рабочая программа по математике ,3 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Ирина Ананьевна Шигина

рабочая программа по математике, 3 клвсс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Уринская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено МО школы                Согласовано на МС школы                        Уверждено.



«___» ______ 2012                          «___»_______2012                    приказ №____ от «____»_____ 2012



Руководитель МО                         Руководитель МС                                  Директор школы



_________ Колмакова Е.Г.                 __________   Шигина И.А.                  ________ Аксентьева Г.Л.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

        Разработчик программы:

Шигина Ирина Ананьевна

с. Уро

2012 г.

Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы начального общего образования Министерства Образования, программы по предмету «Математика» для 1-4 классов четырёхлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

Актуальность программы

Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

Цели и задачи

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

Общая характеристика учебного курса

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности

С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть...                              

 С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира —ощущений и восприятии...

Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное внимание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.

Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрастной слабости тормозного процесса. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения в двух направлениях — усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления  (запоминание, воспроизведение, припоминание).

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане   на изучение математики  в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Учебно-методический комплект

«Математика , 3 кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011.

Учебный план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теоретических

практических

1

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Повторение




 

59

53

6

Арифметический диктант, тест.

К / р № 1.

Табличное умножение и деление

Арифметический диктант, тест.

К / р № 2, 3, 4, 5.

2

Внетабличное умножение и деление

25

22

3

Арифметический диктант, тест.

К / р № 6, 7.

3

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

12

10

2

Арифметический диктант, тест.

К / р № 8.

4

Арифметические действия

36

32

4

Арифметический диктант, тест.

К / р № 9, 10, 11.

5

Итоговое повторение

4

3

1

К /р № 12.

Итого

136

120

16

Календарно-тематическое планирование

        

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Вид занятий (теор., практ.)

Формы и методы  контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Сложение и вычитание

(9 ч)

Повторение

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос

2

Замена слагаемых их суммой

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

3

Выражение

и его значение

1

Предметный

4

Решение уравнений

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

5–6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

Комбинированный

Фронтальный

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Фронтальный

8

Закрепление. Сложение и вычитание

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

9

Контрольная работа. Сложение и вычитание

1

Контрольный

Тематическая контроль-

Табличное умножение
и деление
(50 ч

10

Табличное умножение и деление (продолжение)

1

Комбинированный

Фронтальный

11

Связь умножения и деления

1

Предметный

Фронтальный

12

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Фронтальный

13

Переместительное свойство умножения

1

Предметный

Фронтальный

14

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Предметный

Фронтальный

15

Решение задач
(масса одного пакета…)

1

Предметный

Фронтальный

16

Порядок выполнения действий

1

Пред-метный

Фронтальный; индивидуальный

17

Решение задач
(расход ткани

на 1 к.)

1

Пред-метный

Фронтальный

18

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

19

Закрепление. Решение уравнений

1

Закрепление ЗУН

20

Умножение

4 на 4

1

Пред-метный

Фронтальный

21

Таблица

умножения на 4

1

Пред-метный

Фронтальный; индивидуальный

22

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

1

Пред-метный

Фронтальный

23

Решение задач
(схематический рисунок)

1

Пред-метный

Фронтальный

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Пред-метный

Фронтальный; индивидуальный

25

Решение задач

1

Пред-метный

Фронтальный

26

Контрольная работа. Решение задач

1

Контрольный

Тематическая к/р

27

Умножение

5 на 5. Таблица умножения на 5

1

Пред-
метный

Фронтальный

28

Задачи на сравнение числа

1

Предметный

Фронтальный

29

Повторение. Решение задач

1

Урок повторения

Фронтальный; индивидуальный

30

Умножение

6 на 6. Таблица умножения на 6

1

Предметный

Фронтальный

31

Случаи деления

1

Предметный

32

Решение задач
(расход в 1 день…)

1

Предметный

Фронтальный

33

Самостоятельная работа. Решение задач

1

Проверка знаний, умений, навыков

Тематический
(с/р)

