления на 10.

Урок открытия нового знания

25.04

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, знать геометрические величины.

117.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок открытия нового знания

29.04

Уметь решать задачи с данными величинами;

118.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок открытия нового знания

30.04

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

119.

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1.05

Уметь решать задачи;

120.

Контрольная работа №9

«Решение задач».

Урок развивающего контроля

2.05

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, знать геометрические величины

Табличное умножение и деление (18 ч)

121-122.

Умножение числа 2 и на 2.

Урок открытия нового знания

6.05

7.05

Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

123.

Прием умножения числа 2.

Урок открытия нового знания

8.05

124-125.

Деление на 2.

Урок открытия нового знания

9.05

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

126.

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок общеметод. направленности

13.05

127.

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

14.05

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

128.

Контрольная работа №10  .

Урок развивающего контроля

15.05

129-130.

Анализ контрольной работы. Закрепление.

Урок рефлексии

16.05

17.05

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

131-132.

Умножение числа 3 и на 3.

Урок открытия нового знания

20.05

21.05

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

133-134.

Деление на 3.

Урок открытия нового знания

22.05

23.05

Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

135.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

24.05

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в  которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать  навыки счета, логическое мышление.

136.

Что узнали, чему научились во 2 классе

Урок рефлексии

25.05

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

  1. Моро. М. И., Волкова С.И.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро, М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

                       

№ п/п

Автор

Название

1.

Подборка журналов «Начальная школа»,

методической газеты «Начальная школа».

2.

Е.П. Фефилова

Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО»,2006

3.

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по математике 2 класс, -М: «ВАКО»,2012

4.

Т.В.Жильцова

Поурочные разработки по наглядной геометрии-М.: «ВАКО»,2004

5.

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике: 1-4 кассы.-м.,»ВАКО,2008»

6.

А.В.Соколова

Интеллектуальные игры.-М.: «Чистые пруды»,2008

7.

Л.В.Шелехова

Сюжетные задачи по математике в начальной школе.-М.: «Чистые пруды»,2007

8.

А.П. Топких, Т.П. Кравцова

Логические игры и задачи на уроках математики. Я.: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 1997.

9.

В.В. Волина

Занимательная математика. С-Пб.: «Лев и компания», 1996 г.

10.

Н.Б. Истомина, И.Б.Нефедова

Учимся решать задачи. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 г.

11.

Т.Н. Ситникова

Контрольно-измерительные материалы для 2 класса. М.: «ВАКО», 2012 г.

12.

Л.Знаменская

Рабочая тетрадь «Математика. Решаем примеры с переходом через десяток». М.: «СТРЕКОЗА», 2011 г.

13.

Л.Маврина, Е.Семакина

Рабочая тетрадь «Математика. Решаем задачи». М.: СТРЕКОЗА, 2011 г.

14.

М.В. Беденко

Самостоятельные и контрольные работы по математике. М.: «ВАКО», 2006 г.

15.

М.И.Моро

Математика, Мультимедийное электронное приложение к учебнику «Математика», М.: Просвещение, 2012

16.

Колесникова Е. В.

«Математические ступеньки» Методическое пособие

17.

Колесникова Е.В

 «Я считаю до  20»

18.

Колесникова Е.В.

«Математика (сценарии занятий по развитию математических представлений)»

19.

Захарова О.А.

«Проверочные работы по математике 1 кл.»

20.

Диск « Уроки мастерства»

21.

Пособия из серии «Математика» :    - « Сравнение чисел»

          - « Упражнения для развития творческого мышления»

22.

Таблицы по математике:

  1. «Сумма»;
  2. «Перестановка слагаемых»;
  3. «Разность»;
  4. «Действия с нулем»;
  5. «Увеличить – уменьшить на … единиц»;
  6. «Состав числа».

23.

     Альбом «Сказочный счет».

24.

Таблица «Веселая математика».

25.

Комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 – 2 десятка».

26.

Таблица Устные приемы сложения и вычитания».

27.

Пособие «Счетная лесенка».

28.

            Набор цифр от 1 до 10.

29.

Циферблат часовой.

30.

Логические задания по математике.

31.

Энциклопедия «Дракоша». Думай, думай голова.

32.

Карточки – задания по теме «Простые задачи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...