Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Захарова Надежда Владимировна

Рабочая  программа по  математике составлена по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская СОШ»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО


Протокол № ___ от                «___»____________2012г.


Руководитель ШМО

_________/ Кабирова Г.Ф./            

                            ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



______/Никонорова Т.М./

                                  ФИО

«__»____________2012г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «КраснооктябрьскаяСОШ»


________/Кабиров Ф.М./

  ФИО

от «___»______2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Захаровой Надежды Владимировны

по математике, 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012 г.

2012 - 2013  учебный год

     

                              Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для  1- класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  на основе авторской   программы М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой  «Математика» и на основе базисного учебного плана на 2012-2013 уч. год.

            Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро и др.– М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

                        Место курса «Математика» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 132 часа. Программа рассчитана на 1 год.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Раздел II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Наименование  разделов   и    тем

Всего   часов

В  том  числе  

Практические

работы

Контрольные

работы


1


Подготовка  к  изучению   чисел



2


2


Числа   от   1  до10.            Нумерация.


28ч -1

1


3


Числа   от   1  до  10 .   Сложение  и   вычитание.


56ч +1


4

Числа    от 1    до  20.


Нумерация.


12ч


1


5


Числа  от  1  до  20.  Табличное   сложение    и   вычитание.


22ч


1

6


Итоговое   повторение


7

Всего


132ч


3


1

Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Тематический план учебного курса (132 часа)

4 часа в неделю.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,

строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

  Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Раздел V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисципли

на

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст -

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базов

ый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Матема-тика

1

Программа авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государст-венная

4 часа в неде-лю, 132 часа в год

М. И. Моро Мате

ма-

тика

Учебник

Методи-ческое пособие

С. В. Савинова «Поуроч

ные разработ

ки по математи

ке»

С. И. Волкова «Рабочая тетрадь»

Набор таблиц по матема

тике.

Тет-радь по матем. 1 и 2 части

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Список литературы.

Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.

Приложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили основные вопросы курса математики (1 класс).

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

  6 + 4            10 – 2

  3 + 5              8 – 4

10 + 2              7 – 1

  8 + 0            16 – 6

  9 + 1              5 – 5

7 +   3                  9 – 3

2 +   6                  6 – 6

4 + 10                11 – 1

9 +   0                  7 – 7

8 +   1                  5 – 0

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

   12 = +    

15 =  +

17 =  +

11 =  +

13 =  +

19 =  +

3. Решите задачу.

На горке каталось 11 ребят, один мальчик ушел домой. Сколько детей осталось на горке?

В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл еще один. Сколько лебедей стало?

4. Сравните числа.

5 *   4                      8 *   9

3 * 13                    10 * 11

6 *   6                      8 *   8

  6 * 3                  9 * 10

15 * 5                12 * 14

  7 * 7                  5 *   5

5. Начертите отрезок длиной
6 см.

Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого.

5. Начертите отрезок длиной
7 см.

Под ним начертите отрезок на
2 см короче первого.

6. Дополнительные задания:

 Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

 Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.

У кого самая длинная линейка?

У кого самая короткая?

                       Раздел VI.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  (132 часа)


уро-ка

Тема

Кол

ча-сов

                                Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид конт

роля

Тип  урока

Дата

Да

та

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

план

факт

                                Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.              -          8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов .

1

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометри-ческими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Текущий.

Урок-экскур

сия.

03/

09

2.

Пространствен

ные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу .

1

Текущий.

Комб.

04

/09

3.

Временные  и пространствен

ные представления.

1

Текущий.

Урок-путешествие

05/

09

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше,

меньше?

1

Фрон

таль

ный опрос.

Комб.

07/

09

5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов.



1



Индивидуа

льный опрос.

Урок-путешествие.

10/

09

6.

Закрепление пройденного материала.

1

Текущий.

Урок-игра.

11/

09

7.

Закрепление пройденного по теме «На сколько больше, меньше?»

1

Пр. р. с. 4 – 5, стр. для любоз.

Комб.

12/

09

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «подготовка к изучению чисел».

1

Пр. р., с. 6 – 7

Комб.

14/

09

                                                                                           Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 27  ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

Текущий.

Комб.

17/

09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

Текущий.

Комб.

18.

09

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

Индивидуальный.

Комб.

19/

09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

Текущий.

Урок-путешествие.

21/

09

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Текущий.