34

Умножение

на 7. Таблица умножения на 7

1

Предметный

Фронтальный

35

Закрепление. Умножение

и деление

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

36

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Фронтальный

37

Площадь прямоугольника

1

Предметный

38

Умножение на 8. Таблица умножения на 8

1

Комбинированный

Фронтальный

39

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8. Таблица умножения
на 8

2

Урок
закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

40

Умножение

на 9. Таблица умножения на 9

1

Пред-метный

Фронтальный

41

Квадратный

дециметр

1

Пред-метный

Фронтальный

42

Решение задач

1

Предметный

43

Тестирование. Таблица умножения и деления

1

Урок самостоятельной работы

Индивидуальный
(тест)

44

Квадратный метр

1

Предметный

Фронтальный

45

Решение задач
(обратные
задачи)

1

Предметный

Фронтальный

46

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

47

Закрепление.
Таблица умножения и деления

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

48

Умножение

на 1

1

Предметный

Фронтальный

 49

Умножение

на 0

1

Предметный

Фронтальный

50

Деление числа на это же число

1

Предметный

Фронтальный

51

Деление нуля
на число

1

Предметный

52

Контрольная работа. Умножение на 1, на 0

1

Контрольный

Текущий

53

Доли

1

Предметный

Фронтальный

54

Круг. Окружность. Диаметр
(окружность круга)

1

Предметный

Фронтальный

55

Единицы

времени

2

Комбинированный

Фронтальный

56

Закрепление. Умножение

на 1, 0

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

57

Контрольная
работа

1

Контрольный

Текущий

58

Закрепление.
Решение задач

1

Урок
закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

59

Закрепление.
Решение
примеров

1

Урок
закрепления ЗУН

Внетабличное умножение и деление

(25 ч)

60

Внетабличное умножение

и деление

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

61

Приемы деления для случаев

80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

62

Умножение суммы на число

1

Изучение нового материала

Фронтальный

63

Умножение двузначных чисел на число

1

Изучение нового материала

Фронтальный

64

Прием умножения для случаев вида 37 : 2;

5 × 19

1

Изучение нового материала

65

Решение задач

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

66

Нахождение значения выражений

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

67

Деление суммы на число

1

Изучение нового материала

Фронтальный

68

Прием деления

78 : 2; 69 : 3

1

Изучение нового материала

Фронтальный

69

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Фронтальный

70

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Фронтальный

71

Деление двузначных чисел

1

Изучение нового материала

Фронтальный

72

Деление с остатком (32 : 5)

1

Изучение нового материала

Фронтальный

73

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

74

Деление с остатком (задачи)

1

Изучение нового материала

Текущий

75

Деление с остатком (закрепление)

1

Комбинированный

Фронтальный

76

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

77

Деление с остатком (32 : 5)

1

Изучение нового материала

78

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

79

Деление с остатком (задачи)

1

Изучение нового материала

80

Деление с остатком (закрепление)

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

81

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

82–83

Закрепление. Деление с остатком

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

84

Контрольная работа. Деление
с остатком

1

Контрольный

Текущий

Числа от 1 до 1000 (48 ч)

Нумерация

(12 ч)

85–86

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

87

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

88

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

89

Письменная нумерация. Закрепление

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

90–91

Сумма разрядных слагаемых

2

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

92

Римские цифры

1

Изучение нового материала

Фронтальный

93–94

Единицы массы. Грамм

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

95–96

Единицы массы. Закрепление

2

Урок закрепления ЗУН


Арифметические действия

(36 ч)

97

Сложение и вычитание

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

98

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

Изучение нового материала

99

Приемы устных вычислений

(450 + 30)

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

100

Приемы устных вычислений

(470 + 80)

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

101

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

1

Изучение но-

вого материала

Фронтальный; индивидуальный

102

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

103

Сложение трех-значных чисел

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

104

Вычитание трех-значных чисел

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

105

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

106–
108

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

3

Урок закрепления ЗУН

109

Контрольная
работа. Сложение и вычитание

1

Контрольный

Текущий

110

Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

111

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

1

Комбинированный

Фронтальный

112

Деление двузначного числа на двузначное

1

Комбинированный

Фронтальный

113

Деление

(800 : 200)

1

Комбинированный

114–
115

Решение задач

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

116

Умножение
и деление

(720 : 4)

1

Изучение нового материала

Фронтальный

117

Приемы письменных вычислений. Приемы письменного умножения

1

Изучение нового материала

Фронтальный

118–
119

Умножение
на однозначное число

2

Изучение нового материала

Фронтальный

120–
121

Умножение
на однозначное число (закреп-
ление)

