урок математики по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Сидорова Евгения Анатольевна

интерактивный  урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._doli.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

  УРОК  МАТЕМАТИКИ

В 3 КЛАССЕ

Тема:  Доли

Тип урока:  Изучение нового материала

Цель урока:  Формировать представление учащихся о делении на равные

                           части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур.

Задачи урока: 

  1. научить практически получать долю числа; записывать, читать и сравнивать доли;
  2. развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся; расширять словарный запас;
  3. воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, СD-приложение к учебнику, модели торта, шоколадки, ножницы, клей, заготовки для памяток, карточки для самостоятельной работы, яблоко.

Используемые технологии: проектирование; дифференцированное обучение.

Планируемый результат: составление альбома – памятки «Доли»

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний. Устные вычисления (интерактивный тренажёр – «дартс»)  (Закрепление приемов табличных случаев умножения.)

  1. Постановка цели урока (мультфильм «Апельсин»)

- На что делили апельсин?

          (части или дольки)

- Апельсин состоит из долек

- Вот и тема нашего урока: «ДОЛИ».

_Что вы хотели бы узнать по этой теме? (ответы детей)

- Что такое доли?

- Как образуются доли?

- Как называются доли?

- Как записываются доли?

- Как сравнить доли?

- Где в жизни мы встречаемся с долями?

- Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (план)

- План, по которому мы будем работать на уроке?

- Какие цели мы можем поставить?

  1. Изучение нового материала.
  1. Исследование.

- С каким событием у вас ассоциируется слово «торт»?

- Для кого он предназначен?

- Кто разрезает торт?

- На какие части надо разрезать торт, чтобы никого не обидеть?  (на равные)

- Составим план в процессе работы.

а) практическая работа  в  группах

На столе 1 группы – модель круглого тора

На столе 2 группы – модель шоколадки

- Сложите модели пополам. Разверните и разрежьте.

- Сколько частей получилось? (2)

- Мы разделили торт (шоколадку) пополам, т.е. на сколько равных частей? (на 2 равные части)

- Как они называются? (половинки)

- Можно сказать, что половинка торта, шоколада – это одна вторая доля торта, шоколада.

- Итак, мы получили две равные части или по другому две доли.

- Давайте еще раз повторим, как мы получили две равные доли?

Итак, что такое доля? (Доля – это часть целого)

- О долях можно говорить в том случае, если целое разделено на равные части (план №1)

- Разрежем наши модели на 4 равные части. Как разрезали? Части равны? Возьмите одну часть (долю). Какую долю вы получили? (четвёртую)

Какую долю мы получили, если каждую четвертую долю разделим пополам (одна восьмая)

- Итак, как образуются доли?

- Доли можно записать и сравнить? Говорят так: одна вторая, записывают – посередине черта (разделители), под чертой знаменатель – показывает, на сколько частей разделили торт (шоколад), над чертой числитель – сколько таких частей взяли.

- Сравним доли. Какая самая большая? Какая самая маленькая? Поставим знак «больше» или «меньше».

- Какой сделаем вывод? (Чем больше равных частей надо получить, тем меньше доля по размеру)

- Где в жизни вы встречали это слово? (Долька мандарина. Лимонная долька…)

  1. Работа по учебнику
  2. Физкультминутка

Итак, тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

  1. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

(Карточки с разноуровн. заданиями каждому ученику. Памятка)

(дети самостоятельно определяют для себя задания и выполняют их. Работы проверяет консультант и докладывает о выполнении).

- Помогла ли памятка справиться с самостоятельной работой?

- Кто сумел справиться без памятки?

  1. Итог урока (чему мы научились на уроке)

- Подведем итоги:

- Что такое доля?

- Как называется число, которое мы пишем под чертой? (знаменатель)

- Что показывает знаменатель?

- Как называется число,  которое мы пишем над чертой? (числитель)

- Что показывает числитель?

- Закончите предложение:

Чем больше частей, тем доля… (меньше)

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы считаете - цель достигнута?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие задания оказались легкими?

                 (Называю оценки)

  1. Д/З  …………….  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...