Комб.

24

/09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Текущий.

Урок-игра.

25/

09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Текущий.

Комб.

26/

09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Провероч

ная рабо

та, с. 8, 9

Комб.

28/

09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Текущий., стр. для любознат.

Комб.

01/

10

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Текущий

Комб.

02/

10

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

Проверочная работа, с. 10 – 11

Комб.

03/

10

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

Текущий.

Комб.

05/

10

21.

Равенство. Неравенство

1

Текущий.

Комб.

08/

10

22.

Многоугольники

1

Текущий.

Комб.

09/

10

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

Проверочная работа, с. 12, 13

Комб.

10/

10

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

Текущий.

Урок-путешествие.

12/

10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Самостоятельная работа.

Комб.

15/

10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Текущий.

Комб.

16/

10

27.

Число 10. Запись числа 10

1

Проверочная работа, с. 14, 15.

Комб.

17/

10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

1


Текущий

Комб.

19.

10

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1


Текущий.

Комб.

22/

10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Текущий.

Урок-сказ

ка.

23/

10

31.

Число 0. Цифра 0


1


Текущий.

Комб.

24/

10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

Провероч

ная рабо

та, с. 16, 17

Комб.

26/

10

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Текущий, стр. для любознат.

Комб.

29/

10

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Текущий.

Комб.

30/

11

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Провероч

ная рабо

та, с. 18, 19

Комб.

31/

11

                                                                                        Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч.

36.

Прибавить и вычесть число 1


1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

Комб.

02/

11

37.

Прибавить и вычесть число 1


1

Текущий

Комб.

12/

11

38.

Прибавить и вычесть число 2


1

Текущий

Комб.

13/

11

49.

Слагаемые. Сумма




1


Текущий

Комб.

14/

11

40.

Задача (условие, вопрос)



1

Текущий

Комб.

16/

11

41

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Текущий

Комб.

19/

11

42.

Составление задач на сложение

1

Текущий

Комб.

20/

11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).Планиро

вать решение задачи. Объяснять выбор

арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

Текущий

Комб.

21/

11

44.

Присчитыва

ние и отсчитывание по 2


1

Провероч

ная рабо

та

Комб.

23/

11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .

1

Текущий

Комб.

26/

11

46.

Странички для любознатель

ных.

1

Текущий

Урок-сказка

27/

11

47.

Повторение пройденного.



1


Текущий, стр. для любознат.

Комб.

28/

11

48.

Повторение пройденного



1


Текущий

Комб.

30/

11

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

Текущий

Комб.

03/

12

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Текущий

Комб.

04/

12

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Текущий

Комб.

05/

12

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Провероч

ная рабо

та, с. 22, 23

Комб.

07/

12

53.

Состав чисел. Закрепление


1



Провероч

ная рабо

та, с. 24, 25

Комб.

10/

12

54.

Решение задач


изученных видов


1


Текущий

Комб.

11

/12

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

Текущий

Комб.

12/

12

56.

Страничка для любознатель

ных




1



Текущий

Комб.

14/

12

57.

Повторение пройденного





1




Самостоя

тель

ная раб

ота

Комб.

17/

12

58.

Повторение пройденного


1

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Про

веро

чная рабо

та, с. 26

Комб.

18/

12

59

Повторение пройденного


1

Про

верочная рабо

та, с. 27

Комб.

19/

12

60

Итоговая тестовая работа


1

Тест

Комб.

21/

12

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

1

Текущий

Комб.

24/

12

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

1

Текущий

Комб.

25

/12

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько .

1

Текущий

Комб.

26

/12

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Текущий

Комб.

28/

12

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

Самостоя

тель

ная рабо

та

Комб.

14/

01

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Текущий

Комб.

15/

01

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

Текущий

Комб.

16/

01

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Про

веро

чная рабо

та с. 28, 29

Комб.

18/

01

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

Текущий

Комб.

21/

01

70.

Перестановка слагаемых


1

Индивидуа

льный опрос.

Комб.

22/

01

71

Перестановка  слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Текущий

Комб.

23/

01

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

Тема

тический

Комб.

25/

01

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

Текущий

Комб.

28/

01

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

Текущий

Комб.

29/

01

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

Текущий

Комб.

30/

01

76.

Страничка для любознательных.

1


Текущий

Комб.

01/

02

77.

Повторение пройденного

1


Текущий

Комб.