2

Урок закрепление ЗУН

Фронтальный

122–
123

Деление трех-
значного числа на однозначное

2

Изучение нового материала

Фронтальный

124–
125

Проверка
деления

2

Комбинированный

Фронтальный

126–

128

Закрепление. Деление, умножение

3

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

129

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Итоговый

130–
132

Приемы письменного умножения и деления (повторение)

3

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный
(тест)

Повторение основных вопросов курса (4 ч)

Содержание тем учебного курса

Название разделов и тем

 курса

Количество

часов

для изучения

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий используемые при изучении темы

1

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Повторение


Табличное умножение и деление

59

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х :4 = 9, 27: х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

комбинированные

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

2

Внетабличное умножение и деление

25

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 =72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

3

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

12

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

4

Арифметические действия

36

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

5

Итоговое повторение

4

Повторение пройденного

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

Требования к уровню подготовки  учащихся

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  4. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. выполнять проверку вычислений;
  5. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. решать задачи в 1 -3 действия;
  7. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Перечень учебно-методического обеспечения:

Образовательная программа- Школа России    (под редакцией Плешакова) Математика.

Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Учебник Математика ,3 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

Методическое пособие к учебнику «Математика,3 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
Просвещение,2010г

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №2  (за 1 четверть)

I вариант

1.Решите задачу:

   В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.Решите примеры:

   24 : 4 х 7 =       15 : 3 – 9 =       14 : 2 х 4 =

3. Решите уравнения:

   90 – х = 54           х + 62 = 89

4. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.

5*.Дополнительное задание.

   63 : 7 х 4 =       49 : 7 х 5 =       54 : 9 х 8 =       ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =

II вариант

1.Решите задачу:

   Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.Решите примеры:

   28 : 4 х 6 =       45 : 5 – 6 =       32 : 8 х 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

   80  - х =  26         х + 54 = 79

4.Начертите прямоугольник  со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

5*.Дополнительное задание.

   21 : 3 х 8 =       54 : 6 х 7 =       28 : 4 х 9 =       ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =

Контрольная работа № 3

I вариант

1.Решите задачу:

     Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.Решите задачу:

     Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

     ( 17 – 8 ) х 2 =               82 – 66 =

     ( 21 – 6 ) : 3 =                49 + 26 =

     18 : 6 х 3 =                     28 + 11 =

     8 х 3 – 5 =                      94 – 50 =

4.Сравните:

     38 + 12 … 12 + 39          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см

 II вариант

1.Решите задачу:

      В первый день школьники окопали 18 деревьев, а во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько всего деревьев нужно было окопать?

2.Решите задачу:

     В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в 3 таких пакетах?

3. Решите примеры:

     ( 23 – 6 ) : 2 =               87 – 38 =

     ( 15 – 8 ) х 3 =              26 + 18 =

     12 : 6 х 9 =                    73 + 17 =

     3 х 7 – 12 =                   93 – 40 =

4.Сравните:

     46 + 14 … 46 + 15          5 + 5 + 5  … 5 + 5

5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см

Контрольная работа № 4 (за 2 четверть)

I вариант

1.Реши задачу:

   В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?

2.Реши примеры:

   72 – 64 : 8              36 + ( 50 – 13 )

   ( 37 + 5 ) : 7            25 : 5 х 9

   63 : 9 х 8                 72 : 9 х 4

3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   6 … 3 … 9 = 18             8 … 4 … 9 = 18

5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

II вариант

1.Реши задачу:

   Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.Реши примеры:

   75 – 32 : 8               81 : 9 х 5

   8 х ( 92 – 86 )         42 : 7 х 3

   ( 56 + 7 ) : 9            64 : 8 х 7

3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   9 … 3 … 6 = 18             4 … 2 … 8 = 16

5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?        

Контрольная работа № 5

I вариант

1.Реши задачу:

   Оля собирает календарики. Все календарики она  разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.Найди значения выражений:

   5 х 7        6 х ( 9 : 3 )        21 : 1

   36 : 6       56 : 7 х 8           0 : 1

   27 : 3       9 х ( 64 : 8 )       18 : 18

3.Начертите квадрат со стороной 6 см.

   а) Найдите периметр и площадь;

   б) разделите квадрат на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.

