Сложение и вычитание в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

Урок -закрепление полученных знаний.

закрепить знания о составе чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету;

 -Закреплять знания о пройденных геометрических материалах;

-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация2.58 МБ
Package icon конспект урока16.33 КБ

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ № 585 Кировского районаСанкт-ПетербургаУрок по математике для 1 класса Тема: «: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.» Учитель: Таланова-ШелейкоЮлия Геннадьевна 7 февраляКлассная работа Сегодня на уроке: - работаем со счётными палочками;-решаем задачи;-решаем примеры;-ребусы и логика. 2
4
1
5
6
3
7
к
о
л
о
б
о
к
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Работа в тетрадях:стр. 20 №4 Задача1 -6м.2- на 2<Решение1). 6 – 2 = 4(м.)2). 6 + 4 =10(м.)Ответ: 4 морковки во 2-ом пучке, всего морковок 10. Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 3
+
3
=
+
=
+
+
1
+
=
+
+
+
2
5
5
2
3
5
3
2
2
2
2
Вставь в фигуры числа 2,3 и 5, чтобы получились верные равенства
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 7
3
4
6
5
1
7
5
2
8
5
3
8
4
4
9
2
7
10
5
5
9
4
5
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 5 + 1 = 6
3 + 1 = 4
7 – 1 = 6
9 – 1 = 8
Лисичка - сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришел первым. Заяц пришёл позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Итоги: Мне удалось…..Меня удивило….Мне понравилось….Мне было сложно…..Оцени свою работу на уроке /
Список источников информации: 1. Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкминутки2. http://www.itle-big-bigest.org.ua/multyashnye-kartinki-i-risunki-k-novomu-godu.html-заяц 3. http://www.uspensky-licey.ru/page206.html-фигуры4. http://kafanews.com/novosti/28704/ukraina-s-rossiey-possorilis-iz-za-kolobka_2011-05-03-колобок5.Анимация (смайлики) Ссылки от Google6. Беляченко О.В., г. Киев – слайд с логической задачей №157. Чулихина Е.А., Московская обл. – материал с математическими знакам8.http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый9. http://crosti.ru/preview/66449/-колобок титул


Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс, учитель: Таланова-Шелейко Ю.Г. ГБОУСОШ№585 Спб. Кировский район.

Этапы и ход урока:

         


Этап

 урока


Дидактич

еская задача


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Показатели

выполнения

задачи


Приложения

  1. Организация  начала урока  

1 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения.

Кратковремен-ность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.  

Компьютерные слайды

1,2

  1. Устный счёт и переход к повторению материала.

8 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.  

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды

3

  1. повторение работа с геометрическим материалом и счётными палочками.

        15 мин

 


Физкультминутка.

1-2 мин

Формирование у учащихся общих знаний:

 Организация практической работы с опорой на знания  и  с использованием компьютерных слайдов.















Под музыку показывает движения

.

Выполнение практической работы по решению геометрических задач.
















Для глаз – следят за предметами

Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды

4 - 6

4.Закрепление  знаний ранее изученного материала

10 мин

  Систематизация знаний.

 Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)

Выполнение заданий по карточкам

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в коллективной работе.

Компьютерные слайды

7=9

6.Самостоятельная работа

7-8 минут

Проверка знаний

Организация самостоятельной работы.

Нахождение значения выражений , раскрашивание.

Правильность и быстрота выполнения задания

Компьютерные слайды

10

7.. Подведение итогов урока.

2 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся.  качества учебн

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мне понравилось…», «Меня удивило…», «Мне было сложно…»,.

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды

11-12

    УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова :  М., Просвещение, 2011.

Оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, КАРТИНКИ  ИЗ СКАЗКИ «Колобок»,тетрадь  математики для 1 класса (II ч) на печатной основе ,карточки для индивидуальной работы и работы в парах, счётный геометрический  материал, счётные палочки, цифровая ромашка.

Ход урока.

Информация об уроке

Тип урока

урок закрепления полученных знаний

Цель урока

повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Задачи урока

- закрепить знания о составе чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету;

 -Закреплять знания о пройденных геометрических материалах;

-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.


-

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация. карточки, счётные палочки. Геометрический материал.

                                               Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

  1. Организационный момент

Математика – основа всех наук,

Математика – наш самый верный друг.

Она требует усилий и ума.

Для лентяев недоступная она.

У:- Сегодня на занятии нам потребуется внимание, сообразительность, творчество, мышление.

-Сегодня мы с вами будем решать задачи. Логически мыслить, решать головоломки, примеры, поработаем со счётным материалом;


.  Слайд 1                              

Ход  и содержа ние урока



  1. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 2

- тема нашего урока зашифрована в задании в конвертах , решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания, подставьте соответствующие буквы  и  вы узнаете тему нашего урока и куда мы отправимся с вами в путешествие.

Работа в парах


Ответьте на вопросы:

- Дайте характеристику этим числам?

-Однозначные, чётные,  нечётные, по порядку .Докажите , что есть чётные.(2 это 1 + 1, 4 это 2и2..)