04/

02

78.

Повторение пройденного.


1



Провероч

ная рабо

та, с. 30, 31

Комб.

05/

02

79.

Связь между суммой и слагаемыми



1

Текущий

Комб.

06/

02

80.

Связь между суммой и слагаемыми




1

Текущий

Комб.

08/

02

81.

Решение задач и примеров




1



Текущий

Комб.

18/

02

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность



1

Текущий

Комб.

19/

02

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.



1

Текущий

Комб.

20/

02

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных

 приёмов


1

Текущий

Комб.

22/

02

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9



1

Текущий

Комб.

25/

02

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач



1

Текущий

Комб.

26/

02

87.

Вычитание из числа 10




1

Текущий

Комб.

27/

02

88.

Решение задач.



1



Текущий

Комб.

01.

03

89.

Килограмм

1

Текущий

Урок-игра.

04/

03

90.

Литр

1

Провероч

ная рабо

та, с. 32, 33

Комб.

05/

03

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Провероч

ная рабо

та, с. 34

Комб.

06/

03

92.

Тестовая работа

1

Тест, пр. р. с. 35

Комб.

11/

03

                                                                                                        Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.

93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Текущий.

Комб.

12/

03

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

Текущий.

Комб.

13

03

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

Провероч

ная рабо

та, с. 36, 37

Комб.

15/

03

96.

Дециметр

1

Текущий.

Комб.

18/

03

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Индивидуа

льный опрос.

Комб.

19/

03

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Индивидуа

льный опрос.

Комб.

20/

03

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Текущий.

Урок-игра.

22/

03

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Провероч

ная рабо

та, с. 38, 39

Комб.

01/

04

101

Подготовка к введению задач в два действия

1

Проверочн

ая рабо

та, с. 40, 41

Комб.

02/

04

102

Подготовка к введению задач в два действия

1

Текущий.

Комб.

03/

04

103

Ознакомление с задачей в два действия

1

Текущий.

Комб.

05/

04

104

Ознакомление с задачей

 в два действия

1

Текущий.

Комб.

08/

04

                                                                                        Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Текущий.

Комб.

09/

04

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

Текущий.

Комб.

10/

04

107

Случаи сложения вида _+4

1

Текущий.

Комб.

12/

04

108

Случаи сложения вида _+5

1

Провероч

ная рабо

та, с. 42, 43

Комб.

15/

04

109

Случаи сложения вида _+6

1

Индивидуальный опрос.

Комб.

16/

04

110

Случаи сложения вида _+7

1

Текущий.

Комб.

17/

04

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

Текущий.

Комб.

19/

04

112

Таблица сложения

1

Пр. р., с. 44, 45

Комб.

22/

04

113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

Текущий.

Комб.

23/

04

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

Тестовая рабо

та.


Комб.

24/

04

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

Провероч

ная рабо

та, с. 46, 47

Комб.

26/

04

116

Приём вычитания с переходом через десяток

1

Текущий.

Комб.

29/

04

117

Случаи вычитания 11-_

1

Текущий.

Комб.

30.

04

118

Случаи вычитания 12-_

1

Текущий.

Комб.

03/

05

119

Случаи вычитания 13-_

1

Сам. рабо

та

Комб.

06/

05

120

Случаи вычитания 14-_

1

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пр. р., с. 48, 49

Комб.

07/

05

121

Случаи вычитания 15-_

1

Текущий.

Комб.

08/

05

122

Случаи вычитания 16-_

1

Текущий.

Комб.

10/

05

123

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

Текущий.

Комб.

13/

05

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Провероч

ная работа, с. 50, 51

Комб.

14/

05

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Тестовая рабо

та, с. 96 - 97

Комб.

15/

05

126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Провероч

ная рабо

та, с. 52, 53

Комб.

16/

05

                                                                                                                Итоговое повторение. – 6 ч.

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Текущий.

Урок-путешествие.

17/

05

128

Сложение и вычитание.

1

Те

матичес

кий

Комб.

20/

05

129

Решение задач изученных видов


1

Текущий.

Комб.

21/

05

130

Итоговая контрольная работа

1

Ито

го

вый

Контроль зна

ний

22/

05

131

Итоговый тест

1

Ито

го

вый

Комб.

23/

05

132

Геометричес

кие фигуры.

1

Текущий.

Урок-путешест

вие.

24/

05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...