4.Выполните преобразования:

   1 м2 = … дм2             8 дм 2 см = … см               35 мм = … см … мм

5* . Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

   II вариант

1.Реши задачу:

   На дачном участке мама посадила 5 грядок помидор одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2.Найди значения выражений:

   0 х 4        3 х ( 14 : 2 )        10 : 1

   21 : 3       42 : 6 х 5             0 х 5

   56 : 7       8 х ( 48 : 8 )        0 : 20

3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см

   а) Найдите периметр и площадь;

   б) разделите прямоугольник на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.

4.Выполните преобразования:

   1 дм2 = … см2             5 см 7 мм = … мм               43 дм = … м … дм

5* .  В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили. Если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Контрольная работа № 6

I вариант

1.Решите задачу:

   У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2.Выполните деление с остатком и проверьте:

   50 : 15 =          100 : 30 =          9 : 13 =

3. Заполните пропуски:

   42 = 2 х 3 х …          12 = 2 х 3 х …          70 = 2 х … х 5

4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.

5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 28 см, а ширина на 4 см меньше.

II вариант

1.Решите задачу:

   У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут  купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2.Выполните деление с остатком и проверьте:

   40 : 9 =          80 : 12 =          8 : 9 =

3. Заполните пропуски:

   48 = 2 х 3 х …          18 = 2 х 3 х …          60 = 2 х … х 5

4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 26 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа № 7 (за 3 четверть)

I вариант

1.Решите задачу.

   В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. Сколько всего роз в букете?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:

   85 + 35 : 5 =          ( 92 – 87 ) х 9 =          96 – 72 : 12 + 15 =

3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

   … м 14 см = 714 см          400 см = … дм

4.Найдите частное и остаток:

   17 : 6          48 : 9          57 : 6

5.Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.

6.Решите задачу:

   Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

7*. Дополнительное задание:


   45 : 15          6 х 100


   18 х 4           570 – 70


   90 : 10          605 – 600


   84 : 7            864 – 4


II вариант

1.Решите задачу.

   В пакет положили 6 репок, а в сумку в 4  раза меньше, чем в пакет. Сколько всего репок положили в сумку и в пакет?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:

   78 + 42 : 7 =          ( 65 – 58 ) х 8 =          78 – 19 х 2 + 34 =

3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

   … м 16 см = 916 см          700 см = … дм

4.Найдите частное и остаток:

   47 : 5          63 : 8          71 : 9

5.Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.

6.Решите задачу:

   Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроём на весы – всё в порядке, 750 кг. Встал на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

7*. Дополнительное задание:


   72 : 2          5 х 100


   19 х 5          320 – 20


   30 : 10         701 – 700


   36 : 12         455 – 55


Контрольная работа № 8 (за 4 четверть)

Вариант №1

  1. Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
  2. Запишите число, состоящее:

А) из 6 сот 2 дес 4 ед.;

Б) из 8 сот и 3 дес.;

В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

  1. Реши примеры:

    3 5 4

+

    2 2 8

______

  5 0 5

+

  3 3 7

_____

  8 6 7

-

  3 4 9

 _____

  6 5 0

-

  3 7 0

_____

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
  2. Выполни действия: (87 : 29 + 1) * 18
  3. Вставь пропущенные числа:                                      

7*.Сориентируйся во времени: Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится 10 лет.

Вариант №2

  1. Решите задачу: В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
  2. Запишите число, состоящее:

А) из 3 сот 1 дес 8 ед.;

Б) из 6 сот и 2 дес.;

В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

  1. Реши примеры:

    7 4 4

+

    1 8 0

______

  6 2 3

+

     7 9

_____

  9 2 5

-

  3 0 7

 _____

  1 3 6

-

     9 8

_____

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
  2. Выполни действия: (57 : 19 + 1) * 16
  3. Вставь пропущенные числа:                                      

7*.Сориентируйся во времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день

Список литературы

Для учащихся:

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Для учителя:

  1. Закон «»Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебною плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования».
  5. Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерная программа по математике федерального базисного плана.
  8. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008.

Литература, использованная при подготовке программы:

Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
   Моро,М.И. Математика: учебник для 3 класса/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
   Моро, М.И. Тетрадь по математике для 3 класса.: в 2 ч/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.-М.: Просвещение, 2012.
   Начальная школа. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.-56 с.
   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...