-на какие 2 группы можно разделить эти примеры:

  1. как  называются числа при сложении?
  2. Как называются числа при вычитании?

-зелёным карандашом закрасьте сумму. А синим – разность.

Молодцы. Вы справились с трудными заданиями.


7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

Слайд 3  Оцени себя

Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему.

Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.

























































































        




































  1. Закрепление и обобщение изученного материала.


Слайд 4   

Задание от  Колобка.( картинка)

1. Геометрический материал.  

- Жили – были дед да баба. А вот их домик.

 - Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

    (прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)
- Посчитайте, сколько кругов на рисунке и покажите цифрой (4). Где нашли?

-Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке.

-Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем.

-Сколько квадратов на рисунке? (1)

 -Какую фигуру называют квадратом?  

-Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной?

- А эта фигура как называется? (кривая)

- Отгадайте загадки и узнаете, с чем мы будем работать:

а) Жмутся в узеньком домишке  

Очень стройные детишки.

Только выпустишь на свет –

Помогут посчитать ответ. ( Счётные палочки)

-Из счётных палочек нужно выложить домик и ёлочку.

-сколько счётных палочек нам понадобится для домика. Для ёлочки?

Индивидуальная работа


-Возьмите квадрат, круг, треугольник. Выложите так, чтобы от треугольника  слева был квадрат, а круг был 1-ым в ряду.

-продолжи ряд на 2 фигуры;

-увеличь число квадратов на 3. Сколько всего?  5

-увеличь число кругов на 2. Сколько всего?   4

-каких геометрических фигур меньше?

-На сколько треугольников меньше, чем квадратов?

-Составьте из них свою  фигуру.


Оцените себя слайд 6



Физ. Минутка слайд 7


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку)


Слайд9

- Катится Колобок по дорожке,
  Вдруг увидел чьи – то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.)

-  если  не справишься с моим заданием, то я тебя съем.

Работа в тетради

Решение задачи. С.20 №1, №4


-Что известно в  задаче?

-Сколько морковок в 1  пучке?

-Известно ли . сколько морковок было во 2 пучке?

-Что спрашивается в задаче?

-Можно ли сразу ответить на 1 вопрос?

-Что нужно сделать? Что значит на 2 меньше?

-каким действием это нужно сделать?

-решение записывает ученик на доске, проверка на слайде.

-зная сколько морковки в 1 пучке и в 2 пучке- можно ли ответить на 2 вопрос-сколько всего?

-самостоятельно в тетрадях.

-сравнение результатов


Оцените себя Слайд 10


Решение примеров у доски.

Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый…. ВОЛК

Задания от волка Слайд 11

(умение составлять верные равенства)

Он хочет, чтобы вы составили верные равенства по данным схемам, используя только числа 2, 3 и 5.


(по щелчку – проверка решения)



Оцени себя Слайд 12

Катится Колобок дальше, а на встречу ему кто?

Он всю зиму  проспал,
Лапу  бурую  сосал.
А  проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь
.)

Медведь: Отпущу тебя Колобок!
Если девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя: Слайд № 13

- самостоятельная работа. Задания в конвертах

Проверка на слайде и на цифровой ромашке.



умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)


Оцени себя Слайд 14



Катится Колобок дальше, а на встречу ему рыжая плутовка с хитрой мордочкой и пушистым хвостиком. Кто это, ребята?

(лиса)

Задания от лисички. Слайд 15

  Вставить математические знаки + или -. Записатьпримеры в тетради.

 

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?

Тогда надо выполнить задание лисы.


- на какие 2 группы можно поделить эти примеры?


-назовите переместительное  свойство  сложения.


Слайд 16  

 (логическая задача)


У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.


На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?

Оцени себя Слайд17

 Слайд 18


Подведение итогов урока. Рефлексия.


 (подведение итогов урока)

Наша сказка закончилась очень удачно.

У неё счастливый конец.


А как мы поработали на уроке?

Мне понравилось…

Мне удалось…

Меня удивило..

Мне было сложно…

Спасибо все за урок.

Использованные источники

литература и ресурсы

-

1. Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкминутки

2. методические рекомендации О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова матем.1 класс, Москва 2007

3.Поурочные разработки 1 класс Моро :Москва Просвещение  2011 ФГОС

4. Волина В.В. Учимся играя.-М. :Новая школа,1994.

5. Цветные картинки с героями сказки;

6.Анимация (смайлики) Ссылки от Google

7. Беляченко О.В., г. Киев – слайд с логической задачей №15

8. Чулихина Е.А., Московская обл. – материал с математическими знакам

http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...


 

Комментарии

Юлия Геннадьевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316

Мерзлютина Ирина Александровна

Хороший урок. Голосую. Посмотрите и мою работу http://nsportal.ru/node/612101 Спасибо и удачи!

Храмова Наталья Викторовна

Насыщенный, интересный материал. Голосую 8. Оцените и мои работы http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328. Спасибо и удачи.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020

Быкова Галина Ивановна

5+ Молодец! Голосую за вас. Посмотрите и мою работу http://nsportal.ru/node